Снежинки неторопливо падали на улицы города, создавая вокруг лёгкую, почти волшебную атмосферу. София протянула руку и поймала одну из них на ладони, совсем как в детстве, и не удержалась от радостного смеха, словно вернулась в беззаботные годы. Она оглядывалась по сторонам, и каждый вид вокруг пробуждал в ней самые искренние, тёплые эмоции — украшенные гирляндами ёлки, ярко оформленные витрины магазинов. Новый год приближался, и казалось, что даже воздух наполнен ожиданием чего-то особенного, праздничного. Конечно, хорошее настроение вызывали не только эти предпраздничные мелочи. Сегодня, к примеру, ей удалось освободиться пораньше из ресторана, где она трудилась официанткой, а значит, у неё появилось время заскочить в любимую кофейню, самой забрать сына из детского сада, не тревожа няню. К тому же любимый муж заверил, что сегодня тоже вернётся с работы пораньше, чтобы провести время вместе с семьёй. Ещё одной серьёзной причиной для хорошего настроения стало недавнее наследство — большая и ценная квартира в центре города, хоть и старая, без свежего ремонта.
Конечно, жаль было бабушку Тамару, оставившую ей это имущество, но это была дальняя родственница, с которой София почти не общалась. Квартира перешла к ней просто потому, что ближе никого из наследников не нашлось. Мысли о новом жилье немного омрачили её радость. София задумалась, правильно ли так сильно ликовать по поводу наследства, ведь это подразумевало смерть человека, даже если и не самого близкого. Но все эти неприятные размышления быстро улетучились из головы, стоило ей только толкнуть дверь в кофейню. Внутри было приятно тепло, а воздух наполняли ароматы свежесваренного кофе, пряностей и свежей выпечки.
— О, а тебя сегодня не ожидал, — добродушно улыбнулся владелец заведения, привычно занимая место за стойкой.
— Смена сегодня вышла короче обычного, — отозвалась София, подходя ближе.
— А, это всегда приятно. Тебе как всегда?
Через пять минут она уже держала небольшой стаканчик с горячим ароматным кофе и плотный бумажный пакет. В нём, она не сомневалась, лежал фирменный эклер, а ещё маленькая упаковка зефира — постоянный комплимент от хозяина для её сына. Она сделала глоток и сразу улыбнулась от удовольствия.
— Кофе у тебя, как всегда, бесподобный, — произнесла она, а Артём, услышав это, будто немного засмущался.
— Передай привет Дане, не забудь, — тепло добавила София.
Эти несколько минут в кофейне ещё больше подняли ей настроение, хотя оно и так было на высоте. А эклер, который она с удовольствием ела по пути домой, натолкнул на новую, немного авантюрную идею. Может, пора уже поделиться своими кулинарными экспериментами с кем-то из близких, например, с мужем? Он точно сможет оценить по достоинству. Уже несколько месяцев София ходила на курсы кондитерского дела, и наконец у неё стало получаться что-то действительно вкусное и красивое, что радовало её и вкусом, и внешним видом. Последний торт, который она сделала, вышел таким милым, что она долго не могла отвести от него глаз, а преподавательница даже похвалила её старания довольно высоко.
С этими мыслями София поднялась в квартиру, повернула ключ в замке, сняла куртку и сапоги, а потом прошла в гостиную. Муж уже был дома, но не один — рядом с ним на диване сидела Дарья, её ближайшая подруга, и что-то тихо шептала ему прямо на ухо, отчего Софии стало не по себе. Эти двое были так поглощены своим разговором, что даже не сразу заметили её появление.
— Это что ещё такое? — поинтересовалась София, останавливаясь в дверях.
Оба собеседника вздрогнули, словно их застали врасплох. Дарья посмотрела на подругу удивлённо, словно не ожидала увидеть её в собственной квартире.
— Ой, Соня, — первой опомнилась Дарья, — я забежала к Роме по делу, думала, тебя нет дома. Почему-то решила, что у тебя сегодня выходной.
— Нет, выходного не было, — растерянно ответила София. — Но отпустили раньше.
— Могла бы и сказать заранее. — Хмуро заметил Рома, откидываясь на спинку дивана.
— Ну, — пожала плечами она, — честно говоря, я и сама не ждала, что так получится. Думала, успею что-нибудь приготовить к твоему возвращению. А ты почему такой мрачный? Что-то стряслось?
— Ого, заметила наконец, — фыркнул муж с колким оттенком в голосе, отчего Софии стало неприятно. — Раз уж спросила, то слушай: уезжаю в срочную командировку. Самолёт уже сегодня.
— Прямо перед Новым годом? — всплеснула руками София, подходя ближе. — Что за командировка такая внезапная?
— Ну не прямо перед, — рассудительно заметила подруга, поправляя волосы. — До праздника ещё две полные недели. Вполне хватит, чтобы слетать туда-обратно.
— Всё равно как-то странно, — недовольно хмыкнула София. — Сейчас у всех либо уже начались предпраздничные гулянки, и им ничего не нужно, либо они в спешке закрывают дела. Какие уж тут командировки? А как же наши планы? Мы столько всего наметили на эти дни.
— Ой, да ладно, — раздражённо отмахнулся Рома, вставая с дивана. — Хочешь, прямо сейчас позвоню на работу и скажу: "Извините, не поеду. У жены куча предновогодних идей, и без меня ей не справиться"? Ну и после этого я буду полностью в твоём распоряжении, думаю, надолго. Знаешь, в эти дурацкие праздники новую работу искать — то ещё удовольствие.
— Да ладно, не злись так, — вступилась Дарья за подругу, тоже поднимаясь. — Соню можно понять, она просто огорчилась, что ты уезжаешь в такое время.
— Ага, будто я сам не огорчился, — проворчал Роман, но уже чуть спокойнее. — Ладно, девчонки, вы тут поболтайте, а мне пора собираться.
Он действительно взялся за чемодан, и Софии показалось, что вещей он укладывает куда больше, чем требуется для короткой поездки. Впрочем, эта мысль мелькнула лишь на миг, потому что она сразу увлеклась разговором с подругой. Дарья пыталась то ли утешить её, то ли отвлечь от мыслей об этом не вовремя возникшем отъезде мужа. И вот наконец пришло время расходиться: Рому ждал самолёт, ей самой нужно было забрать сына из садика, а Дарья направилась по своим делам. Остаток дня София провела в каком-то смутном беспокойстве — что-то не давало ей покоя, но она никак не могла уловить, что именно.
Утро следующего дня прошло совершенно обычно, даже слишком обычно, так что София не сразу вспомнила о вчерашней неожиданной командировке мужа. Ничего странного — он всегда уходил на работу рано. У неё же выдался выходной, так что она могла сама отвезти Даню в садик. Это невероятно обрадовало сына, который не очень любил оставаться с няней. По дороге он с увлечением делился своими маленькими победами и радовался снежинкам, которые садились прямо на его ладошку. Только вернувшись домой, София осознала, что какое-то время им придётся провести только вдвоём. Чтобы отвлечься, она взялась за генеральную уборку — основательно вычистила всё, до чего раньше руки не доходили. Полы она перемывала несколько раз, но результат всё равно не устраивал. Потом с такой энергией взялась за посуду, что едва не разбила любимую чашку. В этот момент зазвонил телефон.
— Алло! — отозвалась София, не взглянув на экран.
— Здравствуйте, София Семёновна, — послышался в трубке голос воспитательницы.
— Что-то с Даней? — тут же встревожилась София.
— Ну как сказать, — замялась женщина. — Понимаете, час назад его забрали.
— Кто забрал? — всполошилась София. — И почему вы вообще отдали?
— Видите ли, у той женщины была доверенность, подписанная вашим мужем. Она сказала, что она ваша новая няня, и якобы Роман Петрович поручил забрать сына. А вы утром ничего такого не упомянули, вот я и решила сообщить.
«Ещё бы, скажешь, когда я приду забирать», — раздражённо подумала София, но вслух ничего не сказала. В конце концов, винить воспитательницу было не в чем.
— Спасибо, — выдавила она. — А как звали эту женщину?
— Фёдорова Дарья Александровна, — растерянно ответила воспитательница.
Телефон выскользнул из рук. София подняла его, ещё раз поблагодарила и завершила звонок. Это же была её лучшая подруга. Теперь совсем стало неясно, должно ли это принести облегчение или, напротив, заставить волноваться ещё сильнее. В душе теплилась слабая надежда, что они просто устроили какой-то сюрприз. Но чем больше София вспоминала события последних суток, тем яснее понимала, что дело совсем не в том. Она попыталась взять себя в руки и набрать Дашу, но та не отвечала. София почувствовала, как паника накатывает волной. Что делать? Обратиться в полицию? А что она скажет? Что подруга забрала сына из садика по доверенности от мужа? Можно представить, как её оттуда выставят. Пока она металась в размышлениях, телефон тихо пискнул. София взглянула на экран и застыла. Это было сообщение от Даши. Она боялась его открывать — кто знает, что там внутри? Если откроет, пути назад не будет. Впрочем, текст оказался довольно кратким: "Даня в безопасности. Никому ничего не говори. Жди, всё объясню вечером".
Ожидание далось невыносимо тяжело, но что ей оставалось? Если бы она что-то предприняла, сын мог оказаться в опасности. Вечером она ждала звонка от подруги или хотя бы нового сообщения, но вместо этого раздался стук в дверь. Открыв, она увидела на пороге Дашу, которая улыбалась какой-то странной, недоброй улыбкой.
— Где Даня? — сразу набросилась София с вопросами, не пуская её дальше, чувствуя, как сердце колотится.
— Да погоди ты, дай хоть раздеться, — отмахнулась Дарья, проходя внутрь. — Всё с ним в порядке. Сидит в надёжном месте под присмотром. Может, хоть чаю нальёшь? Что в дверях стоять? Разговор у нас небыстрый.
— Какого чаю? — возмутилась София, закрывая дверь. — Даша, ты что, украла моего сына?
— Ой, не драматизируй. Не украла, а просто забрала из садика с разрешения его отца, между прочим.
— Я так понимаю, отец не в командировке? — упавшим голосом спросила София.
— Догадливая, — ухмыльнулась подруга, теперь уже явно бывшая. — Скажу тебе больше, он вообще ни разу в жизни не ездил в командировки. А ты, наивная, всегда верила.
— И как давно вы... — у Софии не хватило сил сказать это вслух, голос дрогнул. — Всё то время, что мы в браке?
— Ага, и даже раньше. Ты правда думала, что он любит тебя? Нет, милая, всё это время ты для Ромы была просто удобным вариантом. Но теперь всё поменялось. Он встал на ноги и, честно говоря, перестал так уж слушаться свою мамочку. Ему теперь нужна другая женщина, более подходящая.
— А причём тут мой сын? — звенящим голосом спросила София. — Ты же не собираешься воспитывать чужого ребёнка?
София замерла, услышав это, а Дарья продолжила с ухмылкой: — Конечно, нет. Твоему сыну в нашей новой жизни места точно не найдётся. Но есть одна заминка. А вот чему место найдётся, так это большой просторной квартире в самом центре города. И как удачно, что у нас на примете есть именно такая.
— Вы что, хотите отобрать моё наследство? — несмотря на всё услышанное, София такой наглости не ожидала.
— Скажем так, подруга, придётся выбирать, что важнее: твоё наследство или сын. Перепиши квартиру на Рому, и мы вернём ребёнка в целости и сохранности. Или оставайся с квартирой, но в таком случае Даню ты больше не увидишь.
— Ну, знаешь ли, это уже наглость, — возмутилась София.
— А ты подумай! — бесцеремонно перебила её бывшая подруга. — Хорошенько подумай. Время мы тебе дадим, но не слишком много.
София сама не заметила, как оказалась в знакомой кофейне. Куда ещё она могла пойти? С кем поделиться? Её предали сразу два самых близких человека. Если кто и остался, то только Артём. Впрочем, чем он мог помочь в такой ситуации?
— София, что с тобой? — спросил владелец кофейни, заметив её состояние. — Хотя не отвечай пока. Давай сначала заварю мятный чай, он поможет немного прийти в себя.
— Я не думаю, что чай тут поможет, — отозвалась она, но, услышав его голос, улыбнулась сквозь слёзы. — Ты себе даже не представляешь, хотя не уверена, что стоит нагружать тебя своими проблемами.
— Ничем ты меня не нагружаешь, — фыркнул Артём. — Расскажи. А если чай не поможет, может, я смогу.
Тем не менее, чай он заварил, а потом лично вышел из-за стойки — благо, посетителей в кофейне почти не было. Затем усадил Софию за столик. Она сделала глоток горячего напитка, и ей будто стало чуть легче.
— Пятнадцать лет в браке, — всхлипывая, произнесла она. — И только что я узнала, что всё это время муж водил меня за нос с лучшей подругой, а теперь собирается уйти к ней.
— Ого, — проговорил Артём. — Не скажу, что понимаю тебя полностью, сам в такой ситуации не был, но звучит это очень неприятно.
— Это ещё не самое плохое.
София снова не выдержала и разрыдалась, долго не в силах остановиться. Они украли моего сына и требуют, чтобы я переписала квартиру на них.
— Да уж, история, — пробормотал Артём, поднимаясь из-за столика и направляясь обратно за прилавок, явно озадаченный.
Впрочем, София даже не успела толком осмыслить его уход и решить, как к этому относиться, когда он уже вернулся. В руках у него был телефон, и он сосредоточенно просматривал в нём что-то.
— Здесь я вам правда ничем не помогу, — объяснил Артём, продолжая листать экран. — Но, пожалуй, знаю одного человека, который мог бы подсказать выход. Это мой постоянный клиент, пожилой мужчина, очень опытный юрист. Сейчас, насколько помню, он работает нотариусом. Позвоните ему, скажите, что от меня. Он человек честный и с принципами, всегда стоит за правду.
София не знала, как выразить свою благодарность. Артём дал ей гораздо больше, чем она могла ожидать, придя сюда просто за поддержкой и тёплыми словами, а получила реальный контакт специалиста. В свою очередь, хозяин кофейни даже отказался брать деньги за чай.
— Ситуация тяжёлая, — признал Игорь Васильевич, выслушав рассказ Софии по телефону. — Что вам посоветовать? Ни в коем случае не вступайте в открытый конфликт. Соглашайтесь на все их условия и не спорьте. Сейчас главное — безопасность ребёнка.
Продолжение: