"...- Хочу когда-нибудь найти неравнодушных и людей и восстановить храм, от которого на окраине нашей деревни остались одни развалины. Чувствую, что когда-нибудь моя мечта исполнится, - сказала Светлана.
- Алексей помочь сможет, я думаю, - сказала Оля, - он ведь строитель.
- Большие деньги нужны на стройматериалы, на технику. Здесь помощь состоятельных людей необходима. Только вот вопрос: где их взять? Сейчас всем трудно, но будем надеяться, что когда-нибудь наступит светлая полоса. Тогда и найдутся добрые люди ..."
Читайте: Такая сложная простая жизнь
Часть 1. Оленька
Пока Алексей работал на стройке, Оля в родной деревне без дела не сидела. Сначала помогала маме и тёте Шуре сушить сено. Дядя Гриша уже сам ходил, опираясь на трость, и даже с косой справлялся, но Оля видела, как тому тяжело. Помогала матери и ему всем, чем могла. Даже ивовые прутья варила и очищала, чтобы дядя Гриша мог и дальше заниматься плетением корзин и подставок. Впереди у него были планы начать плести мебель, но всё это будет позже, а пока он только осваивал мастерство лозоплетения.
Собирала Оля и лекарственные травы, которые принимал отец её одноклассника Василия. Собирала не одна, а вместе с остальными деревенскими. К тёте Шуре в отпуск приехала дочь Светлана, работавшая в городской школе. Занимала она по тем временам новую должность психолога. Психологическая служба только-только начинала работать в школах, и Светлана получала высшее образование.
Тётя Шура оставалась смотреть внучку Машеньку, дочку Светланы, а та вместе с Оленькой шла на "промысел". Так они называли сбор лекарственной травы. Хотя само занятие Оленьке нравилось. Больше всего она любила собирать зверобой. Его стебли хорошо ломались, сам он был тяжёлым. Оля быстро наполняла мешок, затем второй, а потом они вместе со Светланой возвращались домой. Затем зверобой нужно было пучками развешать на чердаке или разложить его между дровами в поленнице, но так, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Оля знала: если сушить зверобой под солнцем, то все его целебные свойства пропадут. Толку тому, кто после купит в аптеке такую траву, не будет никакого. Поэтому и Оля, и Светлана всё делали по совести.
Зато как нравилось Оленьке залазить на чердак и вдыхать в себя аромат высушенной травы! Запах зверобоя был медовым, в нём чувствовалось что-то терпкое, но в то же время лёгкое. Этот аромат нравился осам, которые так и вились возле душистых пучков. Но насекомые Олю не пугали. Она собирала высохшую траву, а потом на велосипеде ехала в Селец, где сдавала её на пункт заготовки. Деньги обещали выдать зимой.
В свободное время Оля вместе со Светланой и её дочкой ходила на речку. Иногда к ним присоединялась и Галинка, дочь дяди Гриши. Мать отпускала её к отцу и бабушке погостить на несколько дней. И они весело проводили время вместе. Правда, Оля почти не купалась, только ходила по берегу и наблюдала за купающимися. Стоило ей самой поплавать, как снова обострялся цистит, как напоминание о том дне, когда Оля бросилась спасать Айсберга. Но она не унывала. Бросала в воду камешки и наблюдала, как на воде от них образовывается круг и раздаётся всплеск, а затем камень исчезает в речной воде.
Оле нравилось беседовать со Светланой. Была та очень серьёзным и цельным человеком, считавшим, что жить надо не только для себя, но и для того, чтобы приносить пользу другим людям. Поделилась Светлана с Оленькой своей мечтой:
- Хочу когда-нибудь найти неравнодушных и людей и восстановить храм, от которого на окраине нашей деревни остались одни развалины. Чувствую, что когда-нибудь моя мечта исполнится.
- Алексей помочь сможет, я думаю, - сказала Оля, - он ведь строитель.
- Большие деньги нужны на стройматериалы, на технику. Здесь помощь состоятельных людей необходима. Только вот вопрос: где их взять? Сейчас всем трудно, но будем надеяться, что когда-нибудь наступит светлая полоса. Тогда и найдутся добрые люди.
... Когда Оля раз в неделю приезжала в город, чтобы увидеться с Алексеем, они шли или в парк, или в кино. Лёша, правда, не мог досмотреть картину до конца. Засыпал под разговоры героев на экране. В последнее время ему и ребятам приходилось работать не по восемь, а по двенадцать часов, чтобы раньше сдать объект. Константин Аркадьевич собирался осенью переехать на новое место жительства.
... Август пролетел незаметно. Казалось, ещё только вчера Оля приехала на лето к маме, а уже Анна собирала дочь на учёбу. Давала наставления и просила "держать голову на плечах", не поддаваться на уговоры и тому подобные. Олю смущали слова матери, ведь она и не собиралась сближаться с Алексеем раньше времени, тем более, он больше даже не стремился насильно поцеловать её по-взрослому. Если только в щёчку, но это не считается.
Приехав в город накануне первого сентября, Оля встретилась со своей соседкой по комнате Наташей. Подружки рассказали друг другу, как прошло лето, а вечером Оля пошла на свидание к Алексею. И здесь её ждал неожиданный, но очень приятный сюрприз.
Лёша, получив вторую зарплату, первым делом отправился в ювелирный магазин. Очень хотелось ему подарить Оленьке что-то ценное на память, чтобы она смотрела на подарок и постоянно вспоминала, кто ей его преподнёс. Поначалу он хотел купить серьги, но в разговоре Оля призналась, что боится прокалывать уши. Её мама рассказывала, что это очень больно. Тогда Лёша решил подарить Оленьке колечко - золотое и с камешком. Размера он не знал, но всё время при встрече смотрел на Олины пальцы, тонкие и длинные. Примерно прикинул, что нужно выбирать такое колечко, чтобы оно подходило ему самому на мизинец.
В ювелирном магазине, куда он зашёл после работы не в самом приглядном виде, продавец поначалу смотрела на него свысока. Когда он попросил показать ему понравившееся колечко, продавец с усмешкой спросила:
- Ты покупать собираешься или просто так интересуешься?
- Конечно, я буду брать его, если оно подойдёт.
- Денег, я надеюсь, хватит на такое колечко? А так были у нас здесь случаи, когда...
- Вот, смотрите, - не дал договорить продавцу Алексей и показал пачку купюр, аккуратно перевязанных резинкой. - мне нужно самое красивое кольцо для самой лучшей девушки!
- Это совсем другой разговор, - ответила продавец и начала предлагать разные варианты, рассказывая, что отечественное золото самое лучшее. И Алексей сделал правильно, когда пришёл именно в этот магазин. Продавец начала оправдываться: - Ты не обижайся, что я сразу с иронией отнеслась к тебе. Сам знаешь, какое сейчас время. Многие покупают у коммерсантов польское золото, ведь оно дешевле.
- Я хочу, чтобы была коробочка, да и вообще, если "с рук" брать, то подделку могут подсунуть. А в магазине вряд ли будут подделки.
Хоть продавец предложила Алексею несколько вариантов, он остановил свой выбор на том колечке, которое ему сразу понравилось. К Оле он шёл в предвкушении. Представлял, как она удивиться, когда увидит подарок.
Оля, и вправду, была очень удивлена. Когда Лёша протянул ей маленькую коробочку и тихо сказал:
- Возьми, пожалуйста, это тебе!
- Что это? - насторожившись, спросила Оля. Она, конечно, догадалась, что Алексей принёс что-то дорогое. Поэтому поначалу не решалась даже взглянуть на подарок.
- Помнишь лагерь? - улыбнувшись, спросил Алексей. - Помнишь, как я смастерил тебе кольцо из медной проволоки? Сейчас почти то же самое, но только кольцо настоящее.
Оля, открыв коробку, посмотрела на колечко, лежавшее на бархатной подушечке, а затем перевела взгляд на Алексея.
- Это же золото, Лёша. Я не могу взять такой дорогой подарок...
- Отказ не принимается, -возразил Алексей, - это от чистого сердца. - Я хочу, чтобы ты меня часто вспоминала. Посмотришь на кольцо - и вспомнишь обо мне.
Оля стояла в нерешительности, не зная, как ей быть, но потом поблагодарила за подарок, но тихо спросила:
- А твоя мама? Что она скажет, когда узнает...
- Не переживай! Маму тоже ждёт подарок. Потом расскажу тебе, какой именно.
Когда Алексей и Оля расстались у дверей общежития, он поспешил домой. Летел на крыльях, ведь ему удалось приятно удивить любимую девушку. И сейчас Лёша собирался обрадовать маму. Татьяна уже вернулась с работы и возилась у плиты. Увидев сына, она улыбнулась и спросила:
- Что-то ты сегодня поздно вернулся, мой работник! Давай к столу! Буду тебя кормить, а то скоро ты совсем отощаешь на своей стройке.
Лёша отказываться от еды не стал, но положил на стол купюры, разделив их на две части, с гордостью заявив:
- Это тебе! Одну часть - на хозяйство, а вот это тебе на подарок.
- Сынок, ты это серьёзно?
- Вполне. Помню, ты по телефону с тётей Катей разговаривала, сказала, что тебе какая-то кофточка понравилась. Вот и купи её себе.
- Не надо, сынок, у меня и старая вполне приличная. Да и наряжаться мне теперь не для кого.
- Как это? А для меня? Для себя? Нет, мама, если ты сама не пойдёшь, тогда я куплю тебе то, что мне нравится.
Татьяна заплакала от счастья, погладила сына по голове, сказав:
- Какой ты у меня уже взрослый, сынок! Счастье ты моё и надежда!
На следующий день Стас, который знал, что Лёша собирается преподнести подарки маме и Оленьке, первым делом поинтересовался:
- Как всё прошло? Удалось приятно удивить прекрасных дам?
- Угу, - утвердительно кивнул Алексей, но в подробности вдаваться не стал.
- Вот видишь, Лёха, как хорошо, когда на свете есть друзья, правда? - самодовольно спросил Стас.
- Спасибо тебе, Стас! Ты настоящий друг! - ответил Алексей.