В пустой комнате в полной темноте сидел молодой человек. Его можно было бы даже не заметить, если не знать, что он здесь и правда есть. Ему самому казалось, что его не существует. Что он превратился в тень и слился с окружающей его темнотой.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Перед ним на низком столике стояла нераспечатанная бутылка коньяка и пузатый бокал на низкой ножке. Но он не пил. Собирался выпить, даже напиться, да так и не собрался.
В квартире было тепло, но его пробирал холод. Казалось, холод идёт откуда-то из глубины души. Как легко всё разрушить! И сложно поверить, что всё происходит наяву… Вроде только-только всё было хорошо. И как быстро всё разрушилось.
Он слышал голос, который эхом проносился по комнате. Слова, сказанные несколько дней назад, до сих звучали здесь. А может, он слышал их в своей голове?
Только что он был полон надежд. Даже не думал, что всё может вот так повернуться… Он долго ждал этого момента. Готовился. Выбирал кольцо. И всё пошло не так! Где он мог так ошибиться? В какой момент он не заметил, как отношения натянулись и лопнули по швам?
- Нет! – громко звучал родной голос. Кажется, сейчас он был даже громче, чем в момент, когда она решительно отказалась выйти за него замуж.
Глупо, наверное, было думать, что предложение её смягчит. Ладно уж, если признаться себе честно, он замечал, что у них не всё гладко. Но подумать, что всё закончится так… На такой ноте…
Нет, он просто не мог.
- Я устала. Не могу больше. У нас с тобой нет точек соприкосновения, разве ты не видишь? Разве не понимаешь, что с нами происходит? Мы уже давно семимильными шагами шли пропасти! Не выйду за тебя. И вообще, мне пора уходить.
И ушла же. Собрала вещи и ушла.
В руках что-то зашуршало, и он растерянно посмотрел на лист бумаги, который сжимал.
Письмо. Он прочёл его сразу, как только увидел. Даже дважды.
«Здравствуй, Рома!
Ты мне больше не пишешь. Наверное, ты не захотел вставать между мной и Димой. Я бы, возможно, поступила так же. Но без твоих писем в жизни образовалась пустота. Это так не вовремя! Именно сейчас, когда…
Расскажу по порядку.
Я поймала Диму на измене. Нет, мне никто ничего не говорил, я сама всё видела своими глазами! Это было так отвратительно, что я до сих пор не могу отмыться от той грязи, что увидела! Мне бы хотелось стереть её из памяти, навсегда забыть и просто жить дальше. Пусть даже без Димы. Не так больно было бы, если бы мы просто расстались. А повод был.
Помнишь, я тебе писала, что Дима начал выступать против нашей с тобой переписки? Он тогда страшно меня ревновал. Я понять не могла, в чём дело. Однажды я задумалась и долго гуляла по парку после работы. На самом деле, я и не знала, что прошло много времени. Мне показалось, что я гуляла совсем недолго. И телефон не слышала, а Дима звонил.
Сейчас я думаю, что повод для ревности у него был, но не до такой же степени. Он устроил мне отвратительнейшую сцену, и я просто ушла из дома. Отправилась ночевать к родителям. Всю ночь я сидела и перечитывала наши с тобой письма. Даже спустя годы, я чувствую твою поддержку. Ты всегда был рядом, и спасибо тебе за это.
Я их все сохранила. Письма. Может, когда-нибудь мы их опубликуем, как книгу? Такой раритет в наше время! Никто не общается по переписке. Разве что где-нибудь в интернете… Но это так примитивно и скучно!
Прости, я отвлеклась.
Дима приехал просить прощения, и мы помирились. Но в тот же день из-за пережитого стресса у меня поднялась температура, и я вернулась домой днём. А дома… Дома был Дима и не один. Не буду описывать, в какой момент я их застала, но сказать, что это не то, о чём я думаю, просто нельзя. Прямо на нашей кровати! На нашем постельном белье, которое я постирала, я застелила… И как давно он водил к нам эту девицу? Её я тоже понять не могу: приходить к мужчине, который явно, по всем признакам живёт не один… Короче, я потеряла сознание, а когда очнулась, девушки уже не было. Быстро она собралась и сбежала!
Казалось бы, всё кончено. Что ещё можно здесь обсуждать? О чём говорить? Но… Это было только начало.
Я хотела в тот же день собрать вещи и переехать к родителям. Дима меня не отпускал.
- Неужели из-за такой мелочи, просто глупости, ты готова разрушить наши отношения? Так просто? В один момент? – спросил меня он.
Я, честное слово, просто дар речи потеряла! Разрушаю отношения? Не знаю, как он понял моё молчание, но дальше он начал новую песню:
- Мы же ещё не женаты. А я собирался сделать тебе предложение на Новый год! Вот, смотри, – он подлетел к шкафу, порылся и правда достал маленькую бархатную коробочку. А в ней изящное колечко. Такое долгожданное, а тогда и смотреть на него было неприятно. – Считай, это было прощание с холостяцкой жизнью.
И тут меня прорвало. Не помню, был ли момент, когда я ещё когда-нибудь так кричала?
- Ты! Подозревал меня! В измене! Ну да, конечно, когда у самого рыльце в пушку, то и у других пытаешь найти недостатки? Хотя если рассуждать, как ты рассуждаешь, то я могла бы тебе изменить! МЫ ЖЕ ЕЩЁ НЕ ЖЕНАТЫ!
Что кричала дальше, писать не буду. Скажу тебе только, что если ты считаешь, что в моём лексиконе нет нецензурных слов, то сильно ошибаешься. Просто я всегда умела контролировать себя и свою речь. Да и не видела смысла так выражаться.
Более того, я разбила четыре тарелки, а Дима всё это время твердил:
- Успокойся! Прекрати истерику! Ничего страшного, на самом деле, не произошло! Нам нужно сесть и всё спокойно обсудить. В конце концов, я же мужчина! Подумаешь, один раз не сдержался…
Представляешь? Подумаешь! ПОДУМАЕШЬ! У меня, казалось, мозг закипел так, что из ушей валил пар! Я складывала вещи в чемодан, а он их доставал, чем ещё сильнее бесил меня.
- Тебе на работу не надо? – не выдержав, спросила я.
- Какая работа? Ты посмотри, что ты творишь!
Сейчас даже трудно вспомнить, что он конкретно говорил, но всё сводилось к тому, что он снимал с себя вину, и сваливал её на меня. Я и одеваюсь скромно (а что, мне в школу, как на дефиле ходить?), и крашусь неярко (и никогда в жизни ярко не красилась, мне не нравится). А ещё я такая домашняя-домашняя, а ему нужна хоть иногда настоящая (!!!) стерва!
Понимаешь? Я его устраиваю, но иногда ему нужна другая. Для разнообразия. Опять одни нецензурные слова в голову лезут.
Ещё начал давить на возраст:
- Тебе тридцатник уже! Кому ты нужна? Я понимаю, тебе неприятно. И мне совсем не хотелось бы, чтобы ты узнала об этом… инциденте. Поверь. Ты мне дорога. Не хочу, чтобы тебе было больно. Но давай просто переживём это, ладно? Переживём. Поженимся. Обещаю, что я больше никогда тебе не буду изменять! После свадьбы я стану примерным супругом.
Это прозвучало так, словно до момента официальной регистрации, он может делать, что захочет. Не женаты же!
- Всё можно решить, обсудить. Все пары через такое проходят!
Я после этих слов швырнула в него статуэтку, подаренную его мамой для благополучия в доме. Хорошо, что ему в голову я не попала. Статуэтка довольно тяжёлая, но вот что удивительно, в тот момент я не ощущала её вес. Будто она весит, как пёрышко. В общем, могла бы и убить.
Дима тоже выглядел испуганно, а я, воспользовавшись паузой, всё же ушла родителям. Без вещей. Хочет, пусть оставляет себе.
И он меня преследует. Звонит родителям и приходит к их дому. Караулит мня возле школы. Декабрь! Заканчивается четверть! Заканчивается этот год! Причём на печальной для меня ноте. А у меня заканчиваются нервы. Даже не было сил тебе написать. Я выжата, как лимон.
Ром, прости. Загрузила тебя своими проблемами, и даже не спросила, как ты? Не знаю, придёт ли от тебя ответ, но пиши на старый адрес, хорошо? Я очень буду ждать. Не знаю, как пройду этот период в жизни без тебя.
Спасибо, что ты есть. Надеюсь, ты мне ещё хоть раз напишешь.
Оля».
Рома устало провёл рукой по лицу, вспоминая содержание этого письма. Ему хотелось прочитать ещё, но вставать и включать свет не было сил. Он уже замечал, что радостные и грустные моменты в жизни у них с Олей случаются одновременно. Почему так? Вряд ли кто-либо когда-либо узнает ответ на этот вопрос.
Ксюша ушла в день, когда он сделал ей предложение.
И Дима сделал Оле долгожданное предложение руки и сердца тогда, когда уже не оставалось иного выхода, как уйти.
- Но почему ты пишешь, что от меня давно не было писем? Я же писал! Ты не ответила, – прошептал он. Будто Оля его услышит!
Вот на этот вопрос ему не нужно было ответа. И так понятно, что без Димы здесь не обошлось. Ну ничего. Он напишет ещё.
Рука всё же потянулась к бутылке, и тут же зазвонил телефон.
- Дружище, ты как там? – раздался голос лучшего друга со школы Жени. – Компанию тебе не составить? У меня есть бутылочка отличного виски! То, что нужно для твоего настроения!
- Приходи, – буркнул Рома.
Письмо немного подождёт, а вот компания ему не помешает прямо сейчас.
***
- Серьёзно? Ты не шутишь? – с трудом проговорил Женя. Они уже закончили с виски и приступили к коньяку Ромы.
- Ага. Двадцать лет, прикинь!
- А мне ты почему не рассказывал?
- В школе боялся, что засмеёшь, – пожал плечами Рома. – А потом признаваться, что я тебе столько лет не рассказывал о переписке, было как-то стрёмно.
- Не, ну в школе я бы поржал, – кивнул он. – Мы же тогда в аське сидели! Сообщениями переписывались! А помнишь, когда оплата звонов начиналась с третьей секунды? Мы звонили и кричали быстро: «Перезвони!», потом бросали трубку.
- И не только перезвони. Ещё и разговаривать ухитрялись! – хмыкнул Ромка.
- Ну. А я о чём? А ты – письма! А фотографию она тебе не присылала? – спросил Женя. – Поглядеть охота, что за кисейная барышня с тобой общается!
- Нет, мы фото никогда не обменивались.
- Ну ты придурок! Так ты со старухой переписываешься! Ей наверняка ей сто лет! Телефон поэтому свой и не дала, чтобы ты её по голосу не раскусил.
- А то я по общению понять не могу… – но он оборвал себя и выпил. В окутанной алкогольным дурманом голове, вяло зашевелись мысли: а что если друг прав? И Оля, вовсе не Оля, а баба Оля? – А ну, и пусть. Даже если ей сто лет, с ней всё равно интересно. Есть в письмах что-то… Ну… что-то…
- Ага, – заржал Женя. – А ты возьми и съезди к ней!
- Что-о? Не ты ли только что утверждал мне, что она старуха?
- Ну вот заодно и посмотришь, сто лет ей или восемьдесят! И почему ты до сих пор к ней не съездил? А, да… Вы же договаривались никогда в жизни не встречаться. Тем более! Это лишь подтверждает мою правоту! Но мне интересно.
- Да нормальная она. Тридцать ей!
- А давай поспорим? – с азартом воскликнул пьяный Женя. – Съезди, посмотри. Если она молодая, я… ну… десятку тебя закину на карту.
- А если старая? – поинтересовался Рома.
- Ты мне десятку закинешь. Ну же! Чего теряешь-то? Немного проветришься. А то как Ксюха ушла, ты всё время дома сидишь! Какой город?
Он схватил конверт со столика и тут же начал что-то искать в телефоне.
- Паспорт давай. Поезд через два часа!
И Рома сам не понял, как они зашли так далеко. Не понял, как оказался на вокзале. Не запомнил, как Женя завёл его в купе. Недоумевая, он огляделся, пожал плечами, лёг на свою полку и уснул.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇