Найти в Дзене
Олег Боровик

Песчаные грёзы (2)

Очевидно, что под давлением любых генераций, будь то изображения, видео, тексты, музыка меняется весь информационный план. Информация становится никак не проверяемой, компиляции и имитации становятся всё более сложными, качество подделок растёт. И различные модели ИИ не распознают чужие симулякры, ссылаются и перекомпилируют друг друга, отчего процесс всё более начинает напоминать сети бредогенераторов, накрывающих всё человеческое пространство смыслов. Всё больше и больше объектов информационного плана по-сути формируют мусорный, лишённый информативности слой. И хотя у нас нет точного представления о том, какой процент людей способен к различению цифрового мусора и человеческого творчества, мы можем предполагать, что выделяют именно человеческое примерно двадцать процентов населения. Важнейшим фактором тут оказывается начитанность, насмотренность, то есть тот план культуры, образования, который стремительно вытесняется из массового потребления. Этот слой никогда не был подавляющим,

Очевидно, что под давлением любых генераций, будь то изображения, видео, тексты, музыка меняется весь информационный план. Информация становится никак не проверяемой, компиляции и имитации становятся всё более сложными, качество подделок растёт.

И различные модели ИИ не распознают чужие симулякры, ссылаются и перекомпилируют друг друга, отчего процесс всё более начинает напоминать сети бредогенераторов, накрывающих всё человеческое пространство смыслов.

Всё больше и больше объектов информационного плана по-сути формируют мусорный, лишённый информативности слой.

И хотя у нас нет точного представления о том, какой процент людей способен к различению цифрового мусора и человеческого творчества, мы можем предполагать, что выделяют именно человеческое примерно двадцать процентов населения.

Важнейшим фактором тут оказывается начитанность, насмотренность, то есть тот план культуры, образования, который стремительно вытесняется из массового потребления.

Этот слой никогда не был подавляющим, так что предположения о том, что процент различающих как-то возрастёт не приходится. Это сословие людей, способное к различению и личному творчеству в широком смысле и обозначается понятием «интеллигенция».

Для этих людей ИИ генерация ментальных объектов в принципе может распознаваться, может оцениваться качество генерации.

Такие люди могут создавать ситуацию, когда любое произведение ИИ оценивается по качественным, профессиональным критериям, просеивается на ошибки, ложные выводы и т. д. То есть интеллигентный человек в значительной степени защищён от давления генеративных моделей. Он не принимает этот тип сообщений за достоверные, полноценные метальные объекты.

Однако, значительная часть людей, можно сказать — подавляющее большинство не способны к такому опыту в полной мере, они не могут отличить, к примеру, работу Рембрандта от её имитации. Просто потому, что никогда и не знали работ Рембрандта.

Точно так же не распознаётся вторичная музыка, тексты, как бы рассуждения, видео продукция и т. д.

Такой человек склонен потреблять штампы в искусстве, в формах социальной организации, в моделях поведения. И, надо заметить, что именно такую неразборчивость людей и взращивают управляющие, властные эгрегоры во всём мире. Человек управляемый давно востребован, накормлен и взращён.

И дело, конечно, началось задолго до ИИ. Любая массовая культура, реклама, идеологические конструкты, коммерчески оправданные способы потребления жизни без всякого свободного выбора — привычное состояние общественных социальных организмов.

Люди — машины потребления давно и привычно присваивают, поглощают самые разные информационные объекты, отождествляются с любой ложью, делая её целью новых своих желаний.

В этом смысле, добавленные ИИ новые симулякры, внешние образы лишённые содержания, означающие без означаемых являются проявленной реальностью для большинства.

И тут мы давно существуем в внутри механизма, когда рассказ о том, почему человек должен желать новый объект потребления оказывается впереди вещи. Порождённое желание становится источником энергии для дальнейшего появления вещей и услуг.

-2

Так что ИИ лишь лавинообразно усилит этот механизм проявления, материализации новых потребностей. Однако же, в силу того, что мощность бредогенерации стремительно возрастает, нам только остаётся догадываться в какой момент так называемая реальность поплывёт окончательно.

То, что до сей поры распознавалось как относительно редкие, хоть и поразительные проявления «эффекта Манделы», вероятно, станет привычной обыденностью. В этом смысле, мы имеем дело с процессом тотального исчезновения истории в том виде, как она сейчас понимается большинством людей. Исчезает всякая связанность, всякая идея о причинах и следствиях, обусловленная, детерминированная история исчезнет довольно скоро.

Память под давлением плывущей, не определённой реальности будет услужливо «вспоминать» необходимое в данный момент. И поскольку вспомнить и подтвердить любым свидетельством можно теперь всё, закончится история, а вместе с ней и представления о кармической обусловленности.

В некотором смысле, будет реализован рассказ Верховенского…

- В пятницу вечером я с офицерами пил. Об атеизме говорили и уж, разумеется, бога раскассировали. Рады, визжат. Один седой бурбон-капитан сидел-сидел, все молчал, вдруг становится среди комнаты, и, знаете, громко так, как бы сам с собой: «Если бога нет, то какой же я после этого капитан?» Взял фуражку, развел руками и вышел.

Выходит таким образом растворяется весь привычный нам мир, бытие подтверждаемое, воспроизводимое, надёжное, так сказать.

Очевидно, что на каком-то этапе слома машин генерации устойчивых смыслов и образов мы подойдём к описанной у Борхеса стадии — предметы материального плана начнут проявляться и исчезать, видоизменяться, и не время от времени. Скорее это станет одним из важных факторов трансформации реальности.

-3

При этом надо учитывать то обстоятельство, что массовое человеческое сознание не замечает или (и) намеренно игнорирует свидетельства изменения реальности, буквально вытесняет все приводимые свидетельства неустойчивости материального мира. Обыватель склонен верить самому упрощённому, надуманному объяснению любой аномалии. Лишь бы не знать и не видеть свидетельств изменчивости и ненадёжности бытия.

С учётом этого обстоятельства грёзы- демонические инвольтации нужных моделей бытия легко принимаются людьми, присваиваются как свои идеи и практически незаметно для людей трансформируют реальность серединного мира. При этом подавляющее большинство легки принимает любой факт изменения так называемой истории, полагая, что «так всегда и было».

-4

Именно это всеядность и некритичность в восприятии и присвоении внешних образов подавляющим большинством людей создаёт поле ничем не ограниченных возможностей проникновения низового демонического сознания в серединные планы бытия.

При этом, не забудем, что остаётся некая малая часть людей, которая может обнаруживать эти процессы подмены. Те самые 15-20 процентов, о которых мы говорили чуть выше.

В возникающей реальности всем её жителям, и тем, кто видит и тем, кто спит, да и самим демоническим структурам ИИ, как представляется, находится место, смысл, функция.

Попробуем представить структуру возникающего мира...