Первого сентября Люба поднялась очень рано, в окнах едва забрезжил рассвет, но ей совсем не спалось от волнения. Сегодня их с Артёмом сыновья впервые отправлялись в школу, и Люба с тоской подумала о том, как быстро растут дети. Вроде бы совсем недавно они были маленькими забавными карапузами в смешных в штанишках на лямках. А теперь два школьных костюма с галстуками дожидались на стульях, когда проснутся их хозяева.
Она пришла в кухню и увидела, что Артём уже одетый, допивал горячий кофе, чтобы скорее взбодриться.
- Ты чего так рано встала? - удивился он, увидев жену. - Всё же приготовлено с вечера, и ты могла бы ещё часик спокойно поспать.
Она присела к столу и покачала головой:
- Не могу спать в такой день. Очень переживаю, как всё пройдёт. Мальчишки будут рассказывать стихи перед всей школой. Представляешь, как это волнительно и трогательно.
Артём накрыл ладонью руку жены:
- Да ладно, всё будет хорошо. Главное, ты не переживай, потому что они будут чувствовать это. Во сколько линейка начинается?
- В девять часов, - сказала Люба. - Вообще, планировали начать пораньше, в восемь тридцать. Но представитель от гороно не успевает добраться до нас, поэтому решили, что в Заре линейка начнётся в половину девятого, а у нас в девять.
- Вот и чудесно! - кивнул Артём. - Значит, я всё-таки успею смотаться в город и купить два букета.
- Ой, Тёма, а может быть не надо? У нас в саду такие чудесные астры расцвели и хризантемы тоже. Дядя Гриша специально семена выписывал, ты же знаешь.
- Любаша, сегодня такой торжественный день и я хочу, чтобы у наших пацанов всё было идеально, - Артём допил кофе, отодвинул чашку и поднялся из-за стола, потом подошёл к жене и положил обе руки ей на плечи: - Ты не переживай, я успею вернуться. В город поеду прямо сейчас и у цветочного подожду их открытия. А как только куплю букеты, сразу рвану обратно.
- Хорошо, Артём, - не стала спорить с мужем Люба. - Делай, как знаешь. Только зачем тебе ехать туда так рано?
- Понимаешь, у Олега сегодня тоже торжественная линейка, - с некоторым смущением проговорил Артём. - И хотя он уже не первоклассник, мне всё равно хочется его поздравить, я ведь делал это каждый год.
- Хорошо, Тёма, - кивнула Люба. - Это, конечно, правильно. Только, пожалуйста, не опоздай к мальчикам. Они будут очень сильно ждать тебя...
Артём уехал и Люба, выпив чаю, занялась приготовлением завтрака для мальчишек и Григория. Потом разбудила сыновей и отправила их умываться, сама вышла во двор, где в летней кухне жил дядя Гриша. Он сам выбрал себе это жильё ещё в тот Новый год, когда впервые переступил порог их с Артёмом дома. И не мог нарадоваться на то, что Любаша вместе с мужем и детьми приняла его в свою семью.
Добрый и безотказный Григорий охотно помогал всем односельчанам, но никогда не говорил, сколько хочет взять за свой труд. Люди сами давали ему кто сколько может, иной раз деньгами, чаще какими-нибудь продуктами. И Григорий сразу всё относил Любаше, заметно облегчая её быт. Кроме того, он практически сам возделывал сад и огород, вечно что-то пересаживал, полол, поливал, и вообще следил за порядком во дворе. Только во время самых масштабных работ он соглашался на помощь своей новой семьи: они вместе сажали картофель, копали грядки и убирали урожай. Но всё остальное он делал сам и только спрашивал Любу, что она собирается готовить, и что ей принести к столу.
- Дядя Гриша, ты у нас просто золото, - не уставала хвалить его Любаша. Но он в ответ только качал головой:
- Да нет, милая моя! Золото у нас ты. На тебе весь дом держится. Уж это-то я точно знаю.
Тихонько постучав в дверь, Люба вошла к Григорию и, раздвигая занавески, пожелала ему доброго утра.
- Проспал, что ли?! - спохватился он. - Вот уж точно говорят, старость не радость. До полуночи ворочался, всё никак не мог уснуть. А под утро смотри ты, разморило. Сейчас, Любаша, сейчас я сделаю свежие букеты Витьку и Алёхе. В школе все обзавидуются, когда увидят, с какими цветами они в школу пришли.
- Да не нужно, - махнула рукой Люба. - Артём уехал в город за покупными букетами. Пойдёмте лучше завтракать. Я кашу рисовую на молоке приготовила и бутерброды с чаем.
- Каша - это хорошо, - кивнул старик. - Но цветов я всё-таки нарву. И мы ещё посмотрим, чей букет будет выглядеть лучше...
***
- О, пап, привет! - воскликнул Олег, увидев приближающегося к нему Артёма. - Бабушка, смотри папа приехал! А ты говорила, что его сегодня не будет.
- Я очень рада, - с подчёркнутой вежливостью кивнула Светлана Сергеевна. - Здравствуй, Артём.
Они стояли в школьном дворе, чуть в стороне от остальных родителей и внимательно смотрели друг на друга, как будто пришли не на праздник, а на строгое серьёзное мероприятие, где не допускались весёлые разговоры и улыбки.
- Почему я не должен был приехать? - поинтересовался у Гусевой Артём.
- Насколько я понимаю, сегодня первая линейка у твоих сыновей, - поджала губы она.
- Олег тоже мой сын, - пожал плечами Артём. - Кстати, сынок, вот твой букет. Отнеси, подари его своей учительнице.
Мальчик взял цветы в руки, но тут же поднял пытливый взгляд на отца:
- А мне подарок ты привёз? Я же просил у тебя телефон.
Артём улыбнулся и достал из кармана маленькую коробочку:
- Вот...
- Ух ты! - обрадовался мальчик и уронил букет. - Ничего себе! Нокиа 3310! Как у Кольки! Теперь я тоже буду самым крутым в классе!
И, даже не поблагодарив отца, помчался к ребятам, чтобы похвастаться им дорогим подарком.
Артём поднял цветы и взглянул на Светлану Сергеевну, которая стояла перед ним, высокомерно поджав губы:
- Думаешь, это правильно, покупать внимание ребёнка? - спросила она Артёма. - Однажды он всё равно узнает, что ты ему не родной отец. И тогда ему не будут нужны твои подарки.
- Зачем вам это? - спросил её Артём. - Чего вы добиваетесь?
- Я просто хочу, чтобы каждый знал своё место, - пожала плечами Светлана Сергеевна. - Из-за тебя погибла моя дочь и я никогда тебе этого не прощу. Даже если ты на голову встанешь, чтобы угодить Олегу.
- Вы знаете, что я люблю его как собственного сына, - нахмурился Артём.
- Нет! - чуть громче чем надо, воскликнула Гусева, прожигая его холодным взглядом. - Ты просто чувствуешь свою вину в том, что случилось, и хочешь хоть как-то загладить её. Но у тебя это не получится. Я это знаю. Потому что ты никогда не сможешь простить себе смерть Анжелы. И никогда не будешь счастлив со своей женой, которая всегда ненавидела мою девочку.
- Артём Викторович! Здравствуйте! - к ним подошла Наталья Валерьевна, учительница Олега. - Артём Викторович, пожалуйста, поднимитесь ко мне в кабинет. Я оставила на столе грамоты для наших ребят. Если вас не затруднит, принесите их пожалуйста. Там же лежит распечатанный текст, который я подготовила для вас, как члена родительского комитета. Прочтёте нам его, хорошо?
- А ключи от кабинета? - спросил Артём.
- Я его не замыкала. Но там никого нет. Так что можете входить смело...
- Всё понял, - кивнула Артём и улыбнулся, протягивая ей цветы: - Наталья Валерьевна, это вам!
Она поблагодарила его и вернулась к детям, а Артём, радуясь, что неприятный разговор с бывшей тёщей прервался сам с собой, поспешил в школу. Как и предупреждала учительница, в коридорах было пусто и Артём смело открыл дверь кабинета Натальи Валерьевны и вошёл туда.
- Ой! - испуганно вскрикнула молодая девушка, лет двадцати пяти, стоявшая перед ним в белом кружевном лифчике, строгой чёрной юбке, заканчивающийся чуть выше колена и высоких туфлях на шпильке. Белую блузку она держала в руках и как будто совсем забыла, что только что собиралась надеть её. А Артём никак не мог отвести взгляда от белокурой Барби с таким же кукольным личиком, красивой высокой грудью и длинными ногами.
- Вы... Вы кто такой?! - воскликнула она.
- Артём... - не задумываясь, ответил он. - А вы?
Она вдруг рассмеялась. Этот красивый мужчина не таил в себе никакой угрозы, и вся нелепая ситуация показалась ей очень смешной. Всё также смеясь, девушка надела блузку и ловко застегнула её.
- А я Инга, - сказала она. И снова хихикнула: - Какое странное у нас с вами знакомство, Артём! После того, что вы тут увидели, вы просто обязаны на мне жениться...
Он тоже рассмеялся:
- Действительно забавно. Знаете, наверное, я выглядел очень глупо, но нисколько об этом не жалею. Вы очень красивая девушка, Инга. И смотреть на вас большое удовольствие. Даже когда вы одеты. А теперь, позвольте я возьму грамоты, за которыми меня прислала Наталья Валерьевна.
- А, так это она отправила вас сюда? - улыбнулась Инга. - Ну что ж, надо будет поблагодарить её за незабываемую встречу. А теперь извините, Артём, мне пора.
- Мне, собственно говоря, тоже, - ответил он и они оба рассмеялись.
Они вместе вышли на площадку, где проходила линейка, и Инга очень быстро затерялась в толпе взрослых и детей. Артём, с сожалением проводил её взглядом, успев подумать, что она оказалась мимолетным видением, которое больше никогда не повторится.
Выступив с речью перед школьниками, учителями и их родителями, Артём помахал Олегу на прощание и, взглянув на часы, поторопился к припаркованной за территорией школы машине. Ему нужно было успеть в Касьяновку на торжественную линейку близнецов, и он совсем не хотел опоздать туда. Однако, когда он уже почти покинул парковку, перед ним снова возникла изящная женская фигурка в воздушной белоснежной блузке. Это была Инга и он сразу узнал её. Но хотя он остановился, она не подошла к нему и только помахала рукой, как бы прощаясь с ним. Он тоже махнул ей на прощанье и очень скоро влился в общий поток городского транспорта.
***
Школа встретила аплодисментами стихи, красиво и с выражением рассказанные близнецами. И Люба вытерла платочком затуманенные слезами глаза. Виктор, оказавшийся рядом с ней, сиял, глядя на внуков, но с недоумением спросил у Любы, почему на празднике не было Артёма.
- Я не знаю, - прошептала она. - Он уехал за цветами в город и обещал вернуться вовремя. Мальчики очень расстроятся, если узнают, что он не видел их выступления.
- А мы им об этом не скажем, - мягко улыбнулся Виктор. - А вот, кстати, и он. Очень вовремя. Как раз к концу.
В самом деле, когда Артём подошёл к Любе, учительница уже повела первоклассников в школу и они, дружными парами, поспешили за ней, напоминая забавных неуклюжих пингвинят.
- Где ты был? - спросила Артёма Люба, глядя на цветы в его руках. - Если бы не дядя Гриша, наши мальчики единственные пришли бы без букетов.
- Ну извини, Люба, так получилось, - виновато поджал губы Артём. - В следующий раз такого не повторится.
- Следующего раза и не будет, - покачала головой Люба и отвернулась от мужа.
Это продолжение истории о Любе Кошкиной.
4 книги уже написаны и опубликованы:
1. "Приходи, мы тебя похороним"
2. "Судьбинушка. Люба"
3. "Кружева судьбы"
4. "Осколки счастья".
Пятая книга под названием "Расплата за любовь" будет публиковаться в Премиум подписке, уровень Премиум. Первые две главы - бесплатные, чтобы читатели, ознакомившись с началом пятого тома, могли принять решение: подписываться на Премиум или нет.
Также книга уйдет в ВК - доны, Ок - эксклюзивный контент, Телеграм - закрытый канал "Брюсинки" и Литрес.
Выбирайте, где вам удобнее читать.
С уважением, Ольга Брюс ❤️