Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Санаторий строгого режима (часть 39)

Сердце тяжелым камнем плюхнулось вниз живота, больно отдавая по внезапно ослабевшим, почти ватным ногам. Но общая суета быстро помогла Вере Сергеевне выйти из оцепенения. Она не имела права быть слабой - за ней стояли беззащитные старики и инвалиды. - Как она здесь очутилась? - воскликнула Вера Сергеевна. - Похоже, через кухню, - ответил ей Игорь. - Думаю, у поварихи взяла ключи. Нужно срочно запереть двери изнутри. Сейчас здесь Альбина с прихлебателями появится. Будем держать оборону. - Вера, у тебя получится быстрее, чем у нас. Беги, закрой! - подключился к разговору Пётр Матвеевич. - Анна, Катя, помогите ей! Вера устремилась на кухню, помощницы за ней следом. От страха рука еле нащупала выключатель. Запасной вход был открыт настежь. Вдалеке виднелась убегающая фигура Маринки. Ледяной воздух с улицы проникал в коридор и на кухню. Струящийся холод обжигал лицо, а руки прилипали к холодной металлической ручке. Вера закрыла дверь и осмотрела замки. - Щеколды нет. Что делать? - растер

Сердце тяжелым камнем плюхнулось вниз живота, больно отдавая по внезапно ослабевшим, почти ватным ногам. Но общая суета быстро помогла Вере Сергеевне выйти из оцепенения. Она не имела права быть слабой - за ней стояли беззащитные старики и инвалиды.

- Как она здесь очутилась? - воскликнула Вера Сергеевна.

- Похоже, через кухню, - ответил ей Игорь. - Думаю, у поварихи взяла ключи. Нужно срочно запереть двери изнутри. Сейчас здесь Альбина с прихлебателями появится. Будем держать оборону.

- Вера, у тебя получится быстрее, чем у нас. Беги, закрой! - подключился к разговору Пётр Матвеевич. - Анна, Катя, помогите ей!

Вера устремилась на кухню, помощницы за ней следом. От страха рука еле нащупала выключатель. Запасной вход был открыт настежь. Вдалеке виднелась убегающая фигура Маринки. Ледяной воздух с улицы проникал в коридор и на кухню. Струящийся холод обжигал лицо, а руки прилипали к холодной металлической ручке. Вера закрыла дверь и осмотрела замки.

- Щеколды нет. Что делать? - растерянно воскликнула Вера.

- У меня дома такой замок. Нужно фиксатор повернуть, тогда снаружи не откроют. Дай я сама, - сказала Катя и зафиксировала запирающий механизм.

- Девочки, пошли к нашим. Нужно срочно звонить подруге. Нам нужна помощь!

В холле уже развернулся штаб боевых действий. Пётр Матвеевич, являясь кадровым военным, взял управление в свои руки.

- Какие слабые места в нашей обороне? Входная дверь закрыта изнутри, ключ в замке, снаружи её не открыть...

- Окна все зарешечены, - добавил Игорь, озираясь по сторонам.

Вера Сергеевна с телефоном появилась в холле, уже ведя диалог с Идой Аркадьевной.

- Мы все очень надеемся на вас! - сказала она ей, сбросила вызов и обратилась уже к своим мальчикам: - Когда Ида берётся за дело, то я сама её боюсь. Сказала, что сейчас обзвонит всех и свяжется с нами. Что будем делать?

- Пока ждать. Можно тех, кто послабее, уложить спать, а с остальными будем ждать развития событий здесь, - предложил Пётр Матвеевич.

Спать отправились только те, кто в силу возраста не понял, что произошло. Остальные все в едином порыве остались сидеть в холле, готовые в любую минуту дать отпор врагу. На войне, как на войне!

Время тянулось бесконечно, каждая минута превращалась в вечность. Вера с надеждой смотрела на телефон. Но в голове возникали только самые страшные сюжеты развития событий. Где-то через час перезвонила Ида.

- Иван с Виктором будут у вас примерно через час. Там ещё ребята подтянутся. Продержитесь? - спросила она и дрожащим голосом добавила: - Подруга, я сожалею, что не смогла быть с тобой рядом. Иногда я себя ненавижу за вынужденную беспомощность.

- Не переживай! Так бывает, не у всех получается пройти кастинг. Просто в этот раз я оказалась чуть-чуть красивее тебя... - досада подруги вернула Вере Сергеевне возможность шутить.

- Шутить изволишь? Я вся на нервах, и не до шуток вовсе. Сейчас Андрей-ремонтник позвонил. Сегодня вечером Вадим со своей благоверной возвращаются из отпуска. Ремонт квартиры закончил. Пообещал, что, если у хозяина будут замечания, то устранит их с удовольствием. Передай это Петру. Должно же что-то человека в такой момент порадовать. Это первое...

Второе, я позвонила Юле. Они сейчас с Артуром заедут за нами с Лёней, и все вместе мы стартуем в "Сосновый бор". Юля берёт с собой камеру с фотоаппаратом. Будет освещать освобождение стариков. Ну и в-третьих, я позвонила Дениске и сообщила последние новости. Он слушал их на громкой связи с родителями. Мама у него оказалась та ещё активистка. Оказывается, уже несколько дней стоит машина, загруженная всем необходимым для стариков. Наш юный друг сейчас распространяет информацию по группам в интернете. Юные хакеры помогут разлететься фотографиям во всемирной паутине. И да, они тоже выезжают: Денис с родителями, дядя Фёдор, твоя Матрёна Кузьминична и гуманитарная помощь. Думаю, тебя тоже порадует эта новость.

- Ребята, у нас с вами такая поддержка от совершенно незнакомых людей, вы даже не представляете... - поделилась впечатлениями от услышанного Вера Сергеевна.

- Это хорошо, но нам бы не помешало получить такую поддержку от полиции и властей... - сказал второй Пётр.

- А ещё неплохо бы продержаться до приезда Ивана с Виктором, - вздохнул Игорь.

Напряжение нарастало. Спустя час после появления в холле Марины к пансионату подъехала машина. Это можно было понять по горящим фарам, которые освещали подъезд. Только непонятно было, кто приехал: Альбина, Жорик или все вместе. У ворот началось активное движение. Группа людей отделилась от будки охранника и направилась к коттеджу.

- Жорка, его прихлебатель и охранник шагают сюда, - доложил Пётр Матвеевич. - Альбина не соизволила либо сидит в машине... Одного охранника оставили в будке. Интересно, что они хотят предпринять?

В этот момент раздался стук в дверь. Стучали каким-то тяжёлым предметом, потому что звук имел звонкий металлический оттенок. Вера Сергеевна со старушками прижались друг к другу.

- Вера, уведи всех по палатам и выключи везде свет, - попросил Пётр Матвеевич.

За дверью раздался недовольный крик Жорика.

- Сейчас же открывайте двери! Это наш дом и наша собственность. Вы там никто... Верка, я откручу тебе голову. Устроила здесь богадельню для ур@дов. Открывай лучше по-хорошему! Я же всё равно войду... - крикнул Жорик и для устрашения выстрелил из травматического пистолета в воздух.

- Ты чего делаешь? Это же территория жилого посёлка. - Уж лучше окно разбить или дверь выставить...

- Окна с решётками, а дверь сейфовая... Резать - маяты много... - ответил Жорик, продолжая прикидывать что-то в своей голове...

Неожиданно у Жоры зазвонил телефон. Он недовольно посмотрел на дисплей телефона, но, сменив гнев на милость, ответил:

- Привет, Ксюша! Уже вернулась? Я пока очень занят, у тебя срочно?

Девушка на другом конце провода что-то очень быстро говорила в трубку. Жорик прервал её болтовню и ответил:

- Не нужно пока приезжать. Всё равно наш нотариус уехал в отпуск. Давай после праздников. Говорить пока тоже не могу. У нас тут возникли проблемы. Перезвоню позже...

Сбросив звонок, Жорик снова принялся угрожать:

- Верка, открывай! Я сейчас принесу инструмент и разрежу двери. Тогда тебе вообще не сдобровать...

- Мы ждём представителей властей и полицию, а до тех пор никого внутрь не пустим, - спокойным голосом сообщил ему Пётр Матвеевич.

- Ну-ну... Будут они ждать на нашей территории. Пошли за инструментом! - скомандовал Жорик охраннику. - Чем можно разрезать? - обратился он к другому сопровождающему.

- Болгарка есть?

- Не знаю. Пошли смотреть...

Тем временем возле ворот остановился УАЗик. Водитель в камуфляжном костюме вышел из машины, открыл капот и начал что-то рассматривать в двигателе. Из будки охранника вышел здоровенный детина, пробасил и замахал руками:

- Здесь стоять нельзя. Частная территория. Проезжай мимо!

В этот самый момент из УАЗика выскочил ещё один человек в камуфляже и одним ударом уложил здоровяка на снег.

- Ой-ой-ой... - заныл детина.

Водитель закрыл капот и подошёл к упавшему.

- Рост и вес не дают никакого преимущества дилетантам. Нужно тренироваться, балбес, а не махать руками. Будешь хорошо себя вести, покажу пару приёмов рукопашного боя... - усмехнулся он и сказал напарнику: - Что, Витёк, есть ещё порох в пороховницах?

- Видать, ещё остался, Ваня... - ответил Виктор Васильевич, связывая руки неудачливого охранника. - Куда его?

- Так пусть у себя в будке и сидит... Вставай, малыш, дойдёшь до места службы сам, а там мы тебя довяжем. Прости, таскать не могу, спина побаливает. Старые раны дают о себе знать...

Пока детину привязывали к стулу, Иван Александрович продолжил допрос, рассматривая стоящую во дворе дорогую машину.

- Кто ещё здесь есть?

- Никто. Я один... - решил соврать охранник и тотчас получив болевой удар по шее сзади.

- А-а-а... - запричитал детина и сразу ответил: - Напарник, Жорка здесь и Митяй.

- Это другой разговор, - похвалил его Виктор Васильевич. - Кто такие?

- Хозяин, его друг и мой напарник... Они где-то на территории... В коттедж попасть не могут...

- Это хорошо! Молчать будешь или кляп в рот? - спросил Иван.

- Честное слово, молчать буду! - взмолился охранник. - Не надо кляп...

- Вот и надейся на таких охранников. Где они только таких берут?

У нас верёвки ещё на троих хватит?

- С лихвой хватит... Как этих будем отлавливать? - спросил Виктор и махнул в сторону придомовой территории.

- Давай по одному, чтобы не напрягаться... - предложил Иван, толкнув товарища скрыться за пушистой ёлочкой.

Второй охранник в камуфлированных, как у афганцев, штанах был полной противоположностью первого - вдвое старше, невысокого роста и шире раза в полтора. Переваливаясь, он двигался по направлению к будке то ли проверить обстановку, то ли с каким-то поручением. Как только мужичок поравнялся с ёлочкой, сильные руки схватили охранника и уложили на снегу головой аккурат под душистую хвою. Он хотел было позвать на помощь, как огромная ладонь Виктора Васильевича лишила его этой возможности и сильнее вжала голову в сугроб.

- Если будешь молчать, то бить не будем, а только свяжем.

- Буду молчать... - сразу согласился мужичок и спросил: - А Павлик где?

- Павлик - это кто?

- Сын мой. Мы вместе работаем...

- Семейный подряд, - усмехнулся Иван и успокоил заботливого папашу: - Павлик уже связанный отдыхает. Продемонстрируешь примерное поведение, пойдёшь к нему отдыхать...

Едва устроили отдыхать второго охранника, как на дорожке к будке охранника нарисовался сам Жорик.

- Этого примем здесь, чтобы не тащить ...

- Юра, Пашка! Вы где запропастились? - крикнул, подходя, Жора.

Виктор Васильевич сдавил до хруста шею молодого и велел:

- Громко ответь, что вы здесь...

- Мы здесь... - послушно крикнул Паша.

Жорик на входе в будку охраны, получив удар по голове, начал осаживаться на пол.

- Слабак! Удар совсем не держит... В наше время другая была молодёжь! Помнишь, на Якута духи втроём напали? Наивные... Он их уложил в рукопашном бою и ещё десяток из автомата приговорил... Не то что эти... Тьфу! - сплюнул Иван Александрович. - Давай вяжи его, пока лежит, не брыкается. Получается, там последний гуляет...

Четвёртого повязали тоже без сопротивления и отправили к подельникам, предусмотрительно закрыв будку на ключ.

- Знать бы, что так будет, можно было парней не беспокоить. Нам самим тут делать нечего...

- Кто же знал... Зато проверим боевую готовность. Дело полезное. А встретиться перед Новым годом со старыми товарищами очень приятно! Дело закончим и отпразднуем победу в ресторане...

Продолжение следует...