Найти в Дзене

Двойное зеркало 132

«Додумалась! Нашла что сказать, чтоб уколоть побольнее. «Володьке пошло на пользу быть Хайманом», - мысленно повторила слова свекрови Тамара. - Мышление он у неё, видишь ли, поменял, стал думать совсем, как Васька. - Возмущённая Тамара ходила туда – сюда по своей спальне. – Ничего ты не видишь, мама…, совсем ничего. Плюс не в этом. Плюс в том, что Володька не попал в настоящую психушку. Какое мышление он мог поменять? Он же с чистого листа начал жить после комы. Поменял…» Навигация по каналу Предыдущая часть Тамара подошла к комоду и остановилась. Её взгляд скользнул по их семейной фотографии, стоящей в рамке на комоде. Счастливые лица детей и их с супругом невольно вызвали на её лице улыбку. - Эх, если бы тебя не сократили тогда, как бы мы сейчас жили…, - прошептала она. И хотела уже представить, как бы у них всё сложилось, но вместо этого поймала себя на мысли: «Ничего из того, что сейчас происходит, не было бы и в помине, если бы тебя не сократили, и ваш институт не развалился. В

«Додумалась! Нашла что сказать, чтоб уколоть побольнее. «Володьке пошло на пользу быть Хайманом», - мысленно повторила слова свекрови Тамара. - Мышление он у неё, видишь ли, поменял, стал думать совсем, как Васька. - Возмущённая Тамара ходила туда – сюда по своей спальне. – Ничего ты не видишь, мама…, совсем ничего. Плюс не в этом. Плюс в том, что Володька не попал в настоящую психушку. Какое мышление он мог поменять? Он же с чистого листа начал жить после комы. Поменял…»

Глава 132

Навигация по каналу

Предыдущая часть

Тамара подошла к комоду и остановилась. Её взгляд скользнул по их семейной фотографии, стоящей в рамке на комоде. Счастливые лица детей и их с супругом невольно вызвали на её лице улыбку.

- Эх, если бы тебя не сократили тогда, как бы мы сейчас жили…, - прошептала она. И хотела уже представить, как бы у них всё сложилось, но вместо этого поймала себя на мысли: «Ничего из того, что сейчас происходит, не было бы и в помине, если бы тебя не сократили, и ваш институт не развалился. Вот он, поворотный момент в нашей жизни, а не выдуманная мамой смена мышления…»

**** ****

«А чё я такого сказала? На что она обиделась? Я свершившийся факт констатирую! Чего обижаться-то на меня? Да, я так думаю. Видно же всё! Вон, Вовка своё мышление поменял, так и работу нашёл достойную, и зарплата будет выше. А она? Она не хочет меняться. Как бренчала на пианино в садике, так и будет бренчать до пенсии. Совсем ничего не поняла. Я ей говорю, о себе думай…, ставь себя выше…, цени себя. Нет, не понимает. Я хотела, как лучше…, а они с Сашкой мне про каких-то аферистов. Да, ну их», - Лариса Васильевна уселась в кресло в своей комнате, взяла в руки своё вязание, и спицы проворно забегали в её руках.

**** ****

- Марк, ты ничего не слышал про интервью? – спросил Роман.

Мальчишки, одетые в куртки шли по коридору от кабинета отца к лифтам. Соня шла рядом с Трофимом впереди них.

- Нет. А что? У нас кто-то хочет взять интервью? Тебе папа сказал? – засыпал Марк вопросами брата.

-Нет, не папа. Я слышал в зале. Тётки обсуждали между собой, какую- то телевизионную передачу. Говорили про какого-то Антона, папу и интервью. Я ничего не понял, поэтому спросил, - ответил Роман.

- Когда это было? – заинтересованно спросил Марк.

- Ну, ты отошёл с Соней, а я остался у стены…

- Да я не про тёток, я про программу, - махнул рукой Марк.

- Не знаю. Они заметили меня и замолчали, - ответил Роман.

- А, ну, наверное, что-то по работе отец рассказывал, - отмахнулся Марк.

- Они бы не заткнулись, если бы это было по работе, - резонно возразил Роман.

Они подошли к лифтам и замолчали.

- Дядя Трофим, мы сейчас поедем сразу домой, или прокатимся по городу, - спросила Соня.

- Распоряжения катать вас по городу мне не давали, так что сразу едем домой, - ответил Трофим.

- А я по городу хочу покататься, хочу посмотреть, как всё украсили…, - начала канючить Соня.

- Двадцать восьмого числа с мамами будете по городу кататься, а сейчас домой, - ответил Трофим голосом, не терпящим возражений.

Соня замолчала и надула губы.

«Ну, точно, как мать», - отметил сходство с Ангелиной Трофим.

В этот момент перед ними открылись двери лифта. Дети, Трофим и ещё двое мужчин зашли в лифт. Спускались вниз они в полной тишине. Никто не проронил ни слова. Мальчишки, перепуганные признанием отца, держались настороженно и напряжённо. Трофим заметил их изменившееся состояние, но успокаивать не стал.

«Пусть учатся самостоятельно оценивать ситуацию. Да и к тому же они дома. Здесь им всё знакомо, не то, что мне…, всё приходится осваивать на лету», - думал он, сопровождая их до машины.

Всю дорогу до особняка, Марк и Роман сидели, уткнувшись в свои телефоны. Марк переписывался с Никитой. Среди вопросов, заданных Марком, несколько, как показалось Никите, были некорректными. Никита вместо ответов на них, посоветовал ему посмотреть три передачи «Тёрка».

Роман сбросил несколько сообщений матери. Получил один длинный ответ на все свои сообщения. Инесса писала, что ответит на любые его вопросы при встрече. Про «Тёрку» она умолчала.

Соня в отличие от братьев молча смотрела в окно. Ей было немного скучно, но разговаривать с Трофимом она не желала.

Ангелина ждала, ждала, когда ей позвонит Сонечка, не дождалась и позвонила сама.

Соня вытащила свой трезвонивший телефон из кармана пальто, и приложила его к уху.

- Алё, - ответила она на звонок, улыбаясь.

- Сонечка, солнышко моё, привет, моя дорогая! – заворковала Ангелина, услышав голосок своей доченьки.

- Мамочка, привет! И от Деда Мороза тебе привет! Он просил передать, - сказала Соня.

- Дедушка Мороз просил? – удивилась Ангелина.

- Да! Он был такой весёлый, добрый! Сказал мне, знаешь что? – спросила Соня.

- Солнышко моё, конечно я не знаю. Так что тебе сказал Дедушка Мороз?

- Он сказал: «Принцесса, передай привет Королеве!» Я сначала не поняла кому передать привет. А он так своей варежкой меня по плечу похлопал и сказал: «Маме, Королеве маме, привет передай!» Вот, я передаю, - говорила Соня в трубку.

- Спасибо! Тебе понравилась Ёлка? Весело было? – спросила Ангелина.

- Да, понравилась. Елка красивая…, игрушек было много и гирлянд. А костюм у меня был самый красивый! Я столько подарков получила, - хвалилась Соня.

- А когда ты мне их покажешь? – набивалась в особняк Ангелина.

- Никогда!

- Как это? Ты мамочке не покажешь свои новые игрушки? - обиженным голосом спросила Ангелина.

- А вот так. Нечего показывать. У меня их нет. Я все игрушки отдала маленьким детям, - ответила Соня.

- Почему? Папа велел? – насторожилась Ангелина.

- Нет. Я сама так решила. Мне их стало жалко.

- Кого стало жалко? – не поняла Ангелина.

- Ребят. Они пришли без костюмов и им даже конфетку ни Дед Мороз, ни Снегурочка не дали. А я им отдала игрушки. Они были так рады! - рассказывала Соня.

- А праздник ты снимала на телефон? Пришлёшь мне своё видео? – спросила Ангелина.

- Нет. Не пришлю. Я ничего не снимала. Папа велел телефон оставить в его кабинете, - ответила Соня. – Ну, мам всё, мы уже подъезжаем к дому. Я тебе позже ещё позвоню, - пообещала Соня, отключила связь.

- А где «Чмоки- чмоки»? - смотрела на погасший экран Ангелина. – Хмм, обещала позвонить, позвонит, подожду. А вот про Деда Мороза надо у Аркаши спросить…, узнать надо, кто мне шлёт приветы через мою принцессу. Я должна знать! – Палец Ангелины повис над экраном телефона. – «Странно, почему он заставил её оставить телефон у себя? Чтоб не отвлекалась на телефон и прыгала у ёлки, или с другой целью? – задумалась на минуту Ангелина. – Ай, да пусть…, ну установит он ей на телефон программы, чтоб всякие аферисты к ребёнку не приставали. И это правильно сделает. Она маленькая и не всегда можно уследить, что она в Интернете читает. Пусть Аркаша сам решает, что надо, а что не надо, - подумала она и, решив, что про телефон она ничего спрашивать у него не будет. – Ладно, спрошу только про Деда Мороза, - начала водить она пальцем по экрану, набирая номер телефона Хаймана.

Продолжение