Найти в Дзене

Спешил вернуться из командировки к невесте в Новый год, но пожалел, едва вошёл в квартиру

Снег навязчиво и беспощадно кружил за окном такси. Сергей нервно постукивал пальцами по кожаной папке на коленях, мысленно торопя водителя. Новый год на носу, а он только-только вырвался из командировки, казавшейся затянутой до бесконечности. «Успею, обязательно успею», - повторял он про себя, глядя на мелькающие огни родного города. До праздника оставались считанные часы, он обещал своей невесте, что встретят Новый год вместе, но пришлось ехать в незапланированную командировку. Уже пять лет они не изменяли традициям: кутались в тёплый плед и любовались в окно яркими вспышками фейерверков. В этом году Сергей твёрдо решил, что сделает любимой предложение. Он не предупредил её, что сумел вырваться раньше положенного, хотел сделать сюрприз. - Ты точно никуда не планируешь пойти? К родителям или подругам? – уточнил Сергей на всякий случай. - Точно! Не хочу отмечать без тебя. Оставим всё на потом. Когда вернёшься, тогда и отпразднуем. Но не переживай так сильно: я приготовлю вкусный ужин, г

Снег навязчиво и беспощадно кружил за окном такси. Сергей нервно постукивал пальцами по кожаной папке на коленях, мысленно торопя водителя. Новый год на носу, а он только-только вырвался из командировки, казавшейся затянутой до бесконечности.

«Успею, обязательно успею», - повторял он про себя, глядя на мелькающие огни родного города. До праздника оставались считанные часы, он обещал своей невесте, что встретят Новый год вместе, но пришлось ехать в незапланированную командировку. Уже пять лет они не изменяли традициям: кутались в тёплый плед и любовались в окно яркими вспышками фейерверков. В этом году Сергей твёрдо решил, что сделает любимой предложение. Он не предупредил её, что сумел вырваться раньше положенного, хотел сделать сюрприз.

- Ты точно никуда не планируешь пойти? К родителям или подругам? – уточнил Сергей на всякий случай.

- Точно! Не хочу отмечать без тебя. Оставим всё на потом. Когда вернёшься, тогда и отпразднуем. Но не переживай так сильно: я приготовлю вкусный ужин, голодать не буду.

Такси остановилось у знакомого подъезда. Сергей посмотрел на окно, убедившись, что любимая действительно дома. Они снимали квартиру в этом доме последние два года, думали, что после свадьбы возьмут ипотеку и обоснуются в своём уютном гнёздышке. Однако Сергей всё оттягивал, хотел сначала получить повышение на работе, а потом уже делать Лене предложение. В этом году его повысили, и он был готов взять ответственность за семью на свои плечи.

Пока лифт поднимался на десятый этаж, Сергей предвкушал скорую встречу с любимой. Она точно обрадуется, повиснет у него на шее и наверняка всплакнёт от счастья. Однако появилось неприятное предчувствие, разобрать истоки которого он не мог. Могло ли произойти что-то необычное? Нет, конечно. Она дома. Одна.

Он достал ключ и улыбнулся. Дверь открылась. Тёплый воздух квартиры коснулся лица, приятные ароматы приготовленной еды опутали, но их резко перебивал насыщенный запах мужского парфюма. Чужой запах. В комнате громко играла музыка - не тихая новогодняя мелодия, а какой-то ритмичный хит. В углу Сергей заметил незнакомую пару мужской обуви, на вешалке чужое зимнее пальто.

«Кто-то пришёл в гости?», - мелькнула мысль, но голоса доносились из гостиной слишком интимные, слишком близкие.

Сергей замер на пороге, чемодан тихо упал на пол.

Дойдя до двери в гостиную, он увидел их. Лену, в своём самом красивом красном платье, том самом, что он подарил на годовщину. Она сидела на диване и смеялась, запрокинув голову. А мужчина, лет тридцати, с аккуратной бородкой, обнимал её за плечи и целовал в шею. На столе стояли полупустые бокалы, любимые блюда Лены, которые она готовила на каждый праздник. Это не просто гость... Сергея сегодня не ждали.

Мужчина стоял, не в силах пошевелиться. Он видел, как Лена повернула голову, и её смех оборвался. На её лице отразилась маска ужаса. Резко отшатнувшись от своего «гостя», Лена поспешила поправить бретельки платья.

- Сережа?.. Ты же завтра должен был вернуться, не раньше, - прошептала Лена виноватым голосом.

- Я спешил, - выдавил он, и голос прозвучал чужим, отстранённым.

Сергей смотрел на этого мужчину, который теперь отстранился, выглядел смущённым, но не испуганным. Смотрел на свою невесту, которая вскочила, поправляя платье.

- Я... мы... это не то, что ты думаешь, - начала она, но слова повисли в воздухе, пустые и жалкие.

Сергей посмотрел на нарядную елку, которую они выбирали вместе всего две недели назад. На их общие фотографии, стоящие на полке. На праздничный стол, накрытый для двоих.

- Я думаю, как раз то самое, - тихо сказал он.

Его спешка, его тоска по дому, по их теплу, желание обрадовать её и сделать предложение - всё это обернулось абсурдным, жестоким фарсом. Он мечтал о воссоединении с любимой под бой курантов, а оказался лишним в её жизни.

Мужчина что-то пробормотал про то, что ему пора, и двинулся к прихожей. Сергей автоматически отступил, пропуская его. Не было смысла распускать руки и наказывать того, кто не силой принуждал Лену к близости. Она сама сделала этот выбор. Предала того, кто жил всё это время ради неё, делал всё, только бы она ни в чём не знала нужды.

Лена и Сергей остались вдвоём в тишине, нарушаемой только весёлой, не к месту, музыкой из колонок.

- Прости, - прошептала Лена.

Такое обычное слово, но в нём не было никакой нужды. Как можно просто взять и простить? Как можно закрыть глаза на такую горькую правду? Нет... Это недопустимо. Неправильно.

Сергей повернулся, поднял чемодан. Он остановился на пороге, не обернувшись и не посмотрев на женщину, к которой так сильно торопился.

- С Наступающим, - хриплым голосом произнёс он и вышел в холодный подъезд.

Он не стал ждать лифта, пошёл пешком, только бы не задерживаться дольше в месте, полном предательства и разочарования. В кармане пальто он нащупал коробочку, достал её и оставил на почтовом ящике у выхода. Пусть кто-нибудь найдёт. Ему это кольцо больше не нужно.

Снег продолжал кружиться, но теперь Сергей смотрел на него с равнодушием. Где-то вдали уже начали запускать салюты и фейеверки. Сергей шёл по знакомым улицам, не зная куда. Он думал, что иногда лучше опоздать, чем так сильно торопиться. Конечно, он осознавал, что лучше было сейчас узнать правду, но что-то внутри всё равно разрывалось от боли.

Сергей шел, не разбирая направления. Снег забивался за воротник, но он не чувствовал холода. Внутри была пустота, тихая и оглушающая. Он свернул в маленький сквер, где летом гуляли мамы с колясками, а сейчас было пустынно. Сел на холодную скамейку под фонарем, наблюдая, как в окнах напротив мигают гирлянды, слыша приглушенный смех из распахнутого настежь окна на втором этаже.

«Счастливые», - подумал Сергей и опустил голову на ладони.

Он посидел ещё немного, и продолжил путь. Решил, что поедет к родителям, а потом уже решит все вопросы. Они обрадуются, конечно, ведь в последнее время сын так редко навещал их. Порадуются и обязательно поругают его, скажут, что предупреждали и просили присмотреться к своей избраннице.

В этот момент кто-то резко, с размаху, врезался в него, едва не сбив с ног. Чемодан глухо стукнулся о снег, а из рук столкнувшейся с ним девушки выпала бутылка игристого.

- Ах! Извините, я... я не... не хотела никому доставлять неприятности, - задыхаясь от рыданий, выговаривала девушка, не поднимая головы, шаря руками по снегу в поисках бутылки.

Голос был до боли знакомым. Что-то в интонации, в этом сдавленном всхлипе напоминало прошлое. Сергей присмотрелся к незнакомке. Свет фонаря упал на мокрое от слёз лицо, на знакомые, хоть и сильно изменившиеся, черты. Быть такого не могло, но это точно она!..

- Катя? Морозова? – удивлённо спросил мужчина.

Девушка замерла, наконец, взглянув на него. Красные от слёз глаза широко распахнулись.

- Серёга? Сергей Тимофеев? Вот это да!.. Какой же круглый земной шар!

Они смотрели друг на друга некоторое время. Такая неожиданная встреча. Когда-то они были друзьями, но потом семья Сергея переехала в другой город. Он перевёлся в новую школу и был вынужден забыть о своей первой любви, которой так и не успел признаться в чувствах. Поначалу они поддерживали связь, но время всё изменило, размывая границы. Теперь перед ним была не та взбалмошная девчонка, что могла развеселить любую компанию, а уставшая от жизни женщина с потухшим взглядом.

- Что с тобой случилось? – спросил он, протягивая руку и помогая девушке встать.

Катя бессильно отмахнулась и снова всхлипнула.

- Просто оказалась глупой и наивной. Хотела ему подарок сделать, ведь сказал, что Новый год вместе встретить не получится, потому что он вынужден остаться с больной бабушкой. Приехала, а он... не один. И не с бабушкой, конечно же. С этой девкой, которая целый год за ним бегала, а он... он говорил, что она ему совсем не нравится, и у меня нет поводов для беспокойства.

Она говорила сгоряча, выплескивая всю боль отчаяния, что наполняла и терзала девичью душу. Сергей молча слушал, зная, что ей следует выговориться. Его собственная боль, острая и свежая, вдруг отступила на шаг, уступив место странному желанию отвлечь эту девушку. Он мужчина, ему с предательством справиться легче, а вот она... такая хрупкая и сломленная. И почему только люди идут на такой шаг, как измена? Чего им не хватает?

Телефон в кармане зазвонил. Сергей достал его и посмотрел на экран. Лена. Он не стал отвечать, понимая, что им не о чем больше говорить. Никакие объяснения уже не могли исправить случившееся.

- Пойдём, - произнёс мужчина и улыбнулся краешками губ.

- Куда? – удивилась Катя, размазывая слёзы рукавом пуховика.

- Не знаю. Просто пойдём. Здесь холодно. В движении согреемся. Не стоит просто стоять на месте и горевать. Они этого не оценят.

Они побрели по заснеженным улицам. Говорили сначала о ерунде - о школе, об одноклассниках, о том, кто и как устроил свою жизнь. Потом, осторожно, о жизни. Катя рассказала, что работает архитектором, что мечтала о семье, а получила долгие отношения с мужчиной, который так и не решился. Сергей, скрипя зубами, коротко бросил:

- Я тоже сегодня разочаровался. Так спешил, а оказалось, что она не ждала меня. Всё было напрасно.

- Ну почему же напрасно? Ты узнал правду. Лучше было сейчас, чем когда ваши отношения станут глубже. Разве нет?

- Наверное, ты права, - Сергей мягко улыбнулся.

- Знаешь что, - Катя вдруг остановилась у ярко освещенного круглосуточного кафе, где вовсю веселились люди и громко играла музыка. - У меня дома есть холодец и салат «Оливье». Тот самый, из детства, с докторской колбасой и солеными огурцами. А еще... я купила бенгальские огни. Наивно, но так захотелось вспомнить детство. Не пропадать же всему этому?

Сергей посмотрел на неё: на её красный от холода нос и волнистый рыжий локон, выбившийся из-под шапки. Он подумал о своей невесте, о столе, накрытом для двоих, о тишине, которая будет давить на уши под бой курантов.

- И мне хочется вспомнить детство, - кивнул Сергей.

Они пошли к её дому, не спеша, увязая в снегу. Сергей не знал, что будет завтра. Не знал, как будет разговаривать с Леной, как строить свою жизнь, которая разломилась пополам за один вечер. Однако прямо сейчас он не был один. Прямо сейчас перед ним находилась живая, раненая, но не сломленная душа, и воспоминания из детства.

Когда через час, сидя на кухне в маленькой, уютной квартирке Кати, они подняли бокалы под первые удары курантов, Сергей поймал себя на мысли: его спешка домой привела его в ад, но странный поворот судьбы, это случайное столкновение, возможно, привели его именно туда, где нужно было оказаться в эту самую минуту. Не к счастью еще, но к спасению.

- За нашу случайную встречу, - подняла бокал Катя, и ее глаза уже не были потухшими, в них появился жизненный огонёк. - И за то, что Новый год всё-таки наступил. Что бы там ни было.

- За покой в наших сердцах! – ответил Сергей, не переставая улыбаться.

За окном, в темноте, взрывались яркие фейерверки, радуя двух преданных людей, которые в эту новогоднюю ночь потеряли одно прошлое и, сами того не ведая, дали шанс начаться чему-то новому. Пусть пока простой дружбе, но им обоим казалось, что это станет чем-то большим.

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖