Найти в Дзене
Андрей Песоцкий

«Свинчивали новые аккумуляторы, ставили бэушные…»

Автопром в России продолжает падать, несмотря на финансовые вложения со стороны государства. Хотя на КАМАЗе серьёзным образом подняли зарплаты после событий 2022 года, в автоотрасли мрачно. Сказывается множество причин. В рубрике #как_мы_работаем заметки человека, который работал на филиале «Автоваза» в Челябинске и оценил всю дичь, которая была там. Тейк про неэффективность госпредприятий остался в заметке как мнение автора. Другие материалы– по хэштегу. Я работал на филиале «Автоваза» в 2013-2014 гг. ревизором. На «Ладе». Штатная численность 300 чел, фактически где-то 180. Штатка, видимо, от СССР осталась – в реальности часть профессий была устаревшей. Модели собирали в Тольятти, у нас их продавали, как и в филиалах в других городах. Делали кузовной ремонт, торговали всеми запчастями, включая лонжероны. Когда я устроился на работу в продажах, были Сёмерка, Гранта, Приора, Калина, потом поступили Ларгусы. Весь филиал был примером того, как предприятие на госдотациях не успешно. Во-пе

Автопром в России продолжает падать, несмотря на финансовые вложения со стороны государства. Хотя на КАМАЗе серьёзным образом подняли зарплаты после событий 2022 года, в автоотрасли мрачно. Сказывается множество причин. В рубрике #как_мы_работаем заметки человека, который работал на филиале «Автоваза» в Челябинске и оценил всю дичь, которая была там. Тейк про неэффективность госпредприятий остался в заметке как мнение автора. Другие материалы– по хэштегу.

Я работал на филиале «Автоваза» в 2013-2014 гг. ревизором. На «Ладе». Штатная численность 300 чел, фактически где-то 180. Штатка, видимо, от СССР осталась – в реальности часть профессий была устаревшей. Модели собирали в Тольятти, у нас их продавали, как и в филиалах в других городах. Делали кузовной ремонт, торговали всеми запчастями, включая лонжероны. Когда я устроился на работу в продажах, были Сёмерка, Гранта, Приора, Калина, потом поступили Ларгусы.

Весь филиал был примером того, как предприятие на госдотациях не успешно. Во-первых, много глупых решений, в стиле замены крыши в декабре, из-за чего встала гидравлика, и предприятие несло убытки. А ещё проверка кассы, пересчёт десятикопеечных монет, из-за чего касса встала на несколько часов, и покупатели ушли.

Зарплаты поражали разбегом. Рабочие, слесари и инженеры получали чуть больше 10 тысяч, зарплаты замов директора были под 100, у директора 300, не считая его постоянных командировок и выплат по ним. Зарплата в десять тысяч даже для 2013-го - это копейки. Хотя десятка - это у мало кого, в основном где-то 13. У меня 14-17 была. При это на 17 я безвыходных по двенадцать часов фигарил на холоде.

Текучка, кроме директорского состава, была постоянная. Мало кто год держался. Я за год пережил штук 5 главбухов, формальных мне начальников. Мне кажется из-за того, что это фирма на госдотациях, им было не интересно выходить в прибыль какую-то. Продажникам - да, им интересно было продажи делать, так как им за это хорошо платили. А остальным - какая разница, если на зарплату не влияет.

Было распространено свинчивание хороших запчастей и замена их на б/у, а также в принципе пропажа комплектующих: запасок, домкратов, сигнализаций, и почему-то массово пропадали балонники. Кому они нужны - не понятно. Самая классика - это заменить новый аккумулятор на старый, в результате покупатель получал машину со старым аккумулятором, но не знал об этом.

Через год, после моего увольнения, филиал, который существовал с 1970-х, закрылся.

***

В рубрике «Как мы работаем» описывается экономика страны снизу, а не сверху. Не собираются цифры статистики, а рассказываем о жизни на земле. Если кто-то хочет написать о своём трудовом опыте, выделить плюсы или вскрыть проблемы, пишите в личку. Продолжим размещать ваши заметки.

Первая заметка из этой серии - «Точно не Таджикистан. Немного лучше Румынии». Как в России исследуют рак

Вторая заметка из этой серии - Положение дел в композитном производстве

Третья заметка - Люди с заводов шли на СВО из-за низких зарплат

Четвёртая заметка - Primum non nocere (Прежде всего, не навреди). Как в России быть врачом.

Пятая заметка - Как в России исследуют рак - 2