Эта пятая книга о вратах Анархэ.
- Первая книга: Ключ от врат Анархэ. Часть 1
- Вторая книга: Печать на врата Анархэ. Часть 1
- Третья книга: Книга у врат Анархэ. Часть 1.
- Четвёртая книга: Новый страж врат Анархэ. Часть 1.
Предыдущая часть: За вратами Анархэ. Часть 3.
А в тронном зале, глядя в шар, Нахема танцевала странный, извилистый танец, готовясь принять облик той, чей крик она ожидала услышать. Радовалась тому, что ловушки были расставлены, но не знала, что Лабиринт не начинал менять форму, так как им хотелось. Охота шла, но неясно на кого.
Лилит прошла в одну из комнат, там лежал люпен, демон-оборотень, который схватил Алёну и приволок её в чертоги Лилит. Люпен умирал. Брезгливо осмотрев его, Лилит поняла, он получил удар магической энергии! Но Алёна не была магом и даже посвящённой. Она была просто человеком. Подумала, может это врата Анархэ ударили его, когда он шёл с добычей? Тем не менее, объяснений она не находила. Ей в голову не приходило, что Алёна находится под защитой невидимого медальона.
Портал под Камелотом оказался не вратами, а нисходящей спиралью из сгустившейся тьмы и древнего камня. Воздух гудел низкой нотой, словно само подземелье дышало. Стены, испещрённые рунами, которые светились тусклым синим светом, казалось, пульсировали в такт их шагам.
Первым шёл Кот. Его обычно игривые или надменные движения сменились настороженной, бесшумной грацией хищника. Он шёл, не касаясь лапами пола, а его жёлтые глаза метались, считывая невидимые глазу потоки энергии, ловушки искажённого пространства. Его мысленный голос прозвучал в сознании Ярослава и остальных, чёткий и холодный:
- Внимание! Левее. Здесь пол просто иллюзия. Под ним пустота, пахнущая распадом.
За ним, держась почти у его хвоста, шагал Ярослав. Лицо его было каменной маской, но в глазах горел огонь, в котором смешались ярость, страх и железная решимость. За спиной у него в специальной перевязи, сделанной Марией, лежал Дракончик. Он не спал. Его крошечные ноздри вздрагивали, улавливая мириады запахов. Запах Алёны, вонь демонической сущности, пыль веков и острый, металлический дух самого лабиринта. Плут носился вокруг них невидимым вихрем, но его хихиканье теперь звучало не шаловливо, а сосредоточенно-злорадно. Его шёпот доносился до всех:
- Ох, ох, какие пакости тут понаставлены! Камни-кусаки, тени-липучки. Я обезвредил три штуки. Четвёртую, эту лучше обойдём. Она живая и очень обидчивая.
За ними, образуя живой щит, шли остальные. Мария двигалась с неожиданной, для её обычно томной манеры, стремительностью. Её глаза, казалось, видели сквозь стены, а пальцы время от времени чертили в воздухе быстрые, гасящие символы. Ефим шагал, как идущий на приступ крепостной стены. Его кулаки были сжаты, а взгляд выжигал пространство перед собой, выискивая хоть что-то, во что можно было бы врезаться. Аста шёл молча, его меч был ещё в ножнах, но рука никогда не отрывалась от рукояти. В его позе была смертельная уверенность фехтовальщика, для которого бой - это дыхание.
Артур и Мерлин замыкали шествие. Король в простых, но прочных доспехах, меч Кларент при нём сиял тихим, уверенным светом. Мерлин, опираясь на посох, бормотал заклинания поддержки и укрепления, его борода колыхалась в такт незримым ритмам магии. Моргана шла чуть в стороне, её тёмное платье сливалось с тенями. Лицо было непроницаемым, но взгляд, которым она окидывала ловушки и руны, был острым и знающим. Кот мысленно скомандовал:
- Остановиться.
Все замерли. Он сообщил:
- Впереди развилка. Оба пути ведут к вратам Анархэ. Но правый, правый пахнет свежей кровью.
Ярослав почувствовал, как у него сжалось сердце.
- Это Алёна?
- Не факт, Лилит - мастер подобных приманок. Она могла выжать из пленницы нужную эмоцию и разбрызгать её по коридору, как духи.
Аста сказал:
- Но идти надо туда, где есть след. Даже, если это ловушка. Иначе мы будем блуждать здесь вечность.
Мерлин кивнул и сказал:
- Согласен. Но будем готовы. Эта кровь… она слишком свежа. Как будто её только что капнули для нас.
Они свернули направо. Коридор сузился, стены стали влажными и будто живыми. Руны светились теперь тревожным красным. Воздух сгустился, стало тяжело дышать. И тут лабиринт ожил.
Пол под ногами Ефима внезапно ушёл в сторону, пытаясь сбросить его в чёрную бездну. Но Ефим лишь громко хмыкнул, с силой вдавил каблук в камень, и пол со скрежетом вернулся на место, оставив трещину. Он проворчал:
- Неумно. Очень неумно.
Со свода, словно каменные слезы, стали отрываться и падать острые сталактиты. Плут взвизгнул от восторга и бросился навстречу. Падающие глыбы стали менять траекторию, врезаясь друг в друга и рассыпаясь в простую пыль прежде, чем достигли их группы. Донёсся довольный писк Плута:
- Я же говорю, обидчивые!
Но это была лишь разминка. Из стен материализовались тени - не просто отсутствие света, а плотные, зубастые существа с горящими угольками глаз. Они набросились молча, яростно. Кот взревел - звук, невероятный для его размеров, низкий и ломающий волю. Несколько теней рассыпались. Аста выхватил меч. Его клинок не сверкал, он будто впитывал свет, оставляя за собой в воздухе чёрный след. Каждое его движение было экономичным и смертоносным. Тени, касаясь лезвия, исчезали с тихим шипением.
Ефим, наконец-то, размялся. Он не использовал оружия. Его кулаки, ноги, даже плечи были сокрушительными таранами. Он ломал тени, как сухие ветки, а его раскатистый смех заглушал их беззвучные крики.
Артур вступил в бой, когда одна из особенно крупных теней прорвалась к Ярославу. Кларент взметнулся, и его чистый, святящийся клинок рассёк сущность пополам. Свет от меча на мгновение озарил коридор, и они увидели, что стены покрыты шевелящимися, словно черви, письменами. Моргана, впервые подав голос, крикнула:
- Это печать Данталиана!
Её руки взметнулись, и из её пальцев вырвались лиловые молнии, ударившие в стены. Письмена зашипели и потускнели. Она сказала:
- Он пробуждает Сердце Лабиринта! Всё вокруг начнёт меняться! Но я ему этого не разрешила!
Как будто в подтверждение её слов, коридор задрожал. Пространство исказилось, стены поплыли. Пол под их ногами стал мягким, норовя засосать. Мария скомандовала:
- Бежим! Вперёд, к источнику кровавого запаха! Это сейчас единственная точка отсчёта!
Они рванули, отбиваясь от нападающих изменившихся теней. Кот летел впереди, как чёрная стрела. Ярослав бежал, чувствуя, как Дракончик на его спине выпускает короткие струйки пламени, опаляя щупальца, пытающиеся вырваться из стен. И вот, наконец, тупик. Но не каменный. Перед ними висела, переливаясь всеми цветами масляной плёнки, полупрозрачная мембрана. За ней угадывалось другое пространство - зал с колоннами. А у самого основания мембраны, на камне, алела свежая, ещё не успевшая впитаться, капля крови. Кот прошипел:
- Ловушка на ловушке. Кровь настоящая. Человеческая. Но мембрана, это не выход. Это желудок. Попадёшь туда и растворишься навсегда.
Мерлин, уставившись на переливчатую плёнку, предложил:
- Надо прорвать её в узкой точке, создать краткий проход, Артур, Ярослав - ваши мечи! Вместе!
Артур и Ярослав шагнули вперёд, и одновременно нанесли удары. Экскалибур вспыхнул ослепительным бело-золотым светом. Артур с силой взмахнул Кларентом, нанося удар не по мембране, а по пространству перед ней. Раздался звук, похожий на лопнувшую струну вселенной. Мембрана надорвалась, образовав зияющую, неровную дыру. Запах из-за неё хлынул новый - запах старой пыли, ладана и… свободы.
Аста крикнул:
Вперёд! Дыра быстро затягивается!
Один за другим они прыгнули в разрыв. Последним проскочил Ефим, едва успев втянуть ноги, прежде чем живая плоть лабиринта сомкнулась за его спиной с громким хлюпающим звуком.
Всё это с восторгом наблюдала Нахема сидевшая в засаде за вратами Анархэ, перед вратами находилась приманка. Она видела, как группа оказалась в огромном, круглом зале. Колонны, уходящие в темноту сводов. В центре - массивные, чёрные, покрытые непонятными барельефами, врата. Они были закрыты. Над ними, в воздухе, мерцал сложный узор, видимо, последняя печать.
Но их внимание привлекло не это. У подножия врат, прислонившись к камню, сидела фигура в рваной одежде. Это был человек. Молодой парень, с бледным, испуганным лицом. На его руке была свежая царапина. Он смотрел на них широко раскрытыми глазами, полными немого ужаса и надежды.
Ярослав, чувствуя подвох, но не в силах игнорировать живого человека в этом аду, спросил:
- Кто ты?
Парень зашевелил губами, выдав лишь хрип:
С… студент… меня забрали… когда ты того… на дискотеке… Они сказали… привести вас… или…
Он сглотнул, не договорил. Его глаза закатились. Из его рта, ушей, глаз хлынул не свет и не тьма, а чистая, концентрированная измена. Образ парня распался, и на его месте возник Джафар в своём истинном облике. Он рассмеялся и сказал:
- Добро пожаловать. Прямиком к вратам. Как и планировалось!
Сидящая за вратами Нахема торжествовала и готовилась к нападению на группу, ожидая появления Лилит с поддержкой, знала, что она уже в пути вместе с Данталианом. Но дальше удивляться пришлось ей. Стоявшая группа вдруг распалась и на её месте возник Джинн. Он схватил Джафара, связал магическими путами. Джафар поняв, что попался своему злейшему врагу в руки, взмолился:
- Джинн, о великий пощади меня!
Нахема за воротами крикнула:
- Джинн, а где же Ярослав с командой?
- Не знаю, они наверное уже твою сестрицу добивают. Слышишь, как не спокойно у вас в аду. Какой рёв стоит.
Появились Лилит с Данталианом. Поняв, что их обманули, и они не знают, где Ярослав и что к этим вратам он не придёт, они бросились в чертоги Лилит, рассчитывая, что Ярослав придёт за Алёной туда.
Лилит, Данталиан и Нахема рванули сквозь пульсирующие коридоры Анархэ. Воздух гудел от сдвигающихся реальностей. Работа Сердца Лабиринта, которое не активировал Данталианом, теперь била по ним самим. Проходы извивались, стены плакали кровавой смолой, тени вопили в такт их яростным шагам. Они не слышали за этим хаосом тихого, торжествующего хихиканья Плута, который, невидимый, следовал за ними по пятам, подправляя путь, подсовывая ложные образы и направляя их в самую глубь своих владений. Лилит шипела, её совершенные черты исказила злоба:
- Он должен быть у трона! Он посмеет явиться прямо ко мне!
Данталиан молчал, но его холодные, пустые глаза сузились. Он чувствовал неладное. Лабиринт отзывался на их присутствие слишком враждебно, будто его ядро было перенастроено чуждой, живой волей. Но отступать было поздно. Они ворвались в тронный зал. Всё было как прежде, пульсирующие стены, костяной трон, запах ладана и тления. Но в центре зала, прямо на мозаичном полу, изображавшем падение ангелов, стоял объект, которого здесь быть не должно. Куб. Огромный, кристально чистый, идеальной формы куб льда. Он испускал морозное сияние, иней полз по полу, достигая подножия трона.
Внутри куба, словно гигантское насекомое в янтаре, был заточен Люцифер. Его некогда могущественная фигура была скрючена, крылья сложены и прижаты к спине, лицо, хранившее следы падшего величия, застыло в вечном крике немой ярости. Лёд был не простым он мерцал изнутри сгустками запечатанной магии, рунами, которые светились знакомым Данталиану холодным синим светом. Нахема, отпрыгнув назад, вскрикнула:
- Что это?! Кто посмел?! Кто притащил эту глыбу сюда?!
Предыдущая часть: За вратами Анархэ. Часть 3.
Продолжение следует.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы