Начало.
Галя перешагнула через порог и замерла. Сразу за порогом начиналась комната. Ни тебе никаких коридоров и зонирования. Просторная комната и практически пустая. В комнате находились какие-то люди. Они разговаривали и слушали музыку. Компания, мягко говоря, была разношерстная. Молодая девушка лет шестнадцати, рядом с ней мужчина средних лет в военной форме. Он держал в руках фляжку и периодически к ней прикладывался. На кровати сидела пожилая женщина и держала на руках кота. Огромного и полосатого. Она гладила его и с улыбкой наблюдала за всеми. Возле окна стояли ещё двое. Низенький полный мужичок с круглым, пивным животом и очень худой, высокий парень. Они о чём-то спорили. Посередине комнаты стоял самый обычный письменный стол, на котором стоял салатник с оливье, тарелка с самыми простыми бутербродами со шпротами и на красивом блюде пирог.
Старушка первая обратила на Галю внимание.
— Ну что же ты замерла, милая, проходи. Мы не кусаемся. Ребятки, помогите девушке. Видите, она с вещами и с ребёнком.
Парень, который стоял возле окна, подошёл к Гале и забрал у неё сумку и поставил в углу. Девушка помогла Гале подойти к кровати. Галя положила дочку. Та даже не проснулась.
— Спасибо. Простите, что я вот так... — сказала Галя, обратившись сразу ко всем, — Я Галя.
— Я Даша, это Павел Матвеевич. — показала она на своего собеседника, — Возле окна дядя Костя и Никита. А это Зоя Павловна и её кот Мурзик. Ты тоже по объявлению?
— Да. Но там было написано...
— Да мы все по объявлению. Только час назад все познакомились. — засмеялся дядя Костя.
В квартиру, внося с собой запах хвои и мандарин вошёл Игорь. Он тащил огромную ель и целый пакет ярко-оранжевых мандаринов.
— О, Игорь, ты где достал такую красоту? ! — всплеснула руками Даша.
Игорь улыбнулся.
— Где достал, там больше нет. — он подмигнул и протянул пакет Гале, — Девчат, надо бы украсить чем-нибудь. Правда у меня игрушек нет.
— О, игрушки есть у меня! Должны быть. — сказала Зоя Павловна, снимая с колен кота и отряхивая подол платья. Спустя полчаса они все всемером украшали ёлку старыми, ещё советскими игрушками. Каждая игрушка имела свою историю, которой Зоя Павловна с удовольствием делилась. Игорь налил шампанское в самые обычные стаканы и раздал всем. Никто никого не спрашивал, почему они оказались здесь, никто не лез в душу. И Галя вздохнула с облегчением. Ей совсем не хотелось рассказывать, что её муж выставил из дома в новогоднюю ночь да ещё и с ребёнком.
Ёлка получилась нарядная. И какая-то тёплая, ламповая, как сейчас, модно говорить. Разные игрушки, мигающая гирлянда и немного мишуры. Сейчас в моде моно украшения. Это красиво, но как-то казённо, холодно что ли. Галя смотрела на эту ёлку и вспоминала своё детство, когда они наряжали ёлку точно такими же игрушками во дворе дома.
— Какая красивая ёлка получилась! — восхитилась Даша.
Затем они сели за импровизированный стол и стали есть оливье. Зоя Павловна рассказывала истории из своей долгой жизни. Павел Матвеевич делился своими военными. Да и каждому было что рассказать. Молчали только Галя и Игорь.
Несмотря на разговоры, Варя спала. Было хорошо, душевно и как-то по-семейному. Эти оливье, ёлка, мандарины и разговоры. Расходиться совсем не хотелось. Первой начала зевать Зоя Павловна. Вначале она пряталась за кружевным платочком, но потом всё же сказала:
— Ох, молодежь, такого нового года у меня не было уже лет тридцать! Но я — человек уже не молодой, пора нам с Мурзиком на боковую.
Чуть позже ушли дядя Костя и Никита. Следом ушёл Павел Матвеевич. Боевой офицер очень долго скрывал свою сонливость, но всё же сон победил. Самой последней ушла Даша. Галя осталась наедине с Игорем.
— Ты не беспокойся, я тоже скоро уйду. Если ты не против немного ещё потерпеть. В полшестого начнёт ходить транспорт и мы уедем.
— О чём ты говоришь? Ложись вместе с дочкой на кровать, а я надую матрас. Ты мне нисколько не помешаешь. Я люблю, когда в моём доме много гостей.
Но спать совсем не хотелось. В полутьме комнаты Галя и Игорь разговорились. Ей было приятно с ним общаться. Он с ней не спорил, а внимательно выслушивал её мнение. С Игорем было интересно. Он многое знал. А Галя была начитана и тоже могла поддержать любую тему. Когда-то они с Ильёй также могли часами разговаривать. Пока не поженились и не оказались под одной крышей сего мамой, которая знала всё лучше и считала Галю глупой.
Вот уже стихли звуки фейерверков на улице. Где-то вдалеке забрезжил рассвет.
За это время Игорь рассказал немного о себе. О взрослой дочери, об разводе и разделе имущества.
— Понимаешь, Галя, я бы мог Тамаре и полностью всё оставить, но где бы я тогда жил. Поэтому квартира — это всё на что я претендовал.
И Галя вдруг разоткровенничалась. Она впервые рассказывала о своём муже. Никому до этого момента она никогда не говорила. Для друзей и подруг у них всё было идеально.
— И что ты думаешь теперь делать? — спросил Игорь.
— Я не знаю. Мне некуда идти.
— Можешь остаться здесь.
— Нет! Нет, Игорь, это не удобно!
— Не удобно скитаться с ребёнком ночами. А там, глядишь, и квартиру себе снимешь, и жизнь твоя наладится.
— У меня пока нет денег... — Галя потупила глаза, — Я всё потратила на продукты к новому году. А мне не позволили даже за стол сесть! Свекровь обсмеяла, а муж выгнал!
И Галя вдруг расплакалась. Игорь обнял её, прижал к себе и дал выплакаться.
Галя осталась жить в квартире у Игоря. Днём их пригласила к себе на завтрак Зоя Павловна. Её квартира была похожа на музей. Раритетные вещички, граммофон, фарфоровые куклы. Увидев их, глаза Вари загорелись огнём. Зоя Павловна разрешила ей с ними поиграть. Она рассказала историю каждой из своей коллекции.
— Знаете, я бы никогда не съехала со своей старой квартиры, если бы там можно было ещё жить. Но пол проваливался, потолок осыпался. Было уже страшно находиться там. Ведь тот дом был старше меня, а мне уже восемьдесят три года! Перевозили меня на трёх машинах. — Зоя Павловна засмеялась, — Грузчики спрашивали, зачем мне всё это барахло. Но это не барахло, это вся моя жизнь!
Затем Даша позвала их погулять. Галя шла под ручку с Игорем, а Варя смеялась и бегала с Дашей в догонялки.
Спустя два месяца Игорь помог Гале окончательно к нему перебраться. Свекровь и муж кричали в один голос, что Галя давно уже искала повод уйти. Что у неё давно уже был любовник. И Варя, возможно, вовсе не Ильи. Но суд их развёл быстро и назначил алименты.
Игорь с Галей поженились. Свадьбу сыграли скромную. В небольшой квартире Игоря собралось человек десять гостей. И самые почётные были Даша, Зоя Павловна, Павел Матвеевич, Никита и дядя Костя.
Вот так вот одно простое объявление объединило самых разных людей и соединило одну семью.
С новым годом!
Поддержать меня как автора можно здесь.