Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«В 2026 году лучше не будет»: менеджер Лады рассказал как обстоят дела с продажами и когда ждать повышения цен

Декабрьская суета в автосалонах нашей страны всегда напоминала мне какой-то странный ритуал, где смешиваются надежда на чудо и суровый прагматизм выживания. Мы привыкли думать, что конец года - это время щедрых подарков, скидок и распродаж, когда дилеры готовы душу продать, лишь бы закрыть план и получить свои бонусы. Но декабрь 2025 года сломал эту уютную традицию об колено экономической реальности. Вместо красных ценников с перечеркнутыми цифрами мы видим нервных покупателей, которые пытаются запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда под названием «доступный автомобиль», и уставших менеджеров, которые уже даже не пытаются навязывать допы, потому что машины и так улетают как горячие пирожки. На днях я заехал к своему давнему знакомому, который занимает не последнюю должность в дилерской сети АвтоВАЗа, чтобы узнать правду о том, что происходит за кулисами отечественного гиганта и к чему нам всем готовиться после боя курантов. Его вердикт прозвучал сухо и безжалостно: «В 2026 году

Декабрьская суета в автосалонах нашей страны всегда напоминала мне какой-то странный ритуал, где смешиваются надежда на чудо и суровый прагматизм выживания. Мы привыкли думать, что конец года - это время щедрых подарков, скидок и распродаж, когда дилеры готовы душу продать, лишь бы закрыть план и получить свои бонусы. Но декабрь 2025 года сломал эту уютную традицию об колено экономической реальности.

Вместо красных ценников с перечеркнутыми цифрами мы видим нервных покупателей, которые пытаются запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда под названием «доступный автомобиль», и уставших менеджеров, которые уже даже не пытаются навязывать допы, потому что машины и так улетают как горячие пирожки. На днях я заехал к своему давнему знакомому, который занимает не последнюю должность в дилерской сети АвтоВАЗа, чтобы узнать правду о том, что происходит за кулисами отечественного гиганта и к чему нам всем готовиться после боя курантов. Его вердикт прозвучал сухо и безжалостно: «В 2026 году лучше не будет».

Разговор мы начали в его кабинете, подальше от шумного шоурума, где люди подписывали кредитные договоры со ставками, от которых еще пару лет назад можно было бы поседеть. Мой собеседник сразу снял маску корпоративного оптимизма и разложил ситуацию по полочкам. Сейчас, в конце декабря, продажи идут не просто хорошо, а аномально хорошо. Но радоваться этому не стоит, потому что природа этого спроса - чистый страх.

-2

Люди несут последние деньги не потому, что они вдруг резко полюбили обновленную Весту или воспылали страстью к Ниве Тревел. Они покупают машины, потому что понимают простую и страшную истину: завтра будет еще дороже. Инфляционные ожидания разогреты до предела, и народ пытается спасти свои рублевые накопления, превратив их в железо, которое, в отличие от денег, будет дорожать.

Если посмотреть на актуальные прайс-листы, которые лежат на столе у менеджеров, то становится немного не по себе. Лада Веста в кузове седан в более-менее приличной комплектации Techno с вариатором и мотором 1.8 Evo уже сегодня стоит 1 миллион 900 тысяч рублей. Это без учета ковриков, антикора и прочей дилерской мишуры. Универсал SW Cross уверенно перешагнул отметку в два миллиона.

-3

Еще недавно за эти деньги мы смотрели на корейские кроссоверы и крутили носом, а теперь это наша новая реальность. И самое печальное, что этот ценник - не предел, а только стартовая площадка для следующего рывка. Менеджер открыто говорит, что с первого января 2026 года нас ждет очередное повышение рекомендованных розничных цен. Завод не может работать в убыток, а себестоимость комплектующих, логистики и энергоносителей растет быстрее, чем мы успеваем обновлять ленту новостей.

Главный фактор, который будет давить на цены в 2026 году - это, конечно же, индексация утилизационного сбора. Мы все видели утвержденную шкалу, и она не сулит ничего хорошего. Государство планомерно закручивает гайки, создавая заградительные барьеры для иномарок, но по закону сообщающихся сосудов дорожает и отечественный продукт. АвтоВАЗу нужно набирать баллы локализации, чтобы получать промсубсидии, а это требует огромных инвестиций, которые в конечном итоге оплачивает потребитель. Плюс ко всему, завод продолжает борьбу с дефицитом кадров, повышая зарплаты рабочим, что тоже закладывается в конечную стоимость каждой Гранты и Весты.

-4

Отдельная боль - это кредитные продажи. По словам моего знакомого, доля сделок с привлечением заемных средств сейчас составляет около 70-80 процентов. Люди берут кредиты под 25-30 процентов годовых, подписываясь на ежемесячные платежи в 50-60 тысяч рублей за бюджетный седан. Это называется финансовым рабством, но другого выхода у многих просто нет. Либо ты платишь сейчас эти безумные проценты, либо через год приходишь за той же машиной, которая подорожала еще на 300-400 тысяч, а ставки стали еще выше. Замкнутый круг, из которого нет выхода. Менеджер признается, что ему иногда жалко смотреть в глаза клиентам, которые отдают в трейд-ин свои ухоженные пятилетние иномарки и садятся в кредитную кабалу ради новой Лады, которая по комфорту и качеству все еще не дотягивает до их старых машин.

Что касается модельного ряда и перспектив на 2026 год, то тут тоже без особых иллюзий. Гранта, наша палочка-выручалочка и самый дешевый билет в мир новых авто, скоро уйдет на покой, уступая место семейству Искра. А Искра, как мы понимаем, будет стоить ощутимо дороже. Текущие цены на Гранту уже подбираются к миллиону и перешагивают его в богатых версиях. В следующем году миллион станет базой, ниже которой опуститься будет невозможно. Нива Легенд и Тревел тоже продолжат дорожать. Спрос на полный привод в нашей стране стабилен, альтернатив за эти деньги нет и не предвидится, поэтому завод будет спокойно переписывать ценники, зная, что рыбаки и охотники все равно принесут деньги в кассу.

-5

Особое внимание менеджер уделил новинке - удлиненной Ладе Ауре. По его словам, частных клиентов на эту машину практически нет. Ценник в 2 миллиона 600 тысяч и выше отпугивает обычного человека, который за эти деньги лучше посмотрит в сторону китайского кроссовера. Ауру берут в основном госструктуры и таксопарки под заказ. Это продукт не для рынка, а для отчетов и госзакупок. Ожидать, что она станет народным любимцем, глупо. А вот Веста с вариатором, несмотря на все детские болячки и вопросы к надежности китайской трансмиссии, расходится бодро. Люди устали дергать "механику" в пробках и готовы рискнуть, лишь бы получить две педали.

Прогноз на 2026 год от человека изнутри системы звучит как холодный приговор: дефицита машин не будет, склады забиты, завод работает ритмично. Но вот дефицит доступных машин станет тотальным. Понятие "бюджетный автомобиль" окончательно трансформируется. Если раньше это было 500-700 тысяч, то в 2026 году "бюджеткой" будет считаться все, что дешевле двух миллионов. Те, кто не успел купить машину в 2025-м, в следующем году столкнутся с выбором: либо понижать класс и брать что-то совсем простое, либо лезть в еще большие долги.

Поэтому совет от менеджера был простым и циничным: если у вас есть деньги и необходимость в машине - берите сейчас. Не ждите январских скидок, их не будет. Не ждите, что рынок откатится назад или ставка ЦБ упадет до комфортных значений. Мы живем в новой реальности, где автомобиль снова становится роскошью, а не средством передвижения. И в этой реальности Лада за два миллиона - это не шутка юмористов, а суровая правда жизни.

А как вы планируете решать автомобильный вопрос в 2026 году - будете до последнего чинить старую машину или все-таки решитесь на покупку новой по новым ценам?