Новость о том, что супруги Ласточкины получили в наследство домик на побережье Чёрного моря, взбудоражила всю их родню, а также друзей и знакомых.
— Вот так счастье привалило, — не скрывая зависти сказала Тамара — двоюродная тётка Инны Ласточкиной, заехавшая на чай просто так… а если честно — чтобы в очередной раз обсудить это событие, — так, сколько говоришь, стоит?
— А мы и не знаем! — со смехом ответила Инна, — Гена, — упомянула она своего мужа, — всем занимается. Но, наверное, немало — там же ещё участок земли и совсем близко к пляжу…
— Да уж, — покачала головой Тамара, — переезжать-то на следующий год планируете? — она посмотрела в окно, рядом с которым стоял кухонный стол. А за окном — распускалась молодая майская зелень, — хотя, можно, в принципе и в этом году… У тебя образование хорошее, у мужа — устроитесь, без проблем новую работу найдёте!
— Вообще-то, мы ещё не загадывали так далеко, — перестала смеяться и вообще смутилась Инна.
А ещё, по правде сказать, её чуточку начинало утомлять то, что практически все люди из их с мужем окружения раздавали им советы. Бесконечно выспрашивали подробности! Казалось, ничего больше не было важно или интересно, кроме этого вот наследства!
Оно и правда — пришло неожиданно. Просто однажды Геннадию позвонил некий Николай и представившись близким другом его ныне покойного дальнего родственника по имени Фёдор, сказал, что вот, нашлось завещание, по которому Геннадий получает всё.
— Не понимаю вообще — почему я?! — сказал потом жене Гена, — мы с ним виделись от силы дважды в два года! Я думал — всякие там внуки набегут его имущество…
— Ты же говорил, что он бездетный был, — выгнула брови Инна.
— Ага, совсем запутался и забыл, — поморщился от досады, что и правда — упустил из внимания такую важную деталь биографии родственника, Геннадий, — но, должны же быть другие претенденты! В смысле люди, живущие там же, рядом…
— А помнишь, ты рассказывал, что в детстве у Фёдора каждое лето проводил? — задумчиво произнесла Инна, — и что Фёдор был тебе как родной дедушка? Во сколько он, кстати, умер?
— Да за восемьдесят ему уже было, — вздохнул Геннадий, — подумать только — всю жизнь и в одном доме провёл, даже из города никуда не выезжал практически!
— У каждого своя судьба, — покачала головой Инна, — так, о чём я… А! — подняла она палец, — мне кажется, Фёдор и видел в тебе того сына, которого у него никогда не было!
— Скорее уж внука, — сказал её муж, — учитывая, что мне чуть больше тридцати… Ладно, это всё уже неважно и причину я никогда не узнаю! Теперь надо решать, что делать с этим…
Супруги призадумались всерьёз. Потому что вариантов и правда была масса! Проще всего было, конечно, продать. А вырученные деньги… Ну, можно было положить под проценты в банк. Или досрочно выплатить ипотеку и ещё прикупить новенький автомобиль!
— Начните бизнес, — предложил супругам один дальний знакомый, — я помогу! С меня бизнес-план, управление, а вы — просто инвестируйте! Гарантирую — озолотитесь!
Но, Ласточкины никогда не считали себя бизнесменами и этот вариант сразу отмели. А вот над тем, чтобы всё-таки оставить домик на берегу моря себе, приберегли для серьёзной, так сказать и всесторонней оценки…
— У нас будет куда каждый год в отпуск приезжать, — сказал Гена, — на гостиницу или санаторий не надо тратиться!
— Но, в течение года дом надо как-то содержать, — загибала пальцы Наташа, — и я не только о коммунальных платежах с налогами! Нужно и ремонт делать и за землёй вокруг следить — косить траву, подрезать, может, деревья…
Ещё одним вариантом, который рассматривали супруги, была сдача дома в аренду. Они посчитали и прикинули — это может стать солидной добавкой в семейный бюджет! И вот тут-то и ждал их небольшой сюрприз…
— Ты представляешь, — с круглыми глазами делилась Инна с мужем, — помнишь Марину, папину племянницу? В общем, она хочет у нас каждое лето гостить на юге! Вместе со своей семьёй… И ещё с семьёй подруги!
— Вот, смотри! — потёр руки Геннадий, — и первые арендаторы появились!
— Ты не понял, — вздохнула Инна, — Марина хочет, чтобы бесплатно… И чтобы мы ещё готовили для них и экскурсии устраивали, раз уж сами отпуск там же проводить собираемся! Я вообще-то ей сказала, что это странно, а она сказала — что это заботой по-родственному называется!
— Моя бабушка сказала бы, что нам хотят сесть на шею, — фыркнул Геннадий, — но лучше, конечно, по-другому отказать этой Марине — всё-таки нельзя так обижать родню…
А потом, в конце концов супруги Ласточкины согласились между собой о том, что раньше, чем принимать какое бы то ни было решение, им стоит лично съездить на юг и посмотреть дом, во все детали вникнуть, так сказать… Тем более, что им удалось взять на работах отпуск практически на одни и те же числа — начальство, спасибо ему большое, вошло в положение!
— Знаешь, я чувствую себя виноватым, — признался Инне, когда они уже мчались в поезде на юг, муж, — за то, что больше не общался с Фёдором! Даже не знаю толком, чем он жил… Но, — добавил он с надеждой, — кажется, этот Николай был его близким другом — надеюсь, он поможет нам во всём разобраться!
Черноморское побережье встретило Инну и Геннадия всеми прелестями лета — буйством зелени, множеством цветов, ароматами моря… А уж когда Инна увидела домик, о котором она была столько наслышана, то просто ахнула — это было прелестное место!
— Шикарно! — рассмеялась она, когда они с мужем оказались на балкончике, откуда открывался живописный вид на бухту, где покачивались на волнах, точно белокрылые птицы, яхты, — это лучше любого люксового курорта!
Потом они пошли осматривать дом… И так уж вышло, что именно в этот момент к ним заглянул Николай — Геннадий позвонил ему с вокзала и предложил встретиться в любое удобное время.
Инна с мужем были удивлены тем, что Николай оказался сравнительно молодым мужчиной — около сорока лет. А ещё он сразу же произвёл на них хорошее впечатление и прямо чувствовалось — он очень хорошо знал Фёдора, был ему добрым другом!
— Значит, у него было много знакомых, — улыбнулся Геннадий, услышав рассказ о том, как жил его родственник.
— Да, каждый день тут народ собирался! — кивнул Николай.
А дело было всё в том, что общительный Фёдор очень многое, как выяснилось, значил для местных пенсионеров, он был для них, так сказать, главным заводилой! Он всегда держал открытой для них свою огромную библиотеку, а также организовал книжный клуб. Плюс, у него собирались, чтобы поиграть в шахматы или в интеллектуальные, настольные игры и даже устраивали любительские театральные постановки силами местных энтузиастов! Кроме того, Фёдор устроил в своём саду отдельные клумбы и к нему приходило регулярно несколько пенсионерок — они жили в обычных многоквартирных домах, но, мечтая о собственном садике с цветами, воплотили мечту здесь!
Ещё Фёдор каждый месяц устраивал для своих добрых знакомых большой обед, на который все приносили — что могли и так за одним столом, уставленном домашними вкусностями, собиралось человек по двадцать-тридцать… В общем, Фёдор был необыкновенным человеком!
— Кажется, полгорода пришло его проводить, — закончил свой рассказ Николай.
Геннадий потом признался жене, что ему как-то даже стыдно — даже на похороны не нашёл возможности прилететь или приехать, зато, глядите-ка — прискакал за наследством! Он и Инна, кстати, виделись с соседями Фёдора и все они единогласно подтверждали — да, дом старика много лет уже служил центром притяжения для многих, жаль, что всё закончилось…
— Знаешь, я тут подумал, — вдруг решился серьёзно поговорить с супругой Геннадий, — а может быть, всё, что мы планировали сделать с моим наследством, это всё неправильно?!
— О чём ты говоришь? — растерянно спросила его Инна.
— А ты меня послушай, я тебе попытаюсь объяснить свои мысли… — начал взволнованно Геннадий.
Новость о том, как супруги Ласточкины распорядились свалившимся им внезапно на головы наследством, растревожила родню, знакомых и друзей, заставила их осаждать Ласточкиных с морем вопросов, а потом — поделила на две группы, которые придерживались совершенно противоположных мнений.
Одни считали, что таким богатством не раскидываются, глупо это! И в крайнем случае — дом надо было продавать или сдавать в аренду, потому что место такое — курортное!
А другие полагали, что Инна с Геннадием правильно и как говорится — по совести поступили.
— Глупая ты, — прямо высказалась Тамара, когда заглянула в гости к Инне, — ну, ты жена или кто?! Ты мужу должна мудрые советы давать, а ты его — поддержала в этом безумии! Нет, я просто не понимаю, — цокнула языком, покачала головой, — да кто он такой, этот ваш Николай?! Да он мошенник обыкновенный! Вот увидишь — он дом-то продаст, денежки себе в карман и всё — только вы его и видели!
— Тётя Тома, — устало — потому что не раз уже слышала подобное, сказала Инна, — мы с Геной всё обсудили и взвесили и решили, что так будет лучше! Да, Фёдор почему-то сам этого не сделал… Но, дом нам без надобности, по сути, — вздохнула она, — держать его только ради отпуска — слишком много хлопот. А переезжать насовсем на юг — мы и не собирались — тут наш дом! Так что… Людям будет польза и я считаю, что это здорово!
— Людям, надо же, — поджала губы Тамара, — родне бы тогда подарили, а то, ишь — чужим старикам! Пусть о них их дети заботятся! Вы-то тут при чём?!
Но Инна, вместо того, чтобы спорить, заговорила совсем о другом — о планах тётушки на грядущий дачный сезон. Сама же осталась при своём мнении.
А дело всё было в том, что Геннадий с поддержкой жены передал дом с участком земли Николаю по дарственной, а тот, поскольку был сам человеком не бедным — владел бизнесом, сумел устроить всё так, что дом покойного Фёдора превратился в полноценный, так сказать, творческий и отчасти — благотворительный центр, открытый для местных пенсионеров, большая часть из которых и прежде, при жизни Фёдора, замечательно проводили тут время!
И так дела обстояли и через год, и через два… Но, когда эта история не то, что забываться, но потихоньку затихать в умах родни и знакомых супругов Ласточкиных, возник вновь новый повод им поговорить!
Просто вдруг стало всем известно, что Геннадий с Инной очень подружились с Николаем и его женой Ларисой и теперь Ласточкины ежегодно ездили в отпуск на юг, причем, жили в настоящем особняке и даже катались на яхте своих новых друзей!
— Я вам так скажу, — со вкусом распространяла сплетни Тамара, — они хитрые — с самого начала всё продумали! Умно, конечно — стали благотворителями… Связи нужные приобрели! Глядишь, скоро и сам Геннадий бизнес начнёт, с таким-то приятелем!
Но лично Инне и её мужу было всё равно, что о них говорят… Они просто жили, радовались каждому дню и смело смотрели в своё будущее! А когда у них родился первенец — мальчик, то решили назвать его в честь одного хорошего человека — Федей. И потом, когда сынок подрастал, то он и каждое лето проводил на черноморском побережье вместе с родителями, а ещё чуть позже, узнал от них историю о том, как жил и многое делал для других людей тот человек, в честь которого его назвали.