Глава 2. Москва, 8 июля 2013 года.
Утро в редакции передачи «Пульс» всегда было суматошным. Ежевечерняя программа требовала каждый день какого-то нового подхода, какой-то новой информации, которая могла бы привлечь к экрану телезрителей и поднять ещё больше и без того зашкаливающий рейтинг. Но конкуренция на телевидении – вещь нешуточная, и все прекрасно знали, что, стоит только чуть-чуть расслабиться и потерять контроль над происходящим, и ты попросту перестанешь существовать, даже и не заметив этого. Поэтому просто жизненно необходимо было всегда держать себя в форме и в любых обстоятельствах оставаться на высоте, радуя телезрителей самой новой проверенной информацией и свежими фактами. И ещё более важным было подать всё это в такой форме, чтобы ни у кого даже и мысли не возникло усомниться в достоверности представленного материала или, уж тем более, переключить телевизор на другой канал.
У Ксении был прекрасно подобранный коллектив, которому всегда завидовали ведущие других информационных программ и не раз пытались переманить её сотрудников, предлагая им гораздо более высокий доход. И для этого имелись все основания. Действительно, ни в одной другой студии на канале не было такого порядка и такой слаженности в работе, как здесь. Каждый человек прекрасно знал своё дело и с кажущейся лёгкостью справлялся с ним. Сеня была воистину превосходным руководителем, сумевшим подобрать талантливых людей, организовать их и внушить им потребность работать чётко и безукоризненно, что было просто удивительно, если принять во внимание её достаточно юный возраст. Любое проявление инициативы поощрялось, естественно, не только морально, но и материально. Поэтому стоило ли удивляться тому, что вся съёмочная группа изо всех сил старалась придумать что-нибудь новенькое и необычное, чтобы сделать программу ещё более интересной.
Сеня появилась, как всегда, с небольшим опозданием. Все в редакции знали об этом её недостатке, и все охотно ей его прощали, считая его милым, безобидным и, что самое главное, практически единственным. Несмотря на то, что Сеня была очень сложным человеком и отличалась действительно непростым характером, об этом на телевидении никто не знал. Коллеги видели перед собой необычайно обаятельную и лёгкую в общении девушку, и никто даже и не догадывался о том, насколько тяжело она на самом деле сходится с людьми.
Окружающим всегда казалось, что для неё ничего не стоит заинтересовать человека, увлечь его, вызвать на откровенный разговор, уговорить дать интервью, - а самое главное, заставить самого невзрачного и недалёкого персонажа почувствовать себя умным и значительным. Всё это действительно удавалось Ксении без малейшего труда. Но самой сойтись с кем-нибудь поближе, довериться, открыть свою душу, - на это она была попросту не способна. Но зато она обладала потрясающим и очень редким в наше время умением слушать и понимать собеседника, и поэтому она, как правило, знала всё о людях, окружающих её. Но никто из них, даже те, кто считал себя её близкими друзьями, не мог похвастаться тем, что хоть что-нибудь знает о ней. Для всех без исключения она оставалась загадкой, и её друзья и коллеги давно уже поняли, что не стоит даже и пытаться вызвать её на откровенность.
Друзья Сени, давно знавшие эту её особенность, подозревали, что в прошлом девушки был какой-то весьма болезненный эпизод, после которого она попросту перестала верить людям. Но ни одна живая душа не догадывалась, насколько это действительно было близко к истине. И уж, естественно, никому не приходило в голову, что в юности Ксению предавали и бросали столько раз, что она, искренняя и дружелюбная с виду, на самом деле просто панически боится людей. И с годами этот детский страх ничуть не ослаб.
К счастью, пережитые испытания и страдания нисколько не озлобили Сеню, и поэтому, несмотря на непонятную скрытность, сложный характер и полнейшую неприступность, её любили все без исключения. Ведь она действительно была доброй, внимательной, искренней и очень талантливой. Именно благодаря своему таланту она сумела в двадцать три года уже добиться такой известности. В этом странном мире, где женщина зачастую может достичь чего-то лишь за счёт своей внешности, доступности и отсутствия каких бы то ни было особых моральных устоев, Ксения, добившаяся всего только благодаря своему уму, необычайным способностям, просто маниакальному трудолюбию, упорству и настойчивости, невольно вызывала удивление и восхищение.
Несмотря на то, что официальным руководителем программы считался её директор Юра Шатуров, неофициальным лидером коллектива всегда была Ксения. И именно ей, а не Юрию, сотрудники рассказывали о своих идеях и задумках, не опасаясь, что их отвергнут, высмеют или не примут всерьёз.
Вот и сегодня, едва переступив через порог, Сеня тут же очутилась в плотном кольце сослуживцев, каждый из которых изо всех сил пытался ей что-то рассказать. Совершенно ничего не понимая в этом общем шуме и гаме, Ксения несколько минут прислушивалась, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, и стараясь хоть что-нибудь разобрать. Но, поняв, наконец, что это попросту невозможно, она громко рассмеялась и покачала головой. На несколько секунд в студии воцарилась полнейшая тишина, а потом все снова разом заговорили, и опять различить хоть что-то в этом хоре голосов стало попросту невозможно.
Ира Сатина, одна из наиболее близких подруг Ксении, ворвалась в этот заколдованный круг, схватила её за руку и решительно утащила в сторону.
- Господи, что это с вами сегодня? – смеясь, воскликнула Сеня. – Вы все словно с ума посходили!
- И есть, с чего!.. – возбуждённо отозвалась Ира. Она всегда говорила торопливо, сбивчиво, немного заикаясь, из-за чего собеседникам нередко трудно было понять её. Именно этот речевой дефект помешал ей в своё время сделать карьеру в журналистике. Дерзкая, пробивная и талантливая, она могла бы многого добиться, но эта её сбивчивая речь напрочь перечеркнула все возможные планы. Ира просто потеряла опору из-под ног, но знакомство с Ксенией, как раз набиравшей молодых людей для создания новой программы, которая, по прогнозам, должна была составить конкуренцию всем ныне существующим информационным передачам, быстро заставило девушку взять себя в руки и переквалифицироваться в ассистента режиссёра.
Невиданный рейтинг новой программы поразил даже её создателей, и вся бригада во главе с Ксенией Марченко, в буквальном смысле слова, в одно прекрасное утро проснулись знаменитостями. Ну, а поскольку, что ни говори, этим потрясающим успехом они были обязаны, в первую очередь, Сене, и только ей, все сотрудники, прекрасно осознававшие это, были теперь на всё готовы ради своей любимицы.
- Да что тут у вас произошло? – спросила Ксения, которая всё ещё не до конца пришла в себя после такой неожиданно бурной встречи.
- Меньше надо опаздывать!.. – мягко пожурила её Ира. – Тогда всё будешь знать! Мы только что смотрели восьмичасовой выпуск новостей.
- И что?.. Инопланетяне, наконец-то, пошли на контакт с землянами? Будем брать интервью? – огорошила её немыслимым предположением Сеня.
Её голос прозвучал при этом так напряжённо и озабоченно, что Ира на мгновение даже растерялась, будучи не в силах понять, шутит подруга или же действительно говорит серьёзно. Но уже в следующую секунду она рассмеялась и грубовато хлопнула её по плечу.
- Ты всё развлекаешься!.. Никогда не можешь обойтись без своих шуточек!.. Нет, инопланетян мы пока оставим в покое! Сдались нам эти зелёненькие человечки!..
- Тогда объясни мне, пожалуйста, чётко и внятно, что вас так заинтересовало? – спросила Ксения уже действительно совершенно серьёзно.
- Даже не знаю, с чего и начать… - слегка растерялась Ира. – Ты слышала когда-нибудь о Егоре Торопове?
Ксения ощутила какой-то странный укол в сердце. Совсем лёгкий, едва ощутимый, но дыхание почему-то вдруг на мгновение перехватило, и Сеня почувствовала себя как-то не совсем хорошо. Но уже через секунду всё это прошло, и девушка, сама удивляясь своей непонятной реакции на это, в общем-то, едва знакомое ей имя, согласно кивнула:
- Не только слышала, но даже знаю его лично.
Ира завистливо присвистнула, и в её глазах вспыхнули давно уже знакомые Сене страстные огоньки.
- Знаешь лично?! – вскричала она так громко, что все остальные люди в комнате невольно обернулись в её сторону. – Чёрт возьми, Сенька, как я тебе завидую! – добавила она уже гораздо тише и не смогла удержаться от любопытства. – И как он?..
Ксения равнодушно пожала плечами, делая вид, что попросту не поняла намёка подруги.
- Должна тебе признаться, пренеприятнейший тип!..
-Да ты что?! – На лице Иры отразилось такое откровенное разочарование, что Сеня с трудом сдержала смех. – Но зато какой сексуальный!..
- А вот на это, красавица, можешь даже и не рассчитывать!.. – всё-таки не удержалась от усмешки Сеня, прекрасно зная о повышенном интересе подруги к мужскому полу. – На женщин он вообще не обращает ни малейшего внимания!
Ира презрительно скривилась и топнула ножкой от разочарования.
- Да ты что?.. – совсем кислым тоном переспросила она. – Он, что, голубой?..
- Не знаю, я свечку не держала, - равнодушно отозвалась Сеня, пытаясь за этим кажущимся спокойствием скрыть растущее раздражение. К своему собственному удивлению, она обнаружила, что разговор о сексуальной ориентации Егора Торопова ей, явно, неприятен.
Ира легонько стукнула кулачком о стенку.
- Чёрт возьми!.. Ну, почему жизнь устроена так несправедливо?.. Любой нормальный с виду мужик на поверку обязательно оказывается гомиком!..
- Я не говорила этого, - с трудом сдерживая злость, как можно более спокойно проговорила Сеня.
Ира как-то слишком таинственно покосилась на подругу.
- Слушай, - загадочно проговорила она, - а может, ты просто не в его вкусе?
- Боюсь, что ты тоже! – сорвавшись, наконец, довольно резко парировала Сеня. – Так что там с этим Тороповым? Ты собираешься мне сегодня объяснить или нет?