Найти в Дзене

В вечности тьмы и холода

И была тьма тьмы. Или тьмы тьма. Что не прибавляло света в этом бескрайне темном и бесконечном мире. Мире вечной нескончаемой тьмы. Тьмы и тишины. Эти две неразлучные сестры здесь владели всем. Если кто-то и вещает что-то о шепоте звезд и шелесте комет - тот говорит о том, о чем и не ведает. Ни один луч света не достигал этой части вселенной. Лишь отдельные загулявше - заблудшиеся электроны, вдруг столкнувшись в индивидуалистическом угаре, на доли секунд озаряли голубоватым свечением свои еще теплящиеся останки за мгновение перед забвением. Изредка и, в многие тысячи лет. Всему воля вероятности… Время. Только оно двигалось при главенствовании темноты, безмолвии и бесконечной статичности, отстукивая секундами годы. Тысячелетия пролетали легким ветерком под мерный стук этого незримого метронома вечности. Но даже на фоне этой вселенской тьмы рождались и умирали более темные черности - черные дыры. Тысячелетия мерно и неторопливо слагались в нескончаемые миллионы и миллиарды спрессованных

И была тьма тьмы. Или тьмы тьма. Что не прибавляло света в этом бескрайне темном и бесконечном мире. Мире вечной нескончаемой тьмы. Тьмы и тишины. Эти две неразлучные сестры здесь владели всем. Если кто-то и вещает что-то о шепоте звезд и шелесте комет - тот говорит о том, о чем и не ведает.

Ни один луч света не достигал этой части вселенной. Лишь отдельные загулявше - заблудшиеся электроны, вдруг столкнувшись в индивидуалистическом угаре, на доли секунд озаряли голубоватым свечением свои еще теплящиеся останки за мгновение перед забвением. Изредка и, в многие тысячи лет. Всему воля вероятности…

Время. Только оно двигалось при главенствовании темноты, безмолвии и бесконечной статичности, отстукивая секундами годы. Тысячелетия пролетали легким ветерком под мерный стук этого незримого метронома вечности.

Но даже на фоне этой вселенской тьмы рождались и умирали более темные черности - черные дыры. Тысячелетия мерно и неторопливо слагались в нескончаемые миллионы и миллиарды спрессованных и нескончаемых лет…

Но вдруг, в какой-то неведомый миг непроглядная тьма оттенилась черно-синеватой каймой, робкой и эфемерной. И вот уже, незримое ранее Время, невидимым клином расширило робкую синеву едва угадывающейся голубизны.

И возникло Движение. Затуманилась чернота вселенной. Облака еще невидимой микроскопической пыли и тумана завихрились на путях миграции беспутных электронов, густея и наливаясь плотью с каждым новым незадачливым путником.

Движение в мировом холоде противоестественно, тем более в первоисточном. Но, как не редки путешествующие в вакууме частицы - протоны, электроны, но они были и, привносили с собой отзвуки движения, далекого, но завораживающе притягательного.

Движение - тепло. А в царстве вечного холода – аномалия. Аномалия в любой среде – нарушение устоявшихся законов и законов вечной статичности без исключения.

фото Зеленская А.В.
фото Зеленская А.В.

И возник Конфликт. Света и тьмы, холода и тепла, покоя и движения. Конфликт всеобъемлющей и непримиримой несовместимости, без шансов на примирение.

Пустота неприметно, но неуклонно накапливала напряжение. Вселенная заболевала, заболевала неведомым и новым. И, вдруг в результате борьбы нового с устоявшимся возникло Нечто эфемерное и парообразное!!! Это была реакция вселенной, как любого организма в экстремальной ситуации. Реакция с выделением энергии в виде влаги - своеобразного концентратора всех ненужных и даже вредных для системы веществ. Вредных и не нужных.

И вот, в необъятно - условном теле вселенной материализуется Капля. Капля влаги вселенной. Прозрачная. Почти бесцветного наполнения с узелками мутного затуманивания и зернами свободной кристаллизации. Редкие удары электронов наполняют каплю энергией и свечением. И, в результате этого в ней затеплилось Нечто. И это нечто, вдруг получившее микроскопически редкостный шанс жизни, безоглядно бросилось в развитие.

И, до сих пор, голубая капля Земли оставляет самые изощренные умы человечества в глухом лабиринте проблем ее образования и формы материализации вселенского разума.

… И взгляд ее миндалевидных глаз с грустью прощался с неотвратимо таящими ледяными кружевами – эхом ушедшей зимы – далекого отзвука таящей вселенной…