Игорь вошёл в свою новую квартиру. Небольшая студия с ремонтом от застройщика. Всё, на что ему хватило денег после развода и раздела их трёхкомнатной квартиры. Двадцать лет они прожили, любили друг друга, ценили, жалели, поддерживали. Но в последние три года что-то пошло не так. Дочь выросла, уехала учиться в Москву да и замуж там вышла. А они с Томой решили больше не мучить друг друга и развестись по-хорошему, без скандалов. Продали квартиру, за которую выплачивали ипотеку почти пятнадцать лет и разошлись как в море корабли.
Игорь поставил на пол свою сумку с нехитрым скарбом и огляделся. Неплохо, только пусто и эхо от каждого движения. Прошёлся по комнате, заглянул в санузел. Он-то привык к шуму, к людям, к толкотне. В их с Томой доме всегда было много народу. То родня, то друзья, то просто знакомые. Все праздники они отмечали вместе. Жили не богато, но зато дружно. И вот Тамаре вдруг захотелось другой жизни. На курорт слетать, другие страны посмотреть. Другой мужчина у неё появился. И Игорь это знал. Отпустил, не стал держать. А сам уехал в другой район, почти на окраину города. Сменил полностью всё, и работу тоже. Теперь нужно как-то налаживать свою жизнь. Заново.
Вскоре привезли мебель. Тома отдала ему диван, стол, пару стульев и маленький холодильник. Большой она себе забрала. Ещё письменный стол за ненадобностью.
— Ну всё, хозяин, с наступающим! — попрощался грузчик, запихивая в карман оплату.
Игорь и забыл совсем, что сегодня тридцать первое декабря, завтра новый год. И опять одиночество. Ему уже пришлось встречать новый год в одиночестве. В прошлом году жена сказала, что вернётся к полуночи, но вернулась только под утро, когда Игорь уже спал, объевшись любимым оливье. И снова один.
Одевшись, Игорь спустился в магазин. Прямо у них во дворе стояла Пятёрочка. Купил всё для оливье и шампанского и вернулся в свою пустынную квартиру. Тяжело вздохнул и начал готовить. Благо жена выделила ему пару кастрюль и пару тарелок с ложками. Вскоре всё было готово. Он поставил старый стол в центр комнаты и на середину стола кастрюльку с салатом. Сел на диван и включил на ноутбуке кино про недотёпу Лукашина. Досмотрел до середины и вдруг такая его тоска взяла! Игорь достал из своей сумки лист бумаги и ручку и написал объявление.
Я ваш новый сосед Игорь. Переехал только сегодня в квартиру номер 35. Не хочу встречать новый год в одиночестве. Кому так же одиноко как и мне, приходите, будем встречать вместе! С меня оливье, шампанское и "Ирония судьбы"
Объявление он прикрепил на первом этаже напротив лифта и ушёл домой.
Галя спешила домой. Её задержали на работе, а ещё ведь нужно готовить стол. Муж уже раз десять звонил. Она прибежала домой.
— Явилась наконец! — в коридор вышла свекровь с бигуди на голове и свежеокрашенными ногтями, — Скоро гости придут, а у тебя ещё конь не валялся!
Свекровь недолюбливала Галю. Жить приходилось под одной крышей и терпеть вечные нападки. Но других вариантов не было. Илья, муж Гали, зарабатывал немного. Они пробовали снимать квартиру, но когда родилась дочка, это стало просто невозможным. Пришлись снова вернуться к свекрови. Теперь они копили на первоначальный взнос на свою квартиру. Правда получалось не очень. Как говорится, то трусы порвутся, то сахар закончится.
Полтора года назад Галина вышла на работу, когда Варенька пошла в детский сад. И только в последние полгода ей удалось нормально начать работу без больничных.
Работа ей ужасно нравилась. И творческая, и коллектив хороший, и зарплата. А сегодня дали премию и предложили повышение.
Галя не стала оправдываться или спорить со свекровью. Разулась, переоделась и побежала на кухню готовить праздничный ужин.
— Анфиса Петровна, ну овощи-то можно было отварить? ! — крикнула она в комнату.
— Ты это мне? ! У меня вегето-сосудистая Дистония. Мне нельзя стоять у плиты! И мне делали маникюр. Некогда мне было. — заявила свекровь и вновь удалилась.
Галя уже привыкла к такому. Чтобы не случилось и кто бы что не сделал, всегда оказывалась виновата она. Напевая весёлую песенку, достала овощи, помыла их и поставила отваривать. Рядом в кастрюльку положила яйца. Гусь был замаринован ещё со вчерашнего вечера. Галя достала его и отправила в духовку. На кухню вбежала дочка. Варя гуляла вместе с папой на улице. Щечки покраснели с мороза, глазки блестели.
— Мамулечка, ты где была так долго? Я так скучала! — девочка обняла маму.
— Я работала, солнышко моё. А ты где была?
— А мы с папой гуляли в парке. Я видела там деда Мороза!
— Да ты что! Вот это ничего себе! Ну беги в комнату, потом мне всё подробно расскажешь. Хорошо? Мне готовить надо.
— А можно я тебе помогу?
Галя улыбнулась и посадила Варю за стол и дала ей чистить яйца. Затем доверила ей их порезать. Потом дочка помогала складывать порезанные овощи в миску. Всё это время Варя не замолкала ни на минуту, описывая свою прогулку. Пусть она и не очень помогала, но зато с ней было веселее.
Вскоре по кухне пополз запах жареного гуся. И на этот запах пришёл муж.
— Где была? Скоро есть будем?
— На работе задержали. Я же тебе сразу сказала.
— А трубку почему не брала?
— Я была в кабинете директора.
— Это ещё нужно посмотреть чем мы там в этом кабинете занимались! — встряла в разговор Анфиса Петровна. Галя лишь тяжело вздохнула.
На часах было уже десять часов. Через полчаса должны были прийти гости. Галя начала накрывать на стол. Илья помог поставить стол и уселся на диван с пультом от телевизора. Там шла какая-то предновогодняя программа. Варенька помогала как могла, в то время, когда свекровь что-то мурлыча себе под нос наводила красоту.
Вскоре пришли гости. Все уселись за стол. Кроме Гали. Она чувствовала себя служанкой. Принеси, подай. Никто, даже муж, не предложил ей сесть за стол. Галя зашла в свою комнату и посмотрела в зеркало. Взлохмаченная, тёмные круги под глазами, ногти частично обломанные и ужасно уставшая. Следом зашёл Илья.
— Слышь, Галь, ты, может, не пойдёшь за стол? Выглядишь как пугало. Тобой только людей пугать.
Гале стало до слёз обидно.
— Если бы ты мне хоть немного помог, я бы успела привести себя в порядок.
— Да тебе это не поможет. Ты же как в той песне, накрашенная страшная и не накрашенная. Хахаха!
Илья рассмеялся свое шутке и вышел. У Гали на глаза навернулись слёзы. Она села на кровать и закрыла лицо руками. Вдруг завибрировал телефон. Илья оставил его на тумбочке на зарядке. Галя никогда не проверяла телефон мужа, но сегодня её взгляд упал на экран. Она скорее хотела посмотреть какой час, чем читать чужие смс. Но прочитала:
Я тебя жду. Когда твоя мымра уснёт, приходи. Скучаю, целую. Мамочке привет. Твоя кошечка.
У Гали даже перехватило от прочитанного. Мымра значит? Она вдруг поняла, что и в самом деле превратилась в мымру. Готовит тут на них, убирается, продукты в дом таскает, а муж за спиной ко всяким кошечкам бегает. Хотелось ей выбежать, устроить этим двоим скандал, но вдруг поняла, что нет сил даже на это. Галя продолжала сидеть, пока со всех сторон кричали "С новым годом! "
— Слышь, Галька, ты забыла рюмки поставить. Где они?
Галя подняла на мужа глаза. Она взяла в руки телефон и тихо сказала:
— Тебе тут смс пришло. Кошечка заждалась.
— С каких пор ты начала в моём телефоне копаться?
— Я не....
— Да она не только в телефоне, карманы твои тоже проверяет. Я сама видела. — вновь встряла свекровь.
— А что это, Илюша, твоя жёнушка к нам не выходит? Брезгует? — в двери просунулась голова тётушки Ильи.
— Зазналась. — дала свою оценку свекровь, — Видишь ли, гусь свинье не товарищ. Хахаха! Пойдём, Валюша, за стол. Гусь стынет.
И они под ручку громко смеясь удалились. Илья остался. Желваки на его скулах ходуном ходили.
— И что? Да, у меня есть Геля. И давно. Уже пять лет мы вместе.
— То есть, вы начали встречаться, когда я беременная ходила? !
— Да! У тебя же всё время было, то не хочешь, то нельзя! А я всё-таки мужик!
И это "да" прозвучало как выстрел в голову. А Илья продолжал и с каждым словом голос его становился громче, а глаза наливались ненавистью.
— Если тебя что-то не устраивает, можешь валить на все четыре стороны! Я тебя не держу!!! Можешь прям сейчас!!!!
— Куда же я пойду?
— А меня это не волнует! К мамаше своей поезжай.
Галя ещё раз посмотрела на мужа. И как будто впервые увидела. Лицо от злости перекошено, кулаки сжал, слюной плюётся. Она встала и начала собирать свои вещи в сумку.
— Шубу и то красное платье не бери. Я его Геле подарю. И это... Варьку тоже забери, некогда мне с ней возиться.
Галя вновь посмотрела на мужа. И этого человека она любила??? Галя собрала и вещи дочки. Взяла самое необходимое, разбудила ребёнка и ушла, оставив ключи в коридоре на полочке. Ни Илья, ни Анфиса Петровна даже в коридор не вышли.
— Мама, а мы куда идём?
— Мы с тобой сейчас в гости поедем.
— А к кому?
Галя и сама ещё не знала. Её телефон остался в квартире, позвонить она никому не могла. И возвращаться за ним совсем не хотелось. Адрес она знала только одной своей коллеги.
— К тёте Ане поедем.
Галя поймала машину. Мужик, увидев, что она с девочкой, сразу остановился и не заламывая цену отвёз их по нужному адресу.
Аня жила в новом доме. Она недавно купила здесь квартиру и месяц назад праздновала новоселье. На их счастье, подъезд был открыт. Но вот Ани не оказалось дома. За дверью была тишина.
Варя спала на плече Гали, а Галя не знала куда идти дальше. Она спустилась на первый этаж и поставила сумку с вещами на пол. Нужно было обдумать, что же делать дальше. Деньги были. Но куда податься? Даже квартиру в новогоднюю ночь не снимешь. Нужно было дождаться утра.
Тут ей на глаза попалось объявление Игоря. Отчаявшись, Галя поехала на шестой этаж.
Нужную квартиру она нашла быстро. Дверь была ещё в полиэтилене. Но внутри квартиры были слышны голоса и смех. Галя решила, что она будет здесь лишней и не решилась постучать. Рука несколько секунд повисела в воздухе так и не опустившись на полотно двери. Галя развернулась, чтобы уйти. Но тут дверь открылась.
— Вы ко мне? — на пороге стоял мужчина лет сорока пяти приятной внешности. Идти на попятную было уже поздно, Галя кивнула.
— Тогда проходите, знакомьтесь, а я сейчас. Меня, кстати, Игорь зовут.
— А я Галя.
— Очень приятно. Ну, входите же.
Галя перешагнула через порог.