Рассказ "Грешница"
Глава 1
Глава 17
– Я не поняла, – загремела Маргарита Павловна, ожидавшая чего угодно, кроме этого, – Слава, ты что, не один? Кто там у тебя?
– Мам, это Алина, моя знакомая, – не очень охотно пояснил матери Вячеслав, не обращая внимания на округлившиеся глаза девушки.
– В смысле… просто знакомая?! – воскликнула Алина, но Вячеслав уже ушёл в спальню и закрыл за собой дверь.
– Мам, извини, но у меня нет таких денег, – сказал он, крепко сжимая телефон в руке. – У меня и на работе аврал, все отделения больницы на карантине… В общем, прости…
Губы Маргариты Павловны задрожали от обиды:
– Ты так говоришь, как будто я прошу оплатить поездку в Египет, – сказала она сыну тихо. — Раньше ты относился ко мне лучше!
– Раньше мы работали с Дашкой вдвоём! – не выдержал Вячеслав. – И мне было намного проще. Кстати, это она настояла на твоей поездке за границу. Я просто не стал с ней спорить. И большую часть денег тоже дала она. А теперь я всё тяну один!
– Меньше води к себе всяких девок! – вспылила Маргарита Павловна. – Слышала я, куда вы собрались! В ресторан! Значит, на всяких там… (ругательство) у тебя средства находятся, а на родную мать…
– Мам, я должен как-то отдыхать или нет? – Вячеслав устал от бессмысленного разговора и поторопился его закончить, но мать не дала ему сделать это.
– Но я тоже человек! – воскликнула она. – К тому же я в возрасте, и мне нужно восстановить силы. Это не прихоть, а необходимость! Или ты хочешь скорее избавиться от меня?
– Ну, сколько можно, мам?! – рассердился Вячеслав. – Ты думаешь только о себе! А у меня и без этого хватает проблем. Ты бы лучше думала, как жить дальше, а не о каких-то санаториях!
– Я все эти годы заботилась о тебе! – запричитала Маргарита Павловна, стараясь, чтобы в её в голосе звучали слёзы. – Почему же теперь я не имею права на отдых?
– Послушай, мама, – сказал Вячеслав холодно, – ты имеешь право на отдых и, если хочешь, поезжай. Но без моей помощи. Денег у меня нет, и когда появятся, я не знаю.
– Значит, я не могу рассчитывать на тебя? – спросила Маргарита Павловна, голос её дрожал от негодования.
– К сожалению, нет, – ответил Вячеслав и отключил вызов.
До самого вечера Маргарита Павловна не находила себе места и даже любимый сериал не мог отвлечь её от тяжёлых мыслей. Одолжить у кого-нибудь денег на поездку? Но кто ей даст такую сумму? Взять кредит? Это совсем уж глупо. Что ж, ничего не поделаешь, придётся отказаться от такой роскоши. Впрочем, ей сейчас и в самом деле не до поездки. Нужно сначала узнать, кто эта Алина и почему она позволяет себе хамить ей, матери Вячеслава? Наверняка, какое-нибудь отродье без роду и племени! А они со Славочкой дворянской крови и по предкам имеют очень древние корни. Нет, как всё-таки изменился мир, если бывшие холопы теперь строят из себя не пойми что перед теми, кому в прошлом прислуживали. Надо указать дрянной девчонке её место и заодно показать Славику, что такие девицы не делаю ему чести.
Телефонный звонок прервал размышления Маргариты и она, ответив на вызов, услышала голос Лидии.
– Ритуль, ну что, ты поговорила со Славиком? Поедешь со мной?
– Поговорила, – вздохнула Маргарита. – Только ехать тебе придётся одной. Ты же знаешь, какая у нас ситуация в семье. Славочка очень расстроен из-за негодницы Дарьи, и я не могу оставить сына в таком состоянии. Но если хочешь, я провожу тебя на вокзал, чтобы ты не тащила туда сумки сама.
– Спасибо, дорогая! – обрадовалась приунывшая было Лидия. – Тогда заезжай за мной в половину третьего, хорошо? Попьём чайку на прощание. Я тортик купила твой любимый.
– Хорошо, приеду, – сказала Маргарита и торопливо попрощалась с подругой, чтобы из зависти не наговорить ей чего-нибудь лишнего.
Напрасно она ждала, что Славик сам наберёт ей и скажет, что деньги на поездку нашлись. Сын не позвонил ей ни в тот вечер, ни на следующий день и, кажется вовсе забыл о ней.
– Ничего, – старательно накручивала себя Маргарита Павловна, думая о сыне. – Я ещё покажу этой твоей новой кобыле, кто в твоей жизни главная женщина.
До встречи с Лидией оставалось ещё больше часа, и Маргарита решила зайти в магазин, чтобы купить продукты. Но когда нашла колбасу и масло, которые ей всегда приносила Дарья, у неё только глаза на лоб полезли от выставленных рядом с продуктами ценников.
– Вы что, с ума сошли?! – воскликнула она, подзывая к себе продавца-консультанта: – Я хочу купить небольшую палочку сырокопчёной колбасы, а не целую корову! Вы вообще адекватные тут все? А масло? Это что, цена за килограмм?!
– Продукты эконом-сегмента находятся в соседнем зале, – вежливо показала ей рукой на выход девушка в униформе.
– Знаете что! – Маргарита Павловна даже затряслась от негодования, – так меня ещё никто не унижал! Мой сын – известный в городе врач и вы не имеете права…
Она несколько минут отчитывала равнодушно стоявшего перед ней продавца, которая привыкла к разным покупательницам. И как только Маргарита Павловна, так ничего и не купив, покинула магазин, тут же забыла о ней.
Но Маргарита быстро успокоиться не могла и, встретившись с подругой, пожаловалась ей на хамское обслуживание в магазине. Занятые этой темой, на такси доехали до вокзала, где Маргарита посадила Лидию в поезд, снова чувствуя, как заноза зависти раскалённым железом прожигает её душу.
Махнув подруге на прощание, Маргарита поплелась к автобусной остановке и вдруг охнула, столкнувшись с девушкой, которая очень спешила куда-то.
– Аккуратнее можно? – окликнула она, подняла глаза и узнала Ксению, подругу своей бывшей невестки. – А, это ты? Ещё и с чемоданом? Неужто тоже муж выгнал как Славочка Дашку? Хотя, какой у тебя муж? Ты же сроду замужем не была. Это подруга твоя успевала и под мужиков стелиться, и моего дуралея доверчивого на верёвочке за собой водить.
– Дуралей ваш Славик и есть! – огрызнулась Кения. – Такую жену упустил! Между прочим, Даша – наследница большущего состояния! Вот! Только вам от этого пирога ничего не обломится! Потому что вы уже показали себя со своим сыночком!
– Что ты несёшь? – нахмурилась Маргарита Павловна. – Какое состояние? Откуда оно у несчастной стриптизёрши?
– Откуда не знаю, но то, что она скоро станет настоящей богачкой – точно! Мне об этом сказал человек, который разыскивал её, чтобы сообщить ей об этом. И я теперь еду к ней, понятно?!
– Ой! Ой! – схватилась рукой за сердце Маргарита Павловна и побежала за Ксенией, метнувшейся к стоявшему на парах поезду. – Ксюша! Ксенечка! Подожди! Да расскажи ты всё толком!
Но Ксения уже сунула в руки проводнику паспорт и билет, и, поднявшись по ступенькам вагона, втянула за собой свой чемодан. Ещё через минуту поезд захлопнул двери и тронулся в путь, а Маргарита Павловна, все ещё прижимая руку к сердцу, опустилась на скамейку, чтобы собраться с мыслями.
Тот человек, о котором говорила Ксения… Он же приходил и к ней, Маргарите. Такой представительный мужчина с документами и в костюме с галстуком. Господи, ну почему она не расспросила его обо всем как следует.
– Надо срочно что-то делать! – решила расстроенная женщина, хотела встать, но ноги не держали её. – Боже мой! Только не сейчас! – умоляюще прошептала она и потянулась за телефоном, чтобы позвонить сыну и попросить его приехать за ней.
– Сынок… – шептала Маргарита Павловна, слушая навязчивую мелодию дозвона, – возьми скорее трубку! У меня просто потрясающие новости для тебя… Да ответь же ты мне!