Ира с пониманием ухмыльнулась ей в лицо и тут же перешла на серьёзный деловой тон.
- Некоторое время назад он скупил несколько заведомо неприбыльных предприятий и объединил их. Все считали, что он сошёл с ума и в ближайшее время попросту вылетит в трубу. Тогда очень много писали об этом, - даже я помню. Но он не только не разорился, а, напротив, сумел всего за несколько месяцев полностью наладить работу на всех этих предприятиях. Причём, говорят, что методы, которые он при этом использовал, довольно неординарны.
- И чем же? – попыталась Сеня под усмешкой скрыть лёгкое замешательство, вызванное словами подруги. Образ Егора ассоциировался у неё с образом грубого, невоспитанного и крайне неприятного в общении человека, и представить его в роли умного успешного предпринимателя ей было теперь не так-то просто.
- Слушай, я плохо понимаю все эти экономические тонкости, - спроси лучше у кого-нибудь из экономического отдела; они смогут объяснить тебе гораздо лучше, чем я. Я же могу лишь сказать, что он полностью сменил весь руководящий состав на этих предприятиях, причём, посадил на эти тёплые места не своих людей, как все ожидали, а тех, кто не понаслышке знал это производство. Потом что-то там нахимичил со сбытом… Провёл какие-то необычные рекламные акции… В общем, его назвали самым удачливым российским предпринимателем нового тысячелетия. Куда уж там до него всем остальным!..
- Да уж, выдающееся достижение!.. – с оттенком сарказма в голосе проговорила Сеня, хотя и она, конечно же, не могла всерьёз этого отрицать.
- Да это практически невероятно!.. – с каким-то детским восторгом подтвердила Ира.
- Смотри, не влюбись!.. – шутливо предостерегла её Ксения. – Ты прямо вся светишься, когда говоришь о нём!
- Похоже, я уже влюбилась! – честно призналась Ира. – Ты же знаешь, что я всегда стараюсь совмещать приятное с полезным!..
- Сочувствую, - искренне сказала Сеня. – Так что вы хотите от меня? Чтобы я сделала о нём сюжет?
- Нет, ни в коем случае! – поспешно возразила Ира и, выдержав красивую театральную паузу, добавила. – Передачу!
- Что?.. Передачу?.. – Чёрные брови Ксении удивлённо взлетели вверх. Такого сюрприза она как-то даже и не ожидала от своей съемочной группы. – Да вы в своём уме? Эта новость потянет на посредственный сюжетик, но посвятить ей все двадцать минут!..
- Слушай, да ты даже не представляешь себе, насколько он интересная личность!.. – вклинилась в её недовольные рассуждения Ира.
- Да уж!.. – сухо заметила Ксения. – Действительно, похоже, не представляю!..
Передачи, целиком посвящённые одному человеку, были необычайной редкостью, и для этого всегда выбирались только действительно удивительные, неординарные и необычные люди.
- В моём представлении, он обычая невзрачная заурядность! – недовольно добавила Ксения. – Он даже и вести-то себя, как следует, не умеет!..
- Ну, не знаю, как там у него насчёт хороших манер, - новые русские и вообще-то этим никогда не отличаются, - но всё остальное – это ты зря!.. Он просто супер!.. И он действительно очень неординарный. Ты, к примеру, знаешь, что он родился в самой обычной рядовой семье? Его отец бросил их, когда Егору было всего лет пять, и он его почти не помнит. А его мать всегда была вынуждена запахивать на нескольких работах, чтобы прокормить ребёнка, но они всё равно еле – еле концы с концами сводили и жили на грани нищеты. Он вырос, и какое-то время продолжал существовать в привычных условиях, но однажды ему всё это надоело. И он взялся за дело сам. Без какого-либо начального капитала. И в результате за пару лет сумел стать миллионером!
- И ты считаешь, что это пройдёт? – с сомнением в голосе нахмурилась Ксения. На самом деле она уже почувствовала неожиданный интерес, но из упрямства не хотела обнаруживать его раньше времени. – По-моему, ничего особенного! Самая обычная история!
Ира хитро сощурилась, словно обдумывая её слова.
- И много таких обычных историй тебе приходилось слышать? – спросила она.
- Не сказать, чтобы много, но случалось…
Ира бросила на неё ещё один лукавый взгляд и поинтересовалась:
- Ты действительно так считаешь? Или же тобой сейчас движут чувства?
- Чувства? – удивлённо переспросила Ксения, в тот момент на самом деле ещё совершенно не понимая, куда клонит подруга.
- Неудача в личной жизни – ещё не причина упускать из-за этого классный репортаж! – без каких бы то ни было комплексов пояснила Ира.
На этот раз в груди кольнуло так сильно, что Сеня на мгновение даже задохнулась, а перед глазами всё потемнело. К счастью для неё, это опять длилось всего лишь секунду. Ксения бесшумно выдохнула воздух и подняла на Иру свои горящие зелёные глаза.
- И ты, оказывается, отличаешься завидным чувством юмора! – сквозь зубы проговорила она. И, хотя её голос по-прежнему звучал ровно и спокойно, Ира сразу же поняла, что на этот раз, явно, перегнула палку.
- Эй, ты же знаешь, что я не хотела тебя обидеть! – поспешно попыталась оправдаться она, естественно, не желая ссориться из-за такого, на её взгляд, пустяка. – В общем, - продолжила она уже деловым тоном, как ни в чём не бывало, - мы тут с ребятами подумали и решили, что ты должна немедленно ему позвонить. Я даже телефон его уже для тебя узнала!
Ира протянула Сене листок из блокнота с записанным на нём номером. Ксения взяла его и молча ушла в свой кабинет.
Она не знала, что в студии за её спиной воцарилась гробовая тишина, и два десятка удивлённых глаз с осуждением уставились на ещё более изумлённую и совершенно ничего не понимающую Иру.
В своём кабинете Ксения села за письменный стол, взяла телефонную трубку и, после короткого раздумья, набрала номер. Раздался первый длинный гудок, второй… Неожиданно для самой себя Сеня поймала себя на кощунственной мысли о том, что она почти молится, чтобы в офисе Егора Торопова никого в этот момент не оказалось. Это, естественно, было странно и совершенно непрофессионально, но, впервые за многие месяцы работы на телевидении, она просто не знала, как вообще начать разговор с человеком, у которого она собирается взять интервью.
После пятого гудка, когда Сеня с тайным облегчением уже собиралась дать отбой, трубку, наконец, взяли, и мужской голос, в котором она сразу же узнала голос Егора, произнёс:
- Слушаю!
Сеня уже открыла было рот, чтобы ответить, и в этот миг произошло невероятное. Она просто лишилась дара речи. Такого в её жизни ещё никогда не случалось, даже в самом начале её карьеры, но в какой-то момент Ксения вдруг почувствовала, что язык ей совершенно не повинуется, и растерянно застыла с прижатой к уху телефонной трубкой, не представляя, как выйти из этой жуткой ситуации.
- Слушаю вас! – нетерпеливо повторил Егор, и в его голосе послышались недовольные нотки.
Сеня непроизвольно вздрогнула и опомнилась, сообразив, что сейчас он попросту бросит трубку, и ей придётся потом снова перезванивать.
- Алло, здравствуйте, Егор Александрович! Вас беспокоит Ксения Марченко, программа «Пульс». Вы ещё помните меня?
Несколько секунд в трубке царила ледяная тишина. Сеня прекрасно могла себе представить, насколько неприятным сюрпризом окажется для Егора этот её неожиданный звонок. Она даже подумала было, что так и не дождётся от него хоть какого-то ответа на свои слова, когда раздался спокойный, чуть суховатый голос её собеседника:
- Здравствуй, Сеня! Вот уж не ожидал такого сюрприза!..
Да она и сама не ожидала, но не рассказывать же ему сейчас об этом!.. Поэтому Сеня, как ни в чём не бывало, своим обычным голосом, который давно уже был отработан у неё для тех людей, у которых ей приходилось когда-либо брать интервью, заговорила:
- Егор Александрович, я хотела бы сделать о вас передачу. Мы можем встретиться с вами где-нибудь и всё обсудить?
На этот раз Егор молчал ещё дольше. Сеня даже подумала, что он сейчас попросту отключится, так и не дав ей никакого ответа. А он неожиданно вместо этого спросил:
- Почему так официально, Ксения?
Теперь уже Сеня непроизвольно замолчала на несколько секунд, невольно сбитая с толку его странными словами, а потом не слишком решительно проговорила:
- Просто я подумала, что тебе может не понравиться слишком панибратское обращение!
- Мне понравится,- просто, но по-прежнему сухо ответил Егор.
- Так мы можем встретиться? Или ты для этого слишком занят? – нетерпеливо поторопила его Сеня, уже почти уверенная в том, что он сейчас ей откажет, и приготовившись принять это с достоинством.
- Нет, я не занят, - спокойно отозвался Егор. – Что именно ты от меня хочешь?
- Я надеюсь, ты имеешь хоть какое-нибудь представление о том, как я делаю сюжеты? – деловито начала объяснять Ксения, мгновенно преображаясь в профессионального репортёра. – Без подготовки, в рабочей обстановке. От тебя потребуется лишь правдиво ответить мне на несколько вопросов.
- Ты хочешь посвятить мне всю передачу? – с некоторым сарказмом в голосе осведомился Егор. – Я знаю, что не многие люди удостаиваются такой чести!
- Я тоже считала, что для тебя достаточно будет сюжета, - честно призналась Сеня, не сумев вовремя прикусить язык. – Но моя бригада считает иначе.
Эти слова вырвались у неё как-то совершенно непроизвольно, словно сами собой, и она тут же пожалела об этом. Каким бы неприятным человеком ни был её собеседник, он всё-таки не заслуживал такого откровенного оскорбления. Но было уже поздно как-то исправлять ситуацию. Слова были произнесены, и Егор их услышал. И его реакция не заставила себя долго ждать.
- Приятно осознавать, что ты такого высокого мнения обо мне! – неожиданно ледяным тоном проговорил он.
Сеня поняла, что незаслуженно обидела его. Совесть подсказывала ей, что необходимо извиниться перед ним и попытаться хоть как-то загладить свою вину за эти сорвавшиеся совершенно не к месту слова, но она так и не смогла заставить себя сделать это.
- Так мне можно приехать? – спросила она, как ни в чём не бывало, пытаясь под напускной наглостью скрыть своё собственное смущение.
- Я буду свободен до обеда. Так что, если хочешь, приезжай! – холодно предложил Егор.