Найти в Дзене
«С Чердака»

Зеркало. Последняя часть 9

11. Onze - Девочка моя, ты родилась под самой яркой Луной, теперь ты МАША! – вынырнул из-под венского стула Жете. - ПОЗДРАВЛЯЮ! - Тебе поставили в план общие репетиции с принцем, так что, скорее идем! ************* На сцене уже проходила репетиция, где шла баталия Щелкунчика с мышами. Двухголовый король мышей Николай, бессистемно размахивал шпагой по всем сторонам света, без правил фехтования и какого-либо этикета. Обезумевший король сдаваться не желал, победа любым путем и голова щелкунчика на шпаге! Лиля не без удовольствия смотрела на весь этот балаган из-за кулис, ожидая своей очереди, с уже изрядно вымотанным принцем. Недалеко от девочки рабочие сцены монтировали декорации для спектакля. - Этот Николя, вырвал из моих рук роль, вложив туда молоток! Я не потерплю этого нахала, - жаловался напарнику бывший танцор. - Я посвятил балету лучшие годы своей жизни! А они отправили меня в утиль, на пенсию. Да, мне тридцать пять, но я еще полон сил! - Пятьдесят пять, поправил его второй рабоч
Зеркало.Новогодний рассказ.Часть8
«С Чердака»1 января

11. Onze

- Девочка моя, ты родилась под самой яркой Луной, теперь ты МАША! – вынырнул из-под венского стула Жете.

- ПОЗДРАВЛЯЮ!

- Тебе поставили в план общие репетиции с принцем, так что, скорее идем!

*************

На сцене уже проходила репетиция, где шла баталия Щелкунчика с мышами. Двухголовый король мышей Николай, бессистемно размахивал шпагой по всем сторонам света, без правил фехтования и какого-либо этикета. Обезумевший король сдаваться не желал, победа любым путем и голова щелкунчика на шпаге! Лиля не без удовольствия смотрела на весь этот балаган из-за кулис, ожидая своей очереди, с уже изрядно вымотанным принцем. Недалеко от девочки рабочие сцены монтировали декорации для спектакля.

- Этот Николя, вырвал из моих рук роль, вложив туда молоток! Я не потерплю этого нахала, - жаловался напарнику бывший танцор.

- Я посвятил балету лучшие годы своей жизни! А они отправили меня в утиль, на пенсию. Да, мне тридцать пять, но я еще полон сил!

- Пятьдесят пять, поправил его второй рабочий, - но первый не обратил никакого внимания на это замечание.

- Я убью его! – второй вытаращил на первого глаза.

- Лучше домой его отправим!

- Дело говоришь, - оживился рабочий с гвоздями.

Тут Лиля не выдержала, и вышла из своего укрытия.

- Благородные мыши, а вы знаете как отсюда выбраться?

Бывшие мыши переглянулись, и зарычали на девочку по привычке, забыв, что они теперь обычные работники сцены. Слава богу, шпаг у мушкетеров кардинала не оказалось только молотки с гвоздями, что, однако, тоже пугало.

- Успокойтесь, пожалуйста, - и Лиля попятилась назад с поднятыми вверх ладошками.

- Я, правда, никому ничего не скажу. Я вам помогу избавиться от Николя. Расскажите, какой у вас, вернее, у нас план? Как можно сбежать отсюда?

Рабочие опять посмотрели друг на друга, и решили, что союзник в этом деле им не помешает. Подозвав девочку ближе, они шепотом и и какой умели пантомимой рассказали всё, что знали по этому вопросу.

*****

Окрыленная близким возвращением домой, Лиля танцевала с таким вдохновением, с такой отдачей и обаянием, что заставила любоваться собой всех присутствующих танцоров и работников сцены. Глаза её были полны любови, она смотрела на своего партнера – принца с нежностью, тоской и лаской.

- Она прелестна, - с воодушевлением произнесла своему секретарю Этуаль. Секретарь немедленно записал курсивом в свой блокнот – Пре-лес-т-на.

- Какие еще будут указания?

И вместо ответа, Этуаль махнула платком в сторону слуги, что означало «иди прочь, болван, не мешай мне смотреть».

- Сегодня будет потрясающий спектакль!

*****

Лиля готовилась к выходу на сцену в невероятно красивой гримерке.

Она сидела на стуле с голубым бархатом перед богато украшенным резьбой дубовым столиком в стиле «ар-нуво», на котором стояло неимоверное количество баночек и пузырьков. Весь периметр зеркала заполняли лампы с приятным белым свечением, и они напоминали Лиле о ёлке и своем доме, и, конечно, не давали забывать о том, что прошел ровно год, как она попала в эту новую для неё реальность. Совсем немного оставалось до Нового года, буквально, считанные минуты, и, именно, это обстоятельство её сильно обнадеживало. Вокруг девочки кружились визажисты, парикмахеры, костюмеры. Каждый профессионально выполнял свою работу, стремясь как можно больше и лучше угодить девушке. Она теперь ПРИМА!

- Иди с богом, девонька, удачи тебе, - прослезился Жете.

И Маша – Лиля, дождавшись нужного музыкального такта, побежала на своих розовых пуантиках на сцену.

- Сегодня, это случится уже сегодня!

Щелкунчик-принц, взмахивая саблей, начинал вращаться в пируэте. Выходя из него, заметил Мышиного короля, отважно бросился на него, и вот они уже опускаются вместе с мышью в люк.

Лиля успела перемигнуться со своими союзниками - бывшими сторонниками мышиного короля.

Как только Николя оказался под сценой, работники, беззаботно сложив руки, ждали пока принц – Щелкунчик начнет подниматься на сцену через тот же люк, не без удовольствия, неся на шпаге корону и фиолетовую мантию. Естественно, для торжественного вручения добытых трофеев своей невесте.

А, после, молниеносно схватили Мышиного короля, связав руки, и вставив для надежности кляп, чтобы не орал «дуриком». Николя, как и положено королевскому мышу, был повержен!

- Мммммммм, ммммм, - мычал он как стадо коров на прогулке..

- Тише, дубина, сейчас поедешь домой к своему любимому подполковнику Сидорову!

В финальном адажио принц поднял Машу «рыбкой».

Спинка у девушки была прогнута, её изящный корпус наклонён вперёд, а одна ножка была изящно согнута в колене.

Зал взорвался аплодисментами! Дирижер прослезился от умиления невероятно красивым музыкальным, и техническим моментом спектакля.

Огромные напольные часы на сцене начали бить двенадцать.

- ПОРА!!!

С первым боем, один обманутый сотрудник пустил на сцену дым. А двое других злоумышленников, воспользовавшись глубоким туманом, втолкнули сопротивляющегося двухголового Николя в будку часов. Маша рванула вслед. Но перед будкой уже на задних лапах стоял рассерженный кот.

- Ты куда это собралась?

От напряжения и отчаяния Маша не смогла сдержать слез:

- Жететик, миленький, я тебя прошу, отпусти нас, пожалуйста. Умоляю, - и слезы хлынули водопадом на ее мерцающее платье принцессы.

- Ладно, иди, плакса! – кот вздохнул, и освободил дорогу.

- Пойдем со мной, миленький, я буду о тебе заботиться!

- Ну, уж нет, знаю я твою маму, она терпеть кошек не может. Лучше здесь.

Я тут важная птица! – сказав последнюю фразу, Жете силой втолкнул Машу в будку, и закрыл стекло. Прощай, девонька!

- Бомммм, - громко стукнули часы двенадцатый раз. И Лиля с Николаем исчезли.

*****

Зеркалу пришлось впустить Альберта Аристарховича. Уговор, есть уговор!

С трясущимися руками и ватными ногами он озирался по сторонам.

Коридоры театра были богато украшены антиквариатом: картины великих художников (из ненайденных), пропавшие в том мире, естественно, скульптуры. А мебель, а фонтаны, а нескончаемые красные ковровые дорожки, по которым можно было свободно ходить без бахил и сменных тапочек.

- Какое великолепие, какой шарман! Я в неописуемом восторге!

- Хватит таращиться по сторонам, беритесь за работу! – кот появился, буквально, неоткуда.

- Какую еще работу?

- Как какую? Вас назначили главным гардеробщиком театра. Навечно, разумеется! Так, что, Вы бы поторопились, сейчас спектакль закончится, шубы некому будет выдавать.

- Зефирку хотите?

12. Douze

Театральные часы в фойе показывали двенадцать дня, и стукнули последний важный «бом».

Лиля стояла рядом, держа теплую руку мамы.

Посредине зала, вокруг суеты и кутерьмы родителей и детей, расположилась невероятная по размеру и красоте, с большим вкусом украшенная ёлка.

Разноцветные шарики, стеклянные бусы, фонарики, золотой картонаж, флажки, фигурки птиц, животных и героев сказок, - все это великолепие невероятно радовало, и создавало чудесное предновогоднее настроение. Огоньки на ветках спокойно мерцали, в ожидании самой волшебной ночи в году. Лиля подошла ближе, на одной из веток она заметила деревянного Щелкунчика.

- Ну, здравствуй, дружок, - девочка погладила игрушку своим указательным пальчиком.

Ярусом ниже висел двухголовый Мышиный король, - улыбнувшись, Лиля погрозила ему пальчиком.

- Ну, что, готова к просмотру?

- Угу, не отрываясь от Щелкунчика и Мышиного короля, произнесла Лиля.

- Раздеваться не будем, сказали, что гардероб сегодня закрыт, работник заболел. – Так что, шубы и шапки в руках!

- Угу, - кивнула девочка, и уверенно зашагала в класс приемной комиссии.

12 и 3/4. Douze et trois quarts

- Коль ты обедать, вообще, пойдешь? Чего застыл как египетская пирамида? Первый час уже! – и коллега постучал пальцем по своим наручным часам.

- А, как же поиски пропавшей девочки? – вышел Николай из оцепенения.

- Какой, блин, девочки? Ты что уснул что ли? Никакой девочки у нас в работе не было.

- Сela ne peut pas être, - произнес Николай непроизвольно, и зажал рот двумя руками под ошарашенные взгляды всего отдела.

- Коля, срочно зайдите ко мне в кабинет по поводу Вашего отпуска! - Николай Иванович просунул голову в дверь следственного отдела.

Николай решительно встал из-за стола, смахнул со свитера крошки от утреннего «печенья с чаем». В этот момент по радио заиграл фрагмент из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Глаза Николя широко распахнулись, и он одухотворенно понесся с вытянутыми носочками искать своего вечного оппонент принца, проделав на своем пути пируэт между столами и шпагатный прыжок, приземлившись, практически в дверь кабинета. Как говорится, сколько места есть, с тем и работаем!

*******

- Ну что? – мама поймала Лилю в свои объятия.

- Меня, приняли, мама! Сразу в третий класс!!!

12 и 1/2 Douze et demi

Аурелия застыла перед зеркалом. Её взволнованные кисти рук прижались к холодной поверхности зеркала. Еще миг, и она бесследно растворилась прозрачным облачком в воздухе, не взяв с собой лишь упавшие цветы.

- Есть!

- У нас теперь новая Этуаль!

- Быть злодейству!

Прежнюю-то зеркало разжаловало за растяпство. Будет теперь работать в гардеробе под началом Альберта Аристарховича.

И дымчатый кот с невозмутимым видом побежал прочь в сторону буфета.

ВСЁ.

С Чердака. Пенза. 2026 как три дня год.