Глава №8 из романа "Клетка, полная глупцов"
Итак, директор любила вести соцсети. В фирме был смм-менеджер и маркетолог была её начальником. Соцсетей было много, точнее говоря очень много. Некоторых соцсетей было даже не по одной штуке для разных направлений. Для соцсетей директор захотела снять серию видео о чем-нибудь. По её словам, сниматься должны были все преподаватели, на деле жертвой оказался исполнительный директор. Исполнительный директор сниматься не любил. Не все любят, не все хотят, человек может не хотеть становиться настолько публичной личностью, но директора мнение сотрудников не интересовало.
Маркетолог начала подходить к преподавателям и спрашивать о съемках. Она придумала темы и ждала каких-нибудь позитивных действий от коллег, но все её проигнорировали. В ход шли самые оригинальные отмазки – от прыща на лице, до выпавшего зуба. Это после того, как её долго динамили большой занятостью. Потом было выездное обучение, которое маркетолог ходила фотографировать. После этой съемки она бежала по очень длинной аллее в слезах. Съемки начали вызывать отвращение. Потом этот же преподаватель при виде маркетолога на обучении и, не желая сниматься, тут же объявил паузу и ушел. Присутствие фотографа вызывало у него стойкую неприязнь. У маркетолога же он сам вызывал сильную неприязнь, настолько сильную, что она с ним долгое время не здоровалась.
Исполнительный директор сидел с маркетологом в одном кабинете и подходить к нему было, конечно, проще чем к другим. После пары месяцев уговоров, маркетолог сама написала текст для ролика. Не разбираясь в предмете, она собрала информацию, которую считала достоверной и отдала на проверку коллеге. Текст оказался не так плох, в нем почти ничего не было исправлено. Дело осталось за малым – съемки. Исполнительному директору нужно было выучить текст и наговорить его на камеру. Монтировать видео маркетолог не умела, поэтому нужно было снять одним дублем. Надо сказать, что исполнительный директор был мастер поговорить. Речь его лилась легко и свободно и болтать он мог буквально часами на любую тему, но почему-то камера мобильного телефона действовала на него угрожающе. Он сбивался, оговаривался и вообще хотел, чтобы съемка прошла на высшем уровне. Чтобы снять ролик на высшем уровне, в фирме не было ничего. Маркетолог располагала: дешевым телефоном, учебным классом с ободранными грязными стенами в качестве фактуры и старыми столами. Будем снимать как есть, решила она.
Съемка продолжалась уже несколько часов, но исполнительный директор всё также охотно болтал на любую тему, кроме темы видео. Кроме всего прочего маркетолог услышала много идей по поводу съемок в жилетке. Она даже знала, что это за жилетка – жилетка была сшита из тонких полос кожи и составляла хрустальную мечту исполнительного директора. Он видел её в каком-то фильме и очень хотел такую же. Предложение – а может в жилетке? Она слышала уже много раз, но в подробности не вдавалась, предпочитая пропускать мимо ушей, всё, не относящееся к делу. Наконец, видео было снято и залито в соцсети.
Потом она снимала с другим сотрудником. Времени это заняло не меньше. Сотрудник к съемкам вообще не готовился, собирался решать, что говорить прямо на месте – это ему конечно же не удалось. Съемки также продолжались несколько часов и было снято множество дублей. В какой-то момент сотрудник предложил маркетологу самой формулировать текст и фразы по его теме, но если он был экспертом в своей области, то маркетолог имела отдаленные понятия об особенностях его работы. Наконец, и это видео сняли.
В плане развития соцсетей директор хотела ещё и фотографии со всех очных обучений, проходящих в учебном центре. Поэтому маркетолог таскалась на обучения, пугая преподавателей и вызывая недоумение у слушателей. Только один преподаватель, вызывающий у неё и остальных коллег рвотные чувства, изъявлял желание сниматься, но как раз его снимать никто и не хотел. Директор пихала его фотографии всюду. Создавались идиотские ситуации, когда фотографии зама убирались контрагентами, например, из календарей и возвращались директором. Маркетологу даже пришлось заказывать стенд с фотографиями начальства. Фотографиями облепили всё, что только можно.
Со временем директор начала требовать выкладывать в соцсети фирмы фотографии с дней рождений сотрудников или странные видео с поздравлениями её. Причем она не стеснялась публичных высмеиваний, угроз, что выложит такое видео, что она и делала. На посторонних эти видео производили странное впечатление. Маркетолог специально спрашивала чужое мнение и заключение о таком празднике было для фирмы нелицеприятным. Напряженные, грустные сотрудники и странно смеющийся директор. Ах, да, «руководитель». Часть сотрудников наотрез отказалась, чтобы их фотографии выкладывали в соцсети. Часть фотографий не были выложены смм-менеджером, т.к. против была маркетолог. Часть все-таки туда попала. Правда директор потом потерла много чего, но со временем выложила ещё больший трэш, по-другому это и не назовешь.