Найти в Дзене
Адмирал Империи

Курсант Империи. Книга третья 29

Глава 12(3) Циклы: "Курсант Империи" и "Адмирал Империи" здесь Точка быстро росла, превращаясь в изящный силуэт боевой машины. Аэролет шел на посадку, выпуская шасси, и я почувствовал, как сердце начинает биться быстрее. Сейчас я увижу Яну. Объясню про отъезд, попрощаюсь по-человечески, может быть... — Пропустите их на взлетку, — приказал Хохлов сержанту охраны. — И не чините препятствий. Это наши местные герои. Капеллан остался беседовать с майором, а я поспешил на взлетку. Аэролет замер, турбины стихли. Фонарь кабины откинулся, и из нее выбралась знакомая фигура. Яна стянула шлем, встряхнула головой, освобождая волосы, и тут увидела меня. На долю секунды на ее лице мелькнула радость — чистая, неподдельная, как солнечный блик на воде. Потом она заметила, что вокруг люди. Техники, подбежавшие обслуживать машину. Второй пилот, да и другие пилоты, выходящие из соседнего ангара. Солдаты охраны. Все смотрели, все с интересом ждали. Радость на лице Яны сменилась официальной маской. Она легк

Глава 12(3)

Циклы: "Курсант Империи" и "Адмирал Империи" здесь

Точка быстро росла, превращаясь в изящный силуэт боевой машины. Аэролет шел на посадку, выпуская шасси, и я почувствовал, как сердце начинает биться быстрее. Сейчас я увижу Яну. Объясню про отъезд, попрощаюсь по-человечески, может быть...

— Пропустите их на взлетку, — приказал Хохлов сержанту охраны. — И не чините препятствий. Это наши местные герои.

Капеллан остался беседовать с майором, а я поспешил на взлетку. Аэролет замер, турбины стихли. Фонарь кабины откинулся, и из нее выбралась знакомая фигура. Яна стянула шлем, встряхнула головой, освобождая волосы, и тут увидела меня.

На долю секунды на ее лице мелькнула радость — чистая, неподдельная, как солнечный блик на воде. Потом она заметила, что вокруг люди. Техники, подбежавшие обслуживать машину. Второй пилот, да и другие пилоты, выходящие из соседнего ангара. Солдаты охраны. Все смотрели, все с интересом ждали.

Радость на лице Яны сменилась официальной маской. Она легко выпрыгнула из кабины, подошла ко мне размеренным шагом. Не бросилась в объятия, как я мечтал. Не улыбнулась, как вчера на площадке. Просто остановилась в метре от меня и сухо кивнула:

— Неожиданно.

Холодный тон резанул как нож. Я растерялся:

— Яна... то есть, капитан Бекетова. Я хотел попрощаться. Мы летим в столицу, в увольнительную.

— О, медаль за отвагу! Поздравляю, — голос ровный, безэмоциональный. — Заслуженная награда.

— Спасибо. Я... мы сделали небольшой крюк, чтобы я мог тебя увидеть.

— Зачем? — она подняла бровь, и в голосе появились нотки раздражения. — У тебя же увольнительная. Столица. Развлечения. Найдешь себе девушку получше потрепанной летчицы с захолустной планеты.

Что? Откуда эта холодность?

Я оглянулся. Десятки глаз следили за нами. Некоторые пилоты откровенно ухмылялись. До меня начало доходить — она не может показать чувства при своих подчиненных. Капитан не должна бросаться в объятия рядовому, да еще штрафнику. Это подорвет ее авторитет, сделает посмешищем.

Но понимание не уменьшило боль от ее холодности.

— Зачем ты прилетел, Васильков? — повторила она, и теперь в голосе звучало искреннее недоумение пополам с раздражением.

— Я... возможно, больше не вернусь на Новгород-4. Полковник сказал, приказ о моем освобождении может ждать в столице.

Что-то дрогнуло в ее глазах. Боль? Разочарование? Злость? Эмоция мелькнула и исчезла так быстро, что я не успел понять.

— Что ж, счастливого пути, — она отвернулась, делая вид, что рассматривает свой аэролет. — Удачи в гражданской жизни.

— Яна...

— Капитан Бекетова, — поправила она резко. — И да, раз уж ты здесь. Возможно, я тоже скоро покину Новгород-4. Меня могут перевести. После того боя, так сказать, начальство заинтересовалось... неважно.

Во мне вспыхнула надежда:

— Правда? Это же замечательно! Может, мы встретимся? В столице или...

— Все возможно, рядовой, — ее голос стал ледяным. — А теперь извини, мне нужно заниматься отчетами. Удачного путешествия.

Она развернулась и пошла к ангару, не оглядываясь. Я стоял как громом пораженный, глядя ей вслед. Это все? Вот так? После всего, что было между нами? Хотя в принципе, а что такого было-то?

— Не бери в голову, — Капеллан положил руку мне на плечо, когда я вернулся со взлетки. — Она не может при всех. Капитан есть капитан. Репутация, субординация, все дела.

— Но она же вчера...

— Вчера был особый момент. Эмоции после боя, эйфория выживания. А сегодня обычный день, и она снова капитан, а ты — рядовой. Такова жизнь, сын мой.

Я смотрел, как Яна скрывается в ангаре. Хотелось побежать за ней, силой вытащить из ангара, объясниться, но Капеллан удержал:

— Не надо, Александр. Только хуже сделаешь.

— Я не хочу расставаться вот так...

— Знаю. Но вышло как вышло. Пойдем, нас ждут. Все образуется, поверь...

Мы пошли обратно к посадочной площадке. У самого челнока я обернулся в последний раз. Яна стояла в дверях ангара, глядя нам вслед. Даже на расстоянии я видел, как она сжимает кулаки. Что она чувствует? Злится? Переживает? Сдерживается, чтобы не побежать следом?

— Все возможно, рядовой, — прошептал я, качая головой и повторяя ее слова, после чего полез в челнок...

Друзья, на сайте ЛитРес подпишитесь на автора, чтобы не пропустить выхода новых книг серий.

Предыдущий отрывок

Продолжение читайте здесь

Первая страница романа

Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.