Найти в Дзене
Мавридика де Монбазон

Внучка приехала

Клава понимала, что-то происходит... Клава понимала, что-то происходит... -Мам, мне кажется, что Сёмка разлюбил меня. -Да ну, Клашка, скажешь тоже...ну чего ты, глупая, чего удумала, ну? Да как же не любить красоту такую, да ты глянь, глянь на себя, - мать подвела девушку к зеркалу, - ну? Есть ли у кого ещё такие ресницы в селе, а? Да что там в селе, в районе, ну? Есть ли? А коса, коса какая, да девки тебе и не только девки, завидуют все, щёчки, что персик... -Мама, ну какой персик. -Ой, дочь, когда была в твоём возрасте, хотя нет...моложе, в твоём -то возрасте я уже Мишку родила, да, наверное, семилетку закончила, ездили с бабкой Устиньей в Ташкент, вот там я тех персиков и наелась, объелась, смотреть на них не хочу. Вот даже дай мне сейчас, нет, не надо и не взгляну. Сколько же я их переела, Клашкаа, - мать закатила глаза, поглаживая дочь по спине, - я же их вооот такими тазиками ела, веришь нет? -Вкусные? Мама? -А то...- мать вздохнула, - там сосед ко мне сватался, дядь Митин сосед
Клава понимала, что-то происходит...

Клава понимала, что-то происходит...

-Мам, мне кажется, что Сёмка разлюбил меня.

-Да ну, Клашка, скажешь тоже...ну чего ты, глупая, чего удумала, ну? Да как же не любить красоту такую, да ты глянь, глянь на себя, - мать подвела девушку к зеркалу, - ну?

Есть ли у кого ещё такие ресницы в селе, а? Да что там в селе, в районе, ну? Есть ли? А коса, коса какая, да девки тебе и не только девки, завидуют все, щёчки, что персик...

-Мама, ну какой персик.

-Ой, дочь, когда была в твоём возрасте, хотя нет...моложе, в твоём -то возрасте я уже Мишку родила, да, наверное, семилетку закончила, ездили с бабкой Устиньей в Ташкент, вот там я тех персиков и наелась, объелась, смотреть на них не хочу.

Вот даже дай мне сейчас, нет, не надо и не взгляну.

Сколько же я их переела, Клашкаа, - мать закатила глаза, поглаживая дочь по спине, - я же их вооот такими тазиками ела, веришь нет?

-Вкусные? Мама?

-А то...- мать вздохнула, - там сосед ко мне сватался, дядь Митин сосед, дядьки моего, а ему тогда, ну хорошо так за сорок было, соседу.

Сколько -то мешков урюка за меня давал, баранов, ой...обхохотались...правда потом пришлось дядьке меня ночью на вокзал везти, билеты сдали, новые тут же купили и уехали, да в купе купили, пока не уехали с той земли, я в туалет выйти боялась.

Дядька говорил потом, писал бабке, что мол сосед так в меня влюбился, что просил дядьку адрес дать, чтобы за мной приехать, представляешь?

А ты то, ещё красивее меня будешь...ух манкая ты, Клава...Выдумала тоже, разлюбил говорит Сёмка, скажешь тоже.

Сёмка же, Семён, жених Клавдии, в это время прибивал полочки в доме у молоденькой учительницы, что прислали к ним по распределению.

Отправил председатель Сёмку первый раз девчонке показать, как дрова в печку положить, да как затопить, научить в общем.

Потом она что-то ещё попросила сделать, потом уже сам пришёл.

-Спасибо вам, Семён, идёмте чай пить.

Семён обтёр руки об штаны, сел за стол.

-Вы руки можете в рукомойнике помыть, там и мыло лежит "Кармэн" называется.

-Вы что же, - обиделся Семён, - думаете, ежели мы деревенские, то мы не умываемся что ли и рукомойника никогда не видали? Я утром умывался и руки мыл конечно же.

Девушка захлопала глазами, на плите засвистел чайник, она взяла его и заварила чай, поставила крохотные, словно игрушечные блюдца, такие же чашечки, а к ним и маленькие ложечки.

В махонькую вазочку налила варенья.

Бедно девка живёт, вздохнул Семён. Он даже побоялся в руки-то брать, ту чашечку, ну ничего кое- как справился, вот смехота-то, на один глоток чая -то...

В следующий раз, принёс учительнице две большие кружки, бидон варенья яблочного прозрачного, словно мёд, мамка варила, ковригу хлеба.

-Вот, это вам.

-Зззачём? - не поняла учительница.

-Чай пить, а то так гости придут, опозоритесь ведь, эт сколько же надо таких кошачьих мисок -то, чтобы чая напиться, тут и не пошвыркать нормально-то...Пейте...

Семён почему -то решил, что учительница, Софья Павловна, теперь его подопечная...Он и учил её жизни в деревне, а Клашка узнала, расплакалась, скандал закатила...глупая, хотела пойти, Софье Павловне волосы выдрать.

Ну какие волосы, у неё, у Клашки -то вон какая коса густая, а у этой учительницы, волосики реденькие, светлые сама вся какая-то...прозрачная, тьфу...

-А что это у вас? Для чего? Мази какие-то, вы что, знахарка?

-Это крЭм.

-КрЭм? Аааа, у меня у мамки есть, похожая мазь, коровам ти...коровам вымя мамка мажет, вы тоже захотели научиться коров доить?

-Нет, это мне принадлежит, ну моё...

-Ааа, простите, - Семён покраснел и распрощался, больше он к учительнице не ходил, ну её, странная какая-то...

Отчего-то Семён Егорович вспомнил это всё, глядя на то, как приехавшая в гости правнучка выкладывает на стол из сумки какие-то банки, склянки.

-Маруся, а на што тебе столько?

-Дедуня, это же косметика.

-Я понимаю што косметика, думаешь дед тёмный совсем. У нас девки, крЭмами теми ещё при царе Горохе мазались...Так у их одна банка была, на всё про всё.

И лицо, и ноги, и руки мазали тем крЭмом, а ещё мамка и вымя корове намажет...

А у тебя сколько, продавать будешь?

-Нет дедушка, это всё моё.

Ой, Клавдия, иди, иди погляди, скока всего у Маруси.

-А то я не видала, - старушка поджимает губы, ей не хочется, чтобы городская правнучка подумала, будто они совсем тёмные и старые. - Детка, а это же что у тебя, туВалетная вода?

Держит бабушка флакончик в руках.

-Нет, бабуля, это дезодорант.

-Ты погляди-ка, а пахнет как вкусно...ну надо тебе.

Привозила мне Мария, бабка твоя, да мне не нравятся, а она мол, мажь мама, пОтом не будет вонять.

Да ну...всё липкое, на что оно мне...А то спиртом другой раз, как опахнёт…Ну уж нет, мы лучше мылом, по старинке.

Бабушка понюхала ещё раз.

-Ты гляди, Сём…не лезет в нос.

-Ну?

-Ага.

Дедушка тоже понюхал флакончик.

-А ну, Марусь, можно…на ладошку брызну?

-Можно, дедуня, - засмеялась Маруся.

-Ты гляди-кася, мать…ить не воняет, и не липнет.

-Ну, а я про что. От до каких пор мы с тобой дожили дед.

- Это Клавдия, всё технологии! Из чего же такое чудо сделано, - с видом знатока спрашивает дедушка и посматривает молодцевато на бабушку, гляди мол, мы тоже…не лыком шиты.

-Дедушка, это минеральный дезодорант, отдушка слышишь какая тонкая, даже не перебивает парфюм.

-Ну?

-Да, - Маруся уже не улыбается, а вполне серьёзно рассказывает дедушке. - Ты правильно заметил, он не липнет и следов на одежде не оставляет, на весь день от запаха пота защищает. В наше время это очень важно.

-Это да, детка, вы всё спешите, всё на бегу вот вас пот -то и умывает и что? Прямо помогает? Не воняет прям?

-Да дедушка, я всех своих уже подсадила на этот дезик.

-Дезик, ты гляди, - с уважением говорит дедушка.

-Он рост бактерий, которые запах распространяют, подавляет, деда.

-Да иди ты…

-Да, дедушка. Я у Ксюши Бородиной увидела, а она известная, деда. Она не будет чем попало пользоваться.

-Это так, внучка, это ты права…А ты как же, дорого поди, у этой Ксюши покупаешь?

-Нет, дедушка, - смеётся Маруся, - я на маркетплейсах беру. Оставить тебе? – Маруся видит, дедушка не выпускает из рук флакончик.

-2

-Да на што он мне…Рази бабке надо? Клаааш, Клаша тебе вот надо такой, дЭзодорант? Маруся предлагает.

-Сёма, так дорого поди, отдай дитю, ну?

-Нет, нет, бабушка, это не дорого, возьмите, пользуйтесь с дедом, да не по праздникам, а каждый день. А я вам ещё привезу, хорошо?

Старички, словно маленькие дети, довольные переглянулись.

На следующий день, слышала Маруся, как дедушка на лавочке хвастал соседским бабушкам, что привезла правнучка, из города, чудодейственный дЭзик, всё что есть плохого подавляет и бактерии тоже, не воняет пОтом, вообще...Нет запаха, бабоньки…

И давал всем понюхать себя.

Старушки качали головами и записывали себе название.

-Маруся, - вошла в дом озабоченная бабушка, - а где ты берёшь -то дЭзик?

На вб бабушка, - улыбается Маруся, - маркетплейс такой.

-Да знаем мы…думаешь тёмные вовсе что ли. Ага, хорошо…Дуся себе хочет тоже, да и Вера с Нюшей,- бабушка засеменила на улицу, а Маруся сидела и тихо улыбалась.

Реклама. ООО «Интеграаал» ОГРН:1237700024781 erid:2SDnjcojG3z