Среднемоторные машины никогда не были в фокусе компании Maserati. За всю свою историю она выпустила всего несколько моделей с такой компоновкой: Bora и Merak из 1970-х, позднее - эффектный, но по сути переодетый Ferrari Enzo под именем MC12, а также современный MC20. И, казалось бы, на этом все. Однако у Мазерати был как минимум еще один среднемоторный проект, который при удачном исходе мог вознести итальянскую фирму на вершину спортивного автомобилестроения!
В середине 1970-х, пережив недолгий, но катастрофический альянс с Ситроен, который едва не погубил итальянскую марку, Мазерати попала под контроль аргентинского предпринимателя Алехандро де Томазо. Назвать тот период процветанием было бы преувеличением: модельный ряд в основном состоял из множества модификаций относительно доступной модели Biturbo, а также крупного седана Quattroporte, который, по сути, представлял собой перелицованную версию De Tomaso Deauville. Тем не менее марка осталась на плаву, и, несмотря на огромные убытки, в начале 1990-х де Томазо умудрился поставить на производство сразу три новые модели: Ghibli, Shamal и обновленную версию Quattroporte.
Закрепить успех должен был принципиально новый среднемоторный суперкар под необычным названием Chubasco. Оно произошло от испанского слова «Чубаско» - так в Центральной Америке называли ливень с мощнейшим порывистым ветром. Название казалось более чем уместным, поскольку вся концепция автомобиля строилась вокруг аэродинамики.
Стремительный клиновидный силуэт Maserati Chubasco стал не просто дизайнерским изыском, а функциональной оболочкой для сложнейшей системы воздуховодов. Работала она следующим образом: широкие каналы в переднем бампере захватывали встречный поток, разгоняли его и выбрасывали через отверстия в районе дверей, создавая зону разряжения под боковыми панелями. Вкупе с громадным диффузором, заменяющим задний бампер, это создавало так называемый «граунд-эффект», который прижимал автомобиль к дороге.
В основу автомобиля положили мощную хребтовую раму, выполненную из алюминия. Подвески на сдвоенных поперечных рычагах также были выполнены по гоночным канонам с амортизаторами, закрепленными вертикально по центру шасси и связанными с колесами через систему штанг и коромысел. Такое решение, типичное для автомобилей Формулы-1, позволило снизить неподрессоренную массу и оптимизировать расположение воздуховодов.
Силовой агрегат взяли от новейшего на тот момент Maserati Shamal. Восьмицилиндровый, 3,2-литровый мотор с четырьмя распредвалами и двумя турбинами существенно модернизировали - в частности, внедрили систему смазки с сухим картером, а мощность подняли с 326 до впечатляющих 430 л.с.! Предполагаемые динамические характеристики никогда не озвучивались официально - однако можно примерно предположить их уровень, учитывая, что Shamal ускорялся до 100 км/ч за 5,3 сек. и достигал максимальной скорости 270 км/ч.
Если сложить воедино этот впечатляющий технический арсенал, футуристический дизайн от гениального Гандини и стильный, хоть и минималистичный интерьер с двумя спортивными сиденьями, то перед нами вырисовывается один из самых смелых и передовых суперкаров своей эпохи. При этом Chubasco не был лишен элементарного комфорта. В его базовое оснащение входили кондиционер и люк с электроприводом.
Неудивительно, что закрытая презентация, состоявшаяся в декабре 1990 года, произвела фурор среди потенциальных клиентов. Хотя публике продемонстрировали лишь полноразмерный макет, руководство компании твердо пообещало запустить модель в серийное производство через несколько лет. И можно с уверенностью сказать, что за это время машина не потеряла бы актуальности. По мощности она практически не уступала таким титанам, как Ferrari F40 или Lamborghini Diablo, а по изощренности технических решений и вовсе не имела себе равных.
К сожалению, этой красивой сказке не суждено было стать реальностью. Ни товарные экземпляры, ни даже полноценный ходовой прототип так и не увидели свет. Существовала версия, что проект закрыли из-за его чрезмерной дороговизны, но, все было сложнее. За год до премьеры макета, в 1989 году, концерн Fiat приобрел 49% акций Maserati. Туринские боссы уже тогда понимали, что вскоре выкупят у де Томазо остатки компании. В этих условиях автомобиль, способный превзойти Ferrari F40, им оказался просто не нужен.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Больше материалов в моем телеграм!
Читайте также: