Найти в Дзене

Письма. Часть 8

Первым делом в гостинице Ромка посмотрел все сообщения, которые успели ему прийти. От друзей, которые наверняка не написали ничего важного, он пока читать не стал. Его внимание привлекло другое сообщение.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

От Ксюши.

«Нам нужно поговорить».

И всё. Как он мог не заметить? Ксюша написала! Вспомнилось, что, когда он приехал, было оповещение о новом сообщении, но ему было так плохо, что он и смотреть не стал. А потом… Потом он был занят письмом для Оли. А когда навигатор в телефоне открывал, одним движением смахнул все оповещения. Чтобы глаза не мозолили.

Рома тут же набрал номер Ксюши. Она хочет поговорить! Неужели лёд тронулся? И побыв одна, она поняла, что совершила ошибку? Или осознала, что скучает?

- Алло.

- Привет. Прости, что не позвонил тебе раньше. Я только что прочёл твоё сообщение. О чём ты хотела поговорить?

Ксюша замялась.

- Да, хотела. Но… Давай не по телефону, ладно? Мы можем встретиться? Например, сегодня?

- Сегодня меня нет в городе. Если только завтра.

Она не стала расспрашивать, где он и чем занят, как это бывало раньше, а только коротко ответила:

- Хорошо. Напиши мне, во сколько мы можем увидеться.

- А тебе самой не принципиально? Не будешь занята?

- Мне очень нужно с тобой поговорить. А ты знаешь, когда мне что-то надо, я иду напролом. Ничем завтра заниматься не буду. Буду ждать твоего сообщения. И пожалуйста, не тяни.

- Хорошо. Ориентировочно после обеда. Где-то с часу до трёх.

- Поняла. Пока, Ром. До встречи.

- Пока.

Конечно, осталась надежда, что после предстоящего разговора получится наладить отношения. Но было что-то такое… настораживающие. Голос Ксюши казался непривычно напряжённым. Рома не мог вспомнить, говорила ли она хоть когда-нибудь с ним вот так… Говорила. В последние дни их совместной жизни её голос всё время был таким. Может, она просто в себе запуталась? Так бывает. Пять лет вместе! Да, наверное, она просто запуталась. Устала, взяла паузу, а теперь хочет всё исправить.

И он ей поможет. Не будет напоминать об этом инциденте. Просто примет её обратно, и всё.

До поезда оставалось три часа, и как же хотелось поторопить время! Скорее занять место, и под привычный стук колёс про себя приговаривать: скорее, скорее! И зачем он только согласился с пьяным бредом Жени? Ну да, сам отнюдь не трезвым был. Сидел бы дома, глушил коньяк в одиночестве… Нет же, припёрся друг и всё испортил!

Если бы он не уехал, то уже сейчас бы спешил на встречу с Ксюшей! Как же всё не вовремя! «Дурацкое какое-то окончание года! Всё что-то идёт не так!» – подумал Рома. Но всё же тут же прикинул, что если разговор сложится так, как он надеется, то встречать Новый год они будут вместе с Ксюшей. И это сгладит все неприятности последних недель. И тогда уже будет неважно, что было до.

«А там и повышение… Не зря же столько работал! Всё наладится. Поженимся, съездим в Париж, как Ксюша мечтает. Заживём!» – совсем уж размечтался Рома, развалившись на гостиничной кровати. Теперь он даже не обращал внимания на старенькую обстановку и запах в номере. Скоро он будет дома. И может, даже не один.

Все мысли были заняты предстоящей встречей с Ксюшей. Из головы как-то напрочь выветрилось письмо, оставленное всего час назад в почтовом ящике по знакомому с детства адресу.

***

В воскресенье Оля с трудом встала с кровати. Она так устала накануне! Помимо уборки, ей хотелось немного переставить мебель, а дожидаться, когда ей кто-нибудь в этом поможет, она не стала. Ну захотелось так! Сейчас и ни днём позже! Толкала мебель, наваливаясь всем телом, да за пару часов перетолкала. Зато теперь болели все мышцы.

«Спортом пора заняться», – подумала она, ощущая себя старушкой.

Охая и морщась, Оля доползла до ванной. И она хотела ещё дойти до родителей! Хотя какая почта в воскресенье? Вчера была надежда, что почтальон в пятницу заветный конверт в ящик закинул, сегодня же чудес ждать не приходится. Завтра после школы заглянет, если время будет. Неудобно теперь, не по пути совсем.

Второй день её тянуло к родительскому почтовому ящику. Прямо манило магнитом! Но вчера она ничего в нём не нашла. Причём время было уже вечернее. Почтальоны работали иногда по субботам… Иногда, потому что на почте была большая текучка и бывали моменты, когда письма вообще некому разносить. В общем, надеяться, что в субботу после её ухода приходил почтальон, не приходилось.

Эти доводы разума почему-то совершенно не убеждали сердце, которое всё равно стучало:

«Сходи. Сходи. Сходи».

Сегодня Оля его уже не слушала. И даже злилась на саму себя! Ей вчера казалось, что письмо ждёт её! Будто интуиция сработала. Она так спешила, так летела… И такое разочарование испытала при виде пустого почтового ящика! Нет уж, хватит с неё.

Осталось всего десять дней до Нового года. Настроение на нуле, желания праздновать как не было, так и нет. Даже библиотеку она украшала с ребятами без настроения, хотя каждый год дети заражали её своим. Они умеют радоваться праздникам.

Гирлянда дома тоже не внесла ни грамма настроения, и Оля решила, что этот воскресный день проведёт в кровати и пересмотрит Гарри Поттера. На душе поселилась такая тоска, так что волшебный мир Мальчика, Который Выжил, будет как нельзя кстати.

***

- Ксюша! – Рома помахал ей, привстав, чтобы она его увидела. Он занял их любимый столик. Специально выбрал это кафе: помирятся и сразу отметят.

Ксюша немного опоздала, и он успел сделать заказ. Её вкусы он знал отлично. Выучил за годы. Вот только…

Какая-то она пришла не такая. Конечно, на улице зима, входная дверь недалеко, и Ксюша не успела ещё снять верхнюю одежду, пропитанную лёгким морозцем, но за ней тянулся такой шлейф холода, что Рома почувствовал: примирения не будет.

Он смотрел на неё и не узнавал. Это была уже не его девушка. Какая-то чужая, посторонняя. Вроде знакомая, но всё равно другая. Воодушевление, с которым он ехал обратно и шёл сюда на встречу, прошло.

- Привет, – произнесла Ксюша, устраиваясь на свободном месте. Рома про себя отметил, что куртку она снимать не стала. Значит, задерживаться не планирует. Зачем же тогда нужно было назначать встречу? Могли бы и по телефону поговорить.

- Привет.

- Прости, что дёрнула тебя… Отвлекла от дел. Хочу лично тебе сказать. Мне непросто. Наверное, лучшим вариантом было бы написать сообщение или вообще ничего не говорить, но мы столько лет были вместе… – она явно сбилась с мысли и сделала вид, что закашлялась.

- Говори всё как есть.

- Только не злись. Уф! Я замуж выхожу.

Рома медленно закрыл глаза. Открыл их. Снова закрыл. В голове пронеслось его собственное предложение, отказ Ксюши, а теперь такое заявление.

- Замуж? За кого? – спросил он.

- Ты его не знаешь. Это мой коллега. Не думай только, что я тебе изменяла! Нет! Ты меня знаешь, я всегда за честность в отношениях.

- А что я должен подумать? Мы только расстались! Я ещё в себя прийти не успел, а ты уже замуж собралась!

- Да, это очень быстро, согласна, – вздохнула Ксюша, расстёгивая куртку. Но опять же, не сняла. – Мы испытывали друг к другу взаимную симпатию и даже не знали об этом! Два года работали бок о бок и не догадывались. А потом я ушла от тебя. Мне тоже непросто далось. Всё же перечеркнуть годы отношений… Повторюсь, я за честность в отношениях. И я тебя уже не любила. Отсюда это постоянное раздражение, усталость.

- Дальше можешь не продолжать, – остановил её Рома. – Ты явно пришла, чтобы только сообщить мне эту новость. Даже не потрудилась снять верхнюю одежду. Куда-то спешишь?

- Меня Игорь ждёт, – призналась Ксюша. – Может, я не права. Не нужно было тебе вот так говорить, но мне показалось, что так будет правильнее. Да и писать о таком… Короче, я всё понимаю. Родители тоже в шоке и даже пытаются нас отговорить, но… Мы решили, что не хотим тянуть. Свадьба двадцать четвёртого января.

И она посмотрела на часы, подаренные Ромой. Кстати, как раз на прошлый Новый год. Тогда у них ещё всё было хорошо. И сколько радости принёс ей этот подарок! А теперь она нервно смотрит на них, явно мечтая прямо сейчас уйти.

- Я тебя не задерживаю, – спокойно произнёс Рома.

Ксюша поёрзала немного на стуле, разрываясь между желанием остаться и ещё немного поговорить, и желанием скорее завершить этот неприятный разговор. В конце концов, она кивнула, встала и быстрым шагом покинула кафе.

Рома сидел, глядя прямо перед собой и всеми силами удерживая себя от взгляда в окно. Он не хотел видеть того, за кого Ксюша замуж собралась вот так сразу. Это казалось чем-то невероятным! Шумевшие в голове мысли о поездке туда-обратно, надеждах, собственных фантазиях, внезапно затихли. Новость его так оглушила, что ли?

Официантка расставила перед ним на столике заказ, и тут же умчалась на кухню. В воскресный день в кафе была полная посадка. Возможно, кто-то даже слышал их разговор и теперь бросал на него сочувственные взгляды.

Но Роме было всё равно. Как отрезало.

Он взял вилку и съел всё. И аппетит у него был хороший. А к концу обеда он даже почувствовал гармонию с окружающим миром.

«Что же получается, я Ксюшу тоже не люблю? – вдруг подумал он, прислушиваясь к себе. – Неприятно, что она выходит замуж так скоро, но если хорошо подумать… Да всё равно. Пусть будет счастлива».

Не было даже желания выпить, хотя два дня назад только этого он и хотел. Расплатившись, Рома вышел и отправился бродить по улицам. С затянутого неба красиво падал крупными хлопьями снег, укрывая пушистым одеялом всё вокруг. Рома шёл, пока не дошёл до главной ёлки города. Здесь было много семей, парочек и одиноких горожан, любующихся зелёной искусственной красавицей. Ёлку нарядили богато, необычно, в модном теперь русском стиле.

Глядя на неё, Рома подумал, что, пожалуй, он мог бы встретиться с Олей. Кто знает, может, они бы провели этот Новый год вместе? Два человека, знакомые друг с другом почти всю жизнь… И оба оказались с разбитыми сердцами в уходящем году.

Нет. Не стоит. Они договаривались.

«Интересно, она уже нашла письмо? И как она на него отреагировала?» – от этих мыслей сердце билось сильнее. Даже Ксюша его не так волновала, как реакция Оли на письмо, которое он лично положил в её почтовый ящик.

Письмо без адреса. Она всё поймёт, только взглянув на конверт.

Снегопад усиливался, и Ромка почувствовал, что замёрз. Поплотнее застегнув куртку, он направился домой ждать, когда же Оля напишет ему ответ.

Продолжение 👇