Джеффри Робертс писал:
"Сталин также любил брать книги из других библиотек, как личных, так и общественных. Советский поэт Демьян Бедный, чья личная библиотека, как говорят, насчитывала 30 000 томов, жаловался на то, что Сталин оставлял жирные отпечатки пальцев на книгах, которые он у него брал. Излюбленным источником (для Сталина) было главное государственное хранилище, Ленинская библиотека; после смерти Сталина в его личной коллекции было обнаружено семьдесят две невозвращенные книги. Брать книги, но не возвращать их, было давней привычкой Сталина. Когда он бросил семинарию в 1898 году, власти потребовали от него 18 рублей и 15 копеек за восемнадцать книг, которые он взял из главной библиотеки семинарии" (Stalin's Library: A Dictator and His Books by Geoffrey Roberts).
Может быть это сродни религиозному отношению, но книги всегда выглядели священными для меня.
У многих людей такого нет. Помню, в детстве дал другу из собрания сочинений книгу почитать. Он вернул ее совершенно в непотребном виде, засаленную и потрепанную. Причем, друг, в принципе, адекватный. Но, с другой стороны, даже если ты не имеешь почтения к книгам. Тебе дали книгу из собрания сочинений. Ты подумал, как она будет выглядеть на полке среди других томов!
Помню, не мог без ужаса смотреть, как дед кладет раскрытую книгу на грязный стол страницами вниз вместо того, чтобы сделать закладку. Книга же портится!
Если старшие не научили кого-то обращаться с книгами, надо ведь как-то вырабатывать собственную культуру обращения с книгами!
Но это я так, со своим поколением. Из прошлого тысячелетия. Сейчас книги уже электронные. Наконец-то нашли убежище от варваров.