Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Какое отчество было у сына Штирлица в книгах Семенова

Все привыкли назвать Штирлица Максимом Исаевым. Но мало кто в курсе, что на самом деле это был лишь очередной его псевдоним. Почти такой же, как Макс Отто фон – при Штирлице. Да, из всех придуманных имен и фамилий Максим Исаев – наиболее известные для нашего легендарного разведчика из книг Юлиана Семенова. Но лишь одни из. Удачливые (те, кто умеет долго продержатся, не будучи раскрытыми врагами) разведчики часто клички меняют. Допустим: По правилам русского языка прозвища, клички и т. д. пишутся в кавычках. Но у нас в посте их настолько много, что мы обойдемся без них, чтобы не перегружать текст, который в формате Дзена и так не такой уж большой. По книгам Семенова, отца Штирлица звали Владимир Александрович Владимиров. Спрашивается: почему же мы знаем Исаева как Максима Максимовича? И какое отчество должно было быть, в свою очередь, у сына Штирлица? Дело в том, что с нашим разведчиком как с Максимом Максимовичем Исаевым нас знакомил закадровый голос в фильме Татьяны Лиозновой «17 мгн

Все привыкли назвать Штирлица Максимом Исаевым. Но мало кто в курсе, что на самом деле это был лишь очередной его псевдоним. Почти такой же, как Макс Отто фон – при Штирлице.

Да, из всех придуманных имен и фамилий Максим Исаев – наиболее известные для нашего легендарного разведчика из книг Юлиана Семенова. Но лишь одни из.

Кадры из «Исаева» и «17 мгновений весны». Коллаж с dstrahov
Кадры из «Исаева» и «17 мгновений весны». Коллаж с dstrahov

Удачливые (те, кто умеет долго продержатся, не будучи раскрытыми врагами) разведчики часто клички меняют. Допустим:

По правилам русского языка прозвища, клички и т. д. пишутся в кавычках. Но у нас в посте их настолько много, что мы обойдемся без них, чтобы не перегружать текст, который в формате Дзена и так не такой уж большой.
  • тот, кого мы знаем как Рудольфа Абеля, родился Вильямом Фишером, оперативные же задания выполнял в разное время как Франк и др.;
  • один из прототипов Штирлица – Рихард Зорге – имел агентурные псевдонимы Рамзай, Инсон, Зонтер…

По книгам Семенова, отца Штирлица звали Владимир Александрович Владимиров. Спрашивается: почему же мы знаем Исаева как Максима Максимовича?

И какое отчество должно было быть, в свою очередь, у сына Штирлица?

Дело в том, что с нашим разведчиком как с Максимом Максимовичем Исаевым нас знакомил закадровый голос в фильме Татьяны Лиозновой «17 мгновений весны». В книгах же Семенова указано, что от рождения его герой был Всеволодом Владимировичем Владимировым.

Кстати, родился он 8 октября 1900 г., и эту дату писатель упоминал в романе «Экспансия».

Эти Ф. И. О. даются уже в самой первой книге о нем – «Пароль не нужен», а также вскользь упоминаются в последующих романах Семенова.

Сева сам себе придумал оперативный псевдоним: Исаев. И в нем была даже отсылка к библейской истории. Подробно об этом можно прочитать в романе «Бриллианты для диктатуры пролетариата».

Ну, а после активной и плодотворной деятельности нашего разведчика на советском Дальнем Востоке, в Японии и проч. оперативный псевдоним так и закрепился за ним. Пожалуй, человек, который привык систематически скрываться под чужим именем, уже мог бы вспомнить свои подлинные Ф. И. О. не столь быстро, сколь клички, если бы его стали допрашивать…

Разведчики были обязаны скрывать свои личные данные. Дошло до того, что наш самый известный кино- и литературный разведчик не сказал доставшиеся ему от рождения Ф. И. О. даже собственной будущей супруге.

В российском сериале Сергея Урсуляка «Исаев» любопытно показано, как человек, которого милая Сашенька Гаврилина называла Максимом Максимычем, открыл при ней свое настоящее имя лишь в момент, когда они пришли венчаться в церковь.

Батюшка уже хотел было повенчать рабов Божиих Александру и Максима, но тот сказал: погодите, отец святой… не Максим, а Всеволод.

Кадр из российского сериала Урсуляка «Исаев»
Кадр из российского сериала Урсуляка «Исаев»

По книгам же Семенова, Сашенька их общего сына назвала в честь его родителей:

  • Александром – в честь мамы Александры;
  • Максимовичем Исаевым – соответственно, по отцу.

Хотя, как сказано в последнем романе о Штирлице, Александра Максимовича Исаева «по правде-то должны были написать в метриках Александром Всеволодовичем Владимировым». Однако не написали, так как «не знала Сашенька истинного имени любимого, тот выполнял приказ, жил по легенде».

Коллаж кадров из фильма Лиозновой «17 мгновений весны»
Коллаж кадров из фильма Лиозновой «17 мгновений весны»

Ну, а сам сын также неоднократно появлялся на страницах книг Семенова. Ему даже посвящен отдельный роман «Майор Вихрь». Штирлиц в этой книге появляется и даже встречается (впервые) с сыном, а вот из сценария отца убрал сам Семенов.

В процитированном же выше «Отчаянии» сын Санька погиб в застенках. Советских…

Вот такая жизнь у этих разведчиков…

П. с. В дополнение к теме читайте посты «От Зорге до Путина: клички разведчиков СССР и РФ» и вот даже «Была ли у Штирлица… секретарша?».

+ отвечайте на тесты «Помните ли вы фильм "17 мгновений весны"?» и еще «По отцу и сыну в кадре назовите фильм СССР», а также «Вычислите, с кем из героев сериалов у вас общий знак Зодиака».

#детективы #кино #СССР #психология #культура #Штирлиц #литература #книги