Предыдущая часть:
Конечно, Аля была далека от идеала, но влюблённого Даню это совершенно не беспокоило. Он с удовольствием слушал её рассказы о жизни в деревне, о том, как она любит бывать на природе и совсем не считает городское жильё лучше сельского. Но на все его предложения сходить в театр или на выставку она всегда откликалась с искренним интересом, восхищалась увиденным по-настоящему и потом ещё долго спорила с ним о каких-то моментах в пьесе, где их мнения не совпадали. И на предложение выйти за него замуж Аля отреагировала так же открыто.
— Даня, ты серьёзно? — рассмеялась она. — Ну какая семья прямо сейчас? Что мы будем делать, когда поженимся?
— Да всё то же самое, — улыбнулся молодой человек. — Ходить вечерами в театры или смотреть интересные выставки? Почему должно что-то измениться, если мы станем мужем и женой?
— Ну как же, а совместное хозяйство? Ты вообще хотя бы подумал, где мы будем жить?
Даня хотел сказать, что у него с мамой, но вовремя спохватился и прикусил язык.
— Где захочешь, дорогая. Мы будем всё обсуждать и решать вместе.
Аля, разумеется, ответила согласием — парень умел убеждать и добиваться своего. Даже Екатерина Петровна была совсем не против их свадьбы. Только на намёк сына, что они с женой могли бы жить в её квартире, женщина ответила категорическим отказом. "И не выдумывай. Молодая семья должна жить отдельно. Я найду знакомых, которые сдадут квартиру подешевле и недалеко отсюда, но вместе — нет". Так Даня с Алей после свадьбы оказались в двухкомнатной квартире почти в центре города. Знакомые Екатерины Петровны уехали к детям за границу и были готовы сдать жильё только за оплату коммуналки и уход за комнатными растениями. Молодая семья, конечно, согласилась.
Расположение их нового гнёздышка было очень удобным. До учёбы Аля добиралась пешком, а вечерами все основные театры и концертные залы города были в шаговой доступности. Кроме того, не нужно было волноваться, как добираться домой после поздних спектаклей — это вам не ждать автобуса на окраине, когда можно за пятнадцать минут дойти до своего подъезда. Даню смущало лишь то, что своим благополучием он обязан маме, в смысле, квартиру нашли через её связи. Ему, как самостоятельному мужчине, хотелось бы, чтобы в этом была только его заслуга. Он считал себя главой семейства. А какой ты глава, если жильё по маминой протекции? Поэтому он старался изо всех сил, работал, зарабатывал и мечтал снять следующую квартиру исключительно на свои средства.
Именно во время поиска новой квартиры Даня познакомился с Соней, риэлтором, которая пообещала подыскать ему подходящий вариант. Первое, что его поразило, — его ровесница приехала на встречу на роскошном автомобиле, стоящем несколько миллионов. "Ну, наверное, папина дочка или муж обеспеченный", — решил Даня, скептически оглядывая девушку и её машину. Однако при ближайшем знакомстве выяснилось, что Соня не замужем, на машину заработала сама, а родители — обычные учителя — живут за тысячи километров, и всё, что у неё есть, исключительно её собственная заслуга. "Вот это да!" — восхитился про себя молодой человек. "Это я понимаю целеустремлённость, с такой спутницей в жизни вообще ничего не страшно". А когда Соня с деталями и взвешенными аргументами объяснила, почему ей не понравилась последняя премьера в областном театре, у него вдруг мелькнуло сожаление, что он уже женат.
С этого момента он вдруг начал замечать в Але множество недостатков. Она слишком много времени уделяла учёбе и не всегда соглашалась на вечерние выходы, особенно если они ей не нравились. Жена могла пропадать до позднего вечера в мастерских, готовясь к студенческой выставке или помогая кому-то из сокурсников. Для неё это было гораздо важнее, чем культурный досуг в компании мужа и свекрови. Даня уже понял, что его жена не любит выставки современного искусства, модернистские театральные постановки и иногда с радостью бы посвятила время изучению свойств какого-нибудь дерева, вместо того чтобы нарядиться и выйти в свет. Кроме того, Аля всегда с тоской вспоминала время, проведённое в деревне, и звала мужа поехать вместе к бабушке Нине в гости. Этого Даня совсем не мог понять. Но что хорошего может быть в деревне? Козы, куры, грязь под ногами и под ногтями. Пару раз он всё-таки приезжал с Алей к бабушке, чтобы познакомиться и наладить отношения с родственницей жены, но потом стал отказываться, считая, что правила приличия соблюдены, а ему совершенно неинтересно тратить столько времени на загородные пейзажи.
— Любимая, я же городской, — объяснял он. — Мне правда скучно в деревне, вся эта идиллия.
— А ты, как моя жена, тоже должна быть больше светской дамой, чем девчонкой-подростком из села. Вон, посмотри на мою маму. Чем не отличный пример для подражания?
Когда Аля в очередной раз отказалась идти на спектакль, Даня, уже купивший билеты, решил, что не стоит им пропадать, и пригласил Соню. "В таком случае я пойду с другом", — сообщил он жене. Аля спокойно согласилась. Она вообще была неревнива, что в последнее время раздражало Даню всё сильнее. Похоже, она совсем его не любит, если ей безразлично, где и главное с кем он проводит время. Встретив девушку у входа в театр, Даня остолбенел. Хрупкая, высокая Соня в брючном костюме выглядела потрясающе. Она мастерски заколола свои светлые вьющиеся волосы, и казалось, что это одна из актрис, которая случайно спустилась в зрительный зал и там осталась. Даня увидел, как на неё засматриваются другие мужчины, даже те, кто пришёл со своими дамами. Он обрадовался, что эта девушка сегодня с ним, и одновременно огорчился, что у них всего один вечер вместе. А ему так хотелось бы, чтобы такие посещения стали их общей традицией.
— Здравствуйте, кого я вижу? — услышал Даня за спиной такой знакомый голос, когда в антракте они вдвоём вышли в фойе прогуляться.
Молодой человек резко обернулся.
— Мама, привет. Ты как здесь?
Екатерина Петровна в тёмно-зелёном бархатном платье, которое так шло к её глазам, с ниткой жемчуга на шее, улыбалась и с любопытством рассматривала спутницу сына.
— Пришла посмотреть на молодое дарование. Не знала, что ты тоже купил билеты на эту постановку.
В спектакле главную роль играла восходящая звезда театральной сцены, которую широко разрекламировали во всех СМИ.
— Извини, наверное, я забыл тебе об этом сказать, — смутился Даня. — Познакомься, это София, знакомый риэлтор и любительница театра. Соня, это моя мама Екатерина Петровна.
Девушка улыбнулась.
— Я никогда бы не сказала, что у Дани такая молодая мама и очень красивая.
Женщина расцвела от похвалы.
— Спасибо. Очень приятно познакомиться. А где Аля? — поинтересовалась Екатерина Петровна у сына.
— Она сказала, что у неё завтра важное задание, которое она обязательно должна выполнить, и отказалась, — тут же оправдался он. — Я её предупреждал, что пойду не один.
Екатерина Петровна кивнула.
— Ну и как вам спектакль? — спросила она Соню, не показывая виду, что её смущает видеть сына с чужой женщиной, а не с женой.
Даниил усадил дам за столик в театральном кафе, чтобы они могли в спокойной обстановке обсудить первое действие спектакля, а сам направился к буфету заказать для всех кофе и бутерброды.
— И кто же такая эта Соня? — поинтересовалась Екатерина Петровна у сына, когда они остались наедине.
— Мам, я же сказал, всего лишь риэлтор, с которым я работаю, — отмахнулся тот. — Я решил, что раз уж есть свободный билет, то, может, стоит её пригласить. Если она будет ко мне расположена, то, возможно, постарается подобрать нам с Алей хороший вариант квартиры.
— А чем тебя не устраивает та, в которой вы живёте?
— Не меня, Алю, — поспешил спихнуть ответственность с себя молодой человек. — Она жалуется на шум от соседей, который мешает ей сосредоточиться на учёбе. Вот я и решил привлечь опытного профессионала. Может, у неё получится что-нибудь для Али найти.
— Опытного? — удивилась Екатерина Петровна. — Она мне показалась очень молодой.
— Молодость — это недостаток, который со временем проходит. Ты сама меня этому учила. Но на самом деле у неё очень много положительных отзывов от благодарных клиентов. Если бы ты видела её машину, то, уверен, не стала бы сомневаться в её профессионализме.
— Понятно, — согласилась с доводами мать. — Интересная девушка и непростая. Держи с ней ухо востро.
— Не понимаю, о чём ты, — пожал плечами Даниил. — У нас сугубо деловые отношения.
Екатерина Петровна кивнула, но он почувствовал, что она ему не поверила.
Соня разбиралась в людях. Наверное, благодаря этому чутью у неё получилось так быстро и удачно построить карьеру риэлтора. Девушка, несмотря на свой почти юный возраст, могла найти подход к любому клиенту. "Ну и сноб", — подумала она, познакомившись с Даниилом. Впрочем, эта характеристика не помешала ей заключить договор с мужчиной на поиск квартиры. "Посмотрим, чего ты стоишь", — усмехнулась девушка, принимая ухаживания своего нового клиента, будучи прекрасно осведомлённой о том, что он женат и подыскивает жильё для своей семьи. Соню ещё занимало, что за простушка у него жена, которая так легко доверяет этому мужчине и совсем его не ревнует. Поначалу она не верила его рассказам об Але, но, видя, что та не устраивает сцен и не вмешивается в его дела, пришла к выводу, что жена просто наивная. "Что ж, интересно посмотреть, насколько далеко ты готов зайти", — подумала Соня. Она согласилась пойти с ним на спектакль, и там будто случайно произошло знакомство с его матерью. Хотя, наверное, оно и правда не было подстроено, — размышляла потом девушка, вспоминая реакцию Екатерины Петровны на их встречу.
Соня продолжала подбирать квартиры не только для Дани, но и для других клиентов, когда на телефон поступил звонок с незнакомого номера. Обычно риэлтор просила сначала писать сообщения и только потом звонить — она могла быть на показе с людьми, да и вообще так было принято из вежливости. Но в этот раз что-то подтолкнуло её ответить, вместо того чтобы сбросить вызов.
— Простите, мне дали ваш номер, — произнесла незнакомка в трубку, слегка запинаясь от волнения. — Я хотела узнать, вы можете подобрать небольшое помещение под мастерскую или вы только жилыми объектами занимаетесь?
Просьба показалась интересной. Конечно, Соня в основном работала с квартирами, о чём прямо и сказала собеседнице.
— Но если вы не против, я бы взялась посмотреть варианты без предоплаты, — добавила она. — Только мне нужно больше деталей. Мастерская для чего именно? Какие требования к помещению?
Обсудив все необходимые условия подробно, Соня взялась за поиски и довольно быстро нашла пустующий чердак с большими окнами в одном из домов, который управляющая компания с согласия жильцов была готова сдать на полгода. Собственники думали, что это будет пространство для йоги или танцев, но когда услышали о художественной мастерской, то согласились и на такой вариант. Вместо звонившей девушки договор и плату за аренду с услугами Сони приехал заключать её руководитель. Поэтому риэлтор так и не познакомилась лично с той, кто открыл для неё новое направление в работе — коммерческую недвижимость.
Ухаживания Дани не прекращались. Соня принимала их благосклонно, но не позволяла заходить слишком далеко, объясняя, что сначала дела, а личные отношения потом. Несмотря на то что молодому человеку не терпелось сблизиться с девушкой, он каждый раз отвергал предложенные варианты квартир. Соня никак не могла взять в толк, что его не устраивает. "Похоже, он сам не представляет, чего ищет", — решила она. И вскоре её предположение подтвердилось.
— Я сам точно не уверен, что хочу найти эту квартиру, — признался как-то Даня во время очередного просмотра. — Я вообще не уверен в нашем будущем.
И тут же резко сменил тему.
— Моя мама приглашает тебя на выставку. Как ты на это смотришь? Только предупреждаю сразу, я приду туда с женой.
— Да, пожалуйста, хоть с кем угодно, — рассмеялась девушка. — Я не чувствую за собой никакой вины. А маме передай, что я с удовольствием принимаю её приглашение.
Соня увидела Екатерину Петровну, как всегда стильно одетую, с украшениями и с заинтересованным видом осматривающую экспозицию, и подошла к ней.
— Ой, Сонечка, я очень рада, что вы согласились прийти, — искренне обрадовалась женщина, обнимая её легко. — Вам нравится здесь?
— Честно говоря, не очень, — оглянулась вокруг девушка. — Я ожидала большего, судя по тому, как это анонсировали.
— Приятно, что наши мнения совпадают. Вот и я надеялась увидеть тут нечто особенное, как обещали в афишах, а тут всё такое заурядное, что ли. Как продвигается поиск квартиры для моего сына?
— Никак. Похоже, он не очень хочет менять свою на что-то другое.
— Ох уж эти мужчины, — закатила глаза Екатерина Петровна. — Несмотря на то что Даня мой сын, скажу вам по секрету, что часто мужчины сами не знают, чего хотят. Их нужно аккуратно направлять. Я думала, что Аля, жена Даниила, сможет это сделать, но вот сейчас мне кажется, что они живут в разных мирах. Знаете, как параллельные прямые, не пересекаясь. Впрочем, они придут, и вы сами всё поймёте. А вот и мой сын.
Екатерина Петровна посмотрела куда-то вдаль и помахала рукой приближающемуся Дане.
— А ты почему один? Где Аля? Она что, опять отказалась? Я думала, ей это будет интересно.
— У неё что-то случилось, — подошёл молодой человек. — Я вернулся с работы, её дома нет. Только записка, что ей надо срочно уехать. На телефон не ответила, а потом и вовсе выключила.
— Думаю, после возвращения она всё объяснит. А я решил, что коль уж моя помощь не нужна, то, пожалуй, не стоит отказываться от планов на вечер. И вот я здесь, у ваших ног.
Продолжение :