Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

– Папа сказал, что ты тоже обязана помогать, – сказала Вика сестре

Арина приехала в родной город всего на три дня – на юбилей отца. Приехала второй раз за полгода – прошлый визит был по печальному поводу – похороны бабушки. Именно поэтому юбилей не стали отмечать широко, как планировали сначала – в ресторане, с приглашением множества гостей. Собрались дома, в квартире родителей, самые близкие. Поздравили отца, вспомнили бабушку. Когда Арина была на кухне – собиралась подать горячее – туда вошла тетя Вера – младшая сестра отца. – Арина, мама уже сказала тебе, что она бабушкину квартиру Вике отдает? – спросила тетя. – Нет. А что – уже был разговор? – Был. Полгода прошло, в наследство она вступила. Теперь может им распоряжаться, как хочет. Я думаю, она с тобой завтра поговорит, – сказала тетя. Вика была младшей сестрой Арины. Их разделяло всего три года. Арина сразу после школы уехала в областной центр, поступила в университет, окончила его, работала и жила в съемной квартире. Конечно, она хотела иметь свое жилье, копила на первый взнос, но ее зарплата м
Оглавление

Арина приехала в родной город всего на три дня – на юбилей отца. Приехала второй раз за полгода – прошлый визит был по печальному поводу – похороны бабушки. Именно поэтому юбилей не стали отмечать широко, как планировали сначала – в ресторане, с приглашением множества гостей.

Собрались дома, в квартире родителей, самые близкие.

Поздравили отца, вспомнили бабушку. Когда Арина была на кухне – собиралась подать горячее – туда вошла тетя Вера – младшая сестра отца.

– Арина, мама уже сказала тебе, что она бабушкину квартиру Вике отдает? – спросила тетя.

– Нет. А что – уже был разговор?

– Был. Полгода прошло, в наследство она вступила. Теперь может им распоряжаться, как хочет. Я думаю, она с тобой завтра поговорит, – сказала тетя.

Вика была младшей сестрой Арины. Их разделяло всего три года. Арина сразу после школы уехала в областной центр, поступила в университет, окончила его, работала и жила в съемной квартире.

Конечно, она хотела иметь свое жилье, копила на первый взнос, но ее зарплата молодого специалиста была пока не такой большой, чтобы ее хватало на все. А двадцать пять тысяч, которые Арина ежемесячно отдавала хозяйке квартиры, пробивали значительную брешь в бюджете девушки.

Когда бабушка была жива, она говорила, что оставит свою квартиру обеим внучкам:

– Продадите. Много за эти стены не выручите, но будет каждой хоть небольшая помощь, - говорила она.

Завещания бабушка не оставила – все собиралась, но, видно, на успела. Двухкомнатная квартира перешла ее дочери – маме Арины и Вики.

И вот сейчас тетя Вера сообщила Арине такую новость.

Конечно, мама имела право распоряжаться своим имуществом, но как же слова бабушки?

Арина решила не портить праздник семейными разборками и подождать, когда родители сами скажут ей о своем выборе.

Вечером, когда гости ушли, а в квартире был наведен порядок, вся семья собралась на кухне – пили чай, разговаривали. Арина подумала, что вот это очень удачное время начать разговор о бабушкиной квартире, но ни мама, ни отец даже не упомянули о ней. У всех было приподнятое настроение – обсуждали подарки и премию, которую в честь юбилея и за двадцать лет добросовестного труда выплатила администрация предприятия, на котором работал отец.

Ближе к двенадцати легли спать.

На следующий день, воскресенье, Арина должна была уезжать – автобус уходил в шесть часов вечера. Она решила сама спросить у мамы насчет квартиры.

– Мама, что ты собираешься делать с бабушкиной квартирой? Ты ведь уже вступила в наследство? – поинтересовалась она.

– Верка сказала? – спросила мама.

– Сказала, – ответила Арина. – А вы, судя по всему, решили не ставить меня в известность.

– Арина, квартира мамина, – вмешался в разговор отец. – Она вправе сама решать, что делать со своим имуществом.

– Я понимаю это. И если бы мама решила оставить ее себе, например, сдавать и получать дополнительные деньги к пенсии, или продать и оставить деньги себе, так сказать, на старость, в конце концов, если бы мама купила себе путевку в какой-нибудь очень хороший санаторий. Я бы слова не сказала. Но вы решили отдать квартиру, то есть сделать то, о чем говорила бабушка. И вот тут у меня вопрос: почему квартиру получит одна Вика, а не мы пополам?

– Хорошо, я тебе объясню, – сказал отец. – Фактически это и есть вложение на обеспечение нашей старости. Ты сразу после школы уехала и, как мы поняли, возвращаться не собираешься. Работаешь и квартиру, скорее всего, будешь покупать там, в большом городе. А Вика без таких амбиций. Ей не нужна карьера, она окончила колледж, работает на швейной фабрике. Скоро выйдет за муж за Егора и останется здесь. Она планирует жить рядом с нами.

– И только поэтому? – спросила Арина.

– Нет. Мы подумали еще и о материальной стороне вопроса. Если квартиру продать и разделить деньги пополам, то тебе этой половины все равно не хватит на первый взнос по ипотеке, придется еще копить.

– Да, это будет две трети, если покупать двухкомнатную квартиру. Но одну треть накопить проще, чем всю сумму, – сказала Арина.

– Ты не дослушала. Вике хватит на первый взнос на однушку – у нас в городе цены ниже. Но им нужна двухкомнатная, они с Егором поженятся, у них будут дети. Но я проконсультировался в банке: ежемесячные платежи за двухкомнатную они не потянут. Особенно, если Вика уйдет в декрет. Поэтому мы решили: отдаем всю квартиру твоей сестре. Не надо возиться с продажами, кредитами – поженятся и пусть живут.

– А я?

– А ты понемногу накопишь себе на квартиру. Ты одна, так что можешь жить экономно. Вполне возможно, что ты выйдешь замуж – если даже у твоего мужа не будет квартиры, то вдвоем вы быстрее на нее заработаете, – сказал отец.

– Хорошо. Я поняла: вы отдаете квартиру Вике по двум причинам: первая – она сама себе жилье купить не сможет. И вторая – Вика, в отличие от меня будет ухаживать за вами. Все правильно? – спросила Арина.

– В общем, да, – подтвердил отец.

– Тогда давайте зафиксируем нашу договоренность, – предложила Арина.

– Что значит зафиксируем? – удивилась мама.

– Запишем то, о чем мы договорились, на бумаге. Конечно, никакого значения с юридической точки зрения это иметь не будет. Просто для памяти, – объяснила Арина. – Папа напишет, вы с ним подпишете, и все.

– И что я должен написать? – спросил отец.

– Только то, что ты сейчас сказал: вы отдаете квартиру Вике, а она за это будет ухаживать за вами. А ко мне по этому поводу никаких претензий не будет. Напишешь?

– Если я это напишу, ты больше о квартире не вспомнишь?

– Не вспомню, – подтвердила Арина.

Отец принес из комнаты лист бумаги и написал: «Мы, Короткова Инна Сергеевна и Коротков Андрей Александрович, передаем двухкомнатную квартиру в собственность нашей дочери Коротковой Виктории Андреевне с условием, что она будет заботиться о нас в случае болезни и старости. Претензий по этому поводу к Коротковой Арине Андреевне не имеем».

– Вот, – протягивая дочери расписку, – сказал отец. Может, позвать соседей, чтобы удостоверили?

– Зачем? Не надо. Дело семейное, – ответила она.

Арина уехала этим же вечером.

После этого случая она несколько сократила общение с семьей: звонила раз в месяц, поздравляла с праздниками. Приехала на свадьбу к Вике, прислала подарок, когда сестра родила дочку. О себе ничего не рассказывала.

Мама обиделась на нее, когда узнала, что Арина вышла замуж, а на свадьбу их не пригласила.

– Мама, у нас не было свадьбы. Мы просто расписались и посидели в кафе с парой друзей. Мы предпочли все деньги, что у нас были, вложить в ипотеку, – ответила Арина.

Прошло восемь лет

Вика с Егором жили в бабушкиной квартире. У них было уже двое детей.

У Арины тоже все было хорошо: она была замужем, четыре года назад родила сына. Они тоже жили в двухкомнатной квартире, за которую им надо было платить еще девять лет.

Родители не молодели, оба были на пенсии, работать не могли.

– Арина, – как-то позвонила Вика сестре. – Я, конечно, помню про расписку, которую написал папа, но, может, ты поможешь? Мы не справляемся. Мама капризничает, требует, чтобы мы покупали им все лекарства. А знаешь, какие это суммы? Егор этим летом сделал им ремонт – тоже куча денег ушла. А сейчас мама просит, чтобы мы им обоим оплатили путевки в санаторий. У нас такой возможности нет. Помоги. Папа сказал, что ты тоже обязана помогать.

– Вика, во-первых, мы платим ипотеку, которую взяли на пятнадцать лет. А вы получили квартиру бесплатно. В то время она стоила четыре миллиона двести тысяч. Значит, этой суммой вы обязаны родителям. А папе, когда он еще раз скажет, что я должна, покажи вот эту фотографию.

Арина сфотографировала расписку, которую хранила в папке с документами, и отправила сестре.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, Ставьте лайки, пишите комментарии.