Новогоднее представление закончилось. Дед Мороз, собрав свою команду вокруг себя, последний раз стукнул своим посохом по полу.
- Ну, детишки, весело у вас было нам со Снегуркой, даже уходить не хочется, а пора. Пора нам прощаться с вами, – пробасил он своим громким голосом. - Иначе не успеем до темноты добраться до леса. Сами понимаете, зверушкам в тёмном лесу и голодно, и холодно, и страшно. Так что пришло время прощаться. До свидания, мои дорогие! До встреч! До следующего Нового года! – Дед Мороз, Снегурочка, зверушки, поклонились под бурные аплодисменты детворы. – А вас, дорогие дети, ждут мои подарки. Я оставил их в соседней комнате, бегите и получайте их согласно пригласительным билетам.
Глава 131
Дед Мороз, Снегурочка и команда лесных зверей под громкий марш, махая руками, скрылись за дверью.
Детвора ринулась в противоположную сторону за подарками. Соня устремилась вместе с ними.
- Соня, ты куда? – остановил сестрёнку Роман.
- Как куда? За подарком! - остановилась девочка.
- Дед Мороз сказал, что подарки выдают по пригласительным билетам. Он у тебя есть? – спросил Роман.
- Нет. – Соня поискала глазами старшего брата. - Марк, Марк, - она подбежала к нему, - Наши пригласительные у тебя? – Она схватила его за руку и потащила в сторону комнаты, где две женщины выдавали подарки.
- Нет, Сонь, у меня нет пригласительных билетов, - ответил Марк.
- У тебя? – уставилась она на Ромку, который шёл рядом с братом.
- Нет…, - покачал отрицательно головой Роман.
- Как это нет? А у кого они?– остановилась Соня возле двери. – Ай, пригласительные…, пригласительные. Я принцесса! Не нужны мне пригласительные, - заявила она. – Принцессам всё выдают без пригласительных, и без очереди, - поправила Соня корону на голове и решительно шагнула в сторону женщин.
- Подожди, Сонь, - схватил за руку её Марк. - Я папе позвоню и спрошу про пригласительные билеты, - достал он из кармана телефон и начал водить пальцем по экрану. И в это время он услышал громкий шёпот одной из женщин, выдававшей подарки. Его палец невольно повис в воздухе. Он отвёл взгляд от экрана, и неожиданно перехватил неодобрительный взгляд женщины.
- Смотри, Вер, за подарками пришли. Принцесса и принцы. Всё им мало…, - кивком головы показала она на стоящих возле двери детей Хаймана.
- Ага, вчера только из Лондона прилетели и уже тут на Елке скачут…, - скорчив недовольную мину отозвалась Вера.
- Сонь, давай не будем толкаться, пойдём отсюда. Без очереди взять подарок не удастся…, никто не пустит. Дед Мороз уехал. Сказка закончилась. Ксения принесёт наши подарки к папе в кабинет. Пойдём, - взял снова Марк за руку сестрёнку.
- Жалко. Дед Мороз был такой добрый, – Соня делилась своими впечатлениями с братом.
- Ты тоже была доброй. Я видел, - сказал Роман.
- Да, да, я тоже видел. Вон сколько подарков заработала, и все отдала, - похвалил сестрёнку Марк. Похвала прозвучала из его уст громко специально, чтоб услышали женщины.
- Вер, она что, отдала все подарки? Ты видела?
- Не знаю, Лиз. Не видела. Спросить надо у девушек, кто в зале был, - ответила Вера.
Ответа Сони женщины не услышали.
- Да, отдала. Зачем мне такие игрушки? Принцессы в такие игрушки не играют,– поправила Соня на голове корону. – Я не маленькая…, а им ничего не дали, даже конфетку. Они же пришли без костюмов. Вот я и отдала им всё. А вы? Вы почему ни в одном конкурсе не участвовали? Почему меня всё время в круг выталкивали? – спросила она.
- Сонь, ну, в конкурсах участвовали дети твоего возраста. Мы с Ромкой большие…
Дети Хаймана шли по коридору в сторону приёмной.
**** ****
- Вот сижу я и думаю, Володьке-то пошло только на пользу быть Хайманом, - сказала Лариса Васильевна, размешивая чайной ложкой сахар в чашке с чаем.
- На пользу? – вытаращил глаза Сашка.
Они втроём сидели на кухне, и пили чай после обеда.
- Да, на пользу, я так считаю. Вон, поменял своё мышление с бедности на мышление миллиардера и у Гоголева вместе с архитекторами проектирует отель. А раньше только гаражи да сараи считал, - поднесла Лариса Васильевна к губам свою чашку и сделала глоток.
- Гы-гы…, всё из-за мышления, да? – прищурившись, гоготнул Сашка.
- А из-за чего? Только из-за него! Я так считаю!
- Ооо…, баб, ты рассуждаешь так, что можно подумать, что что-то знаешь о мышлении миллиардеров? – усмехнулся Сашка.
- А чё? Я такая старая что ли? Что совсем ничего знать не могу? Вон, давиче, по телевизору смотрела передачу. Так там одна профурсетка…, такая вся из себя…, говорила, что мышление надо самим менять…, идти надо к большим целям…, чё сидеть-то и ждать. Самим надо идти, и дело пойдёт…, - говорила убедительно Лариса Васильевна.
- А что она ещё говорила? – спросила Тамара.
- Ну, она говорила, что думать всегда надо сначала о себе, а потом уж о других. Себе добра желать надо в первую очередь. И делать всё сначала надо для себя, а потом уж думать о других и что-то делать для них…, - Лариса Васильевна сделала ещё один глоток чая.
- Ууу, баб, это как-то не по-нашему, - сказал Сашка.
- Ну, так, она же про мышление миллиардеров говорила, не про наше, - парировала Лариса Васильевна.
- Баб, она случайно не говорила, что сразу мыслить, как миллиардер не получится, - спросил Сашка.
- Говорила. Но сказала, что этому можно научиться, причем больших проблем не возникнет…
- Ага, учиться?! У неё, да? Она же успешная, такая вся из себя, прям, миллиардерша, да? – смотрел Сашка в глаза бабушке.
- Да. Она говорила, что совсем недавно была, ну, как мы. Но, поменяв своё мышление, достигла всего и хочет поделиться своим опытом с нами. Она даже предлагала посетить пробное бесплатное её занятие.
- Ага, а потом прослушать весь курс целиком в Интернете за определённую плату, да? – усмехнувшись, спросила Тамара.
- Ну, возможно она говорила и это, только я её уже не слышала, у меня мясорубка жужжала, - ответила Лариса Васильевна.
- Баб, это аферистка очередная. Ничего она не поменяет. Она думает в первую очередь о себе и деньги из доверчивых людей выкачивает таким способом, - сказал Сашка.
- Но её же по телевизору показали…, - возразила Лариса Васильевна
- И чё? Таких, знаешь, в телевизоре и в Интернете сколько сидит? Они поменяли своё мышление, стали наглецами, вот и действуют в наглую, - сказала Тамара. – Ну, а насчёт мышления миллиардера…, и думай, прежде всего, о себе. Так мы хорошо знаем, что из этого бывает. Есть у нас пример!
- Какой пример? – не понимала Лариса Васильевна, куда клонит невестка.
- Борис Моисеевич! Он думал как миллиардер, и в первую очередь о себе! И что получилось? – Тамара смотрела в глаза свекрови.
- Ну, ты и выбрала пример. – Чуть не задохнулась от услышанного, Лариса Васильевна. - Я же совсем о другом говорю, - пыталась защитить свою версию об изменённом мышлении она.
- А я разве спорю? Конечно о другом. Только, если ты помнишь, Володя уезжал в Москву тоже не сараи и гаражи считать, он ехал за другим…, - возразила Тамара.
- Ну, а как же, помню…
- А раз помнишь, то о каком изменённом мышлении ты сейчас говоришь? У Володьки уже тогда мозги были повёрнуты в ту сторону…