Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 21. Рассказ

"... Молчание прервал Сергей. Он усмехнулся и с иронией передразнил Стаса: - Слышал, Лёха, как сказал Стас? "Я введу вас в курс дела". Как будто мы наемные работники, а Хозяин не Константин Аркадьевич, а он сам. - Что ты предлагаешь? - невозмутимо спросил Лёша. - У тебя есть другие варианты подработки? - В том всё и дело, что нет, - развёл руками Алексей. ..." Начало Глава 20 Читайте: Некрасивая Часть 1. Оленька Осенью Оля и Лёша виделись часто, а затем, когда его отправили на практику в одно из строительных управлений, часто встречаться они не могли. Оля с головой погрузилась в учёбу, а Алексей после работы помогал матери делать ремонт. Татьяна решила начать жизнь с чистого листа. И первым делом хотела изменений в их с бывшим мужем комнате. Незаметно тёплая осень сменилась сыростью. Дождь не прекращался несколько дней, а затем подморозило. Теперь улица напоминала каток. Лёша шёл на работу, где они трудились штукатурами вместе с Сергеем. Стасу повезло больше: его отец смог найти для

"... Молчание прервал Сергей. Он усмехнулся и с иронией передразнил Стаса:

- Слышал, Лёха, как сказал Стас? "Я введу вас в курс дела". Как будто мы наемные работники, а Хозяин не Константин Аркадьевич, а он сам.

- Что ты предлагаешь? - невозмутимо спросил Лёша. - У тебя есть другие варианты подработки?

- В том всё и дело, что нет, - развёл руками Алексей. ..."

Начало

Глава 20

Читайте: Некрасивая

Часть 1. Оленька

Осенью Оля и Лёша виделись часто, а затем, когда его отправили на практику в одно из строительных управлений, часто встречаться они не могли. Оля с головой погрузилась в учёбу, а Алексей после работы помогал матери делать ремонт. Татьяна решила начать жизнь с чистого листа. И первым делом хотела изменений в их с бывшим мужем комнате.

Незаметно тёплая осень сменилась сыростью. Дождь не прекращался несколько дней, а затем подморозило. Теперь улица напоминала каток. Лёша шёл на работу, где они трудились штукатурами вместе с Сергеем. Стасу повезло больше: его отец смог найти для сына тёплое местечко. В строительном управлении приятель только числился, а сам помогал Константину Аркадьевичу, которого за глаза называл дядей Костей. Получал деньги, приходил на официальную работу только тогда, когда ребятам мастер сообщал: он сегодня придёт с проверкой. Тогда Стас и появлялся, подсмеивался над приятелями:

- Вот как бывает, пацаны. Солдат спит, а служба идёт. И практика будет зачтена, и деньжата в кармане всегда имеются.

Алексей и Сергей только переглядывались и с завистью смотрели на Стаса. Что им было говорить? Оба считали, что Стасу невероятно повезло. Им такого счастья не видать. В один из дней Сергей спросил:

- Для нас работы не будет? Вроде ты обещал и нас с Лёхой пристроить. Скорей бы, а то скоро Новый год. Мне хочется Катьке что-нибудь подарить. Ну, сам понимаешь, не побрякушку какую-нибудь, а что-то ценное. Всё-таки уже не первый год с ней встречаемся, а я ей ничего толкового не подарил.

- Бери пример с Лёхи и с меня, - заявил Стас. - Он не транжирил "бабки", как ты, и я не тратил налево и направо. Сам виноват, что заработанное летом выбросил на ветер.

- Это не я, а Катька моя. То дай ей на помаду, то на колготки, то ещё на какие-нибудь побрякушки. Так на подарок накопить не удалось. Всё выманила.

- Ха, чувствую я, что разорит тебя Катька твоя! Моя Вероника ничего не требует. Рада тому, что я ей дарю. И Олька Лёхина такая же, а ты свою рыжую распустил.

- Не смей так говорить о ней! - зарычал Сергей. - Не то я за себя не ручаюсь! Если я терплю, когда ты надо мной подтруниваешь, то за Катюшу свою буду стоять горой!

- И Оленьку мою Олькой не называй! Она тебе не какая-нибудь распущенная Жанка, она совсем другая.

- Ой, ну, всё с вами, пацаны, ясно, - зло усмехнулся Стас. - Знаете, кто вы? Подкаблучники! Захомутали вас ваши барышни. Были мужики как мужики, а теперь одно название!

Сергей с вызовом ответил:

- Думай что хочешь, можешь свою Веронику называть белобрысой или как-то по-другому, но не мою Катю!

Лёша уже отвернулся и пошёл в направлении проходной, а Сергей последовал за ним, когда Стас уже более спокойно попросил приятелей остановиться.

- Я вообще-то сегодня к вам по делу пришёл. Дядя Костя, точнее Константин Аркадьевич нашёл работу для нас троих.

- Какую? - в один голос спросили Алексей и Сергей, позабыв о том, что ещё минуту назад их дружбе едва не пришёл конец.

- Работа не из лёгких, но нам обещали халтурки. У Кости несколько точек на рынке. Нужно тележки с товаром перевозить со склада до точки. Прежние грузчики у него "запойные". Костик сказал, что терпел их выходки, терпел, но даже его терпению, а оно у него ангельское, пришёл конец. Так что, пацаны, у вас появился прекрасный шанс зарекомендовать себя, чтобы Константин Аркадьевич обеспечил работой до армии, а потом, когда вернётесь, снова к себе взял.

- Интересно, Стас, а почему же только мы? - удивился Сергей. - А ты сам что? Разве в армию не собираешься идти?

- В отличие от вас, - с превосходством заметил Стас, - я на хорошем счетё у Хозяина. Всё-таки помогаю ему уже три месяца. Так что в проверке не нуждаюсь. И "откосить" от службы мне должен помочь. В общем, у меня всё обстоит по-другому. Ладно, некогда мне с вами болтать. В субботу жду на рынке. Приходите пораньше, чтобы успели товар отвезти. Я с вами проведу что-то типа инструктажа, так сказать, введу в курс дела.

Когда Алексей и Сергей остались одни и принялись за работу, о Стасе ничего не говорили. Как же Алексею не хотелось идти на рынок, но выхода не было. Мама работала одна, а отец ушёл и ничем не помогал, дав понять бывшей жене, что, как только она потребует алименты, он подаст на раздел имущества, ведь третья часть квартиры полагается ему по закону. Татьяна решила, что лучше так, без алиментов, тем более, что Алексею в феврале должно было исполнится восемнадцать лет.

Молчание прервал Сергей. Он усмехнулся и с иронией передразнил Стаса:

- Слышал, Лёха, как сказал Стас? "Я введу вас в курс дела". Как будто мы наемные работники, а Хозяин не Константин Аркадьевич, а он сам.

- Что ты предлагаешь? - невозмутимо спросил Лёша. - У тебя есть другие варианты подработки?

- В том всё и дело, что нет, - развёл руками Алексей.

- Вот и у меня больше денег взять неоткуда. На мамкиной шее сидеть не хочется. Чувствую себя нахлебником.

Друзья прекратили этот не слишком приятный для них обоих разговор. А в субботу, когда в строительное управление Алексею и Сергею не нужно было идти, они отправились на городской рынок. В последнее время он разросся. Появились новые торговые ряды, где продавали всякую всячину. Отдельно стояли крытые палатки, где товар был дороже, но и людей здесь было меньше. Стас уже был на месте и повёл приятелей на склад. Это были обычные закрытые контейнеры, где лежали запакованные вещи.

- Смотрите, аккуратнее, чтобы ничего не зацепить и не испортить. Иначе не только ни копейки не получим, а ещё должны останемся, - скомандовал Стас и начал показывать, как складывать вещи.

Работы было всего на полтора часа, а потом Алексей и Сергей должны были прийти после того, как закроются точки. Парни разошлись по домам, а, когда вернулись, застали самого Константина Аркадьевича.

- Ну, парни, как прошёл первый рабочий день? Тяжело вам было?

- Нет, - отрицательно помотали головой Алексей и Сергей.

- Я тоже думаю, что после летней стройки эта работа для вас, взрослых парней, пустяковая. Но и оплата будет не такая высокая. Надеюсь, вас всё устроит. Я прав?

- Да, - снова в один голос ответили парни.

- Будет у меня для вас и ещё одна работёнка. Вечерняя подработка, если так можно выразиться. Стас введёт вас в курс дела. Там оплата будет большей, обещаю, - уверил дядя Костя, а потом спросил: - Вам уже восемнадцать исполнилось?

- Мне в феврале будет, - ответил Алексей, а Сергей добавил, что у него день рождения весной.

- Вот и хорошо. Тогда, Стас, передаю тебе бразды правления. Мне некогда. У деловых людей самое ценное - это время. Как говорится, время - деньги. Разрешите откланяться.

Константин Аркадьевич пошёл по торговому ряду, переваливаясь с ноги на ногу, а Алексей и Сергей вопросительно уставились на Стаса, но тот ничего не рассказал. Только коротко ответил на вопрос Сергея о том, что им нужно будет делать:

- Придёт время - узнаете.

- А зачем он спросил, сколько нам лет? - поинтересовался Алексей, но Стас ничего не ответил, а попрощался, сказав, что у него, как и у дяди Кости, много дел.

... Уже в среду поздним вечером парни встретились снова во дворе одного из домов, который находился недалеко от ликеро-водочного завода.

Стас предупредил, что им придётся перенести несколько ящиков. Но что находится в них, он не сказал.

- Наше дело - донести ящики до такси, которое нас ждёт за поворотом, а там уже мы будем свободны. Давайте быстро. Одна нога здесь, а другая там, - сказал смело Стас и пошёл первым в темноту. Алексей и Сергей последовали за ним.

Когда коробки стояли в багажнике, таксист приказал парням уходить отсюда как можно быстрее.

- Если что, я вас не видел, а вы меня не видели, понятно?

Как только машина отъехала, Лёша, который начинал догадываться, в чём дело, спросил у приятеля:

- Что там? Спирт?

- А тебе какая разница? - спросил с кривой улыбкой на лице Стас. - Ты дело сделал? Сделал. "Бабки" получишь? Получишь. Остальное тебя не должно интересовать. Теперь по домам, а то мало ли что...

Сергей тоже начинал кое-что понимать. Он констатировал факт:

- Теперь мы соучастники. А возраст наш твоего Хозяина интересовал, потому что он знает прекрасно, что несовершеннолетним срок не грозит за такое. По крайней мере, в случае чего, наказание будет более мягким, чем для совершеннолетних.

- Ты прав в одном, - согласился Стас, - теперь мы с вами повязаны не просто общим делом. Теперь у нас с вами одна тайна на троих! Причём замечу, что за эту тайну мы получим гораздо больше, чем за работу на стройке и за перевоз товара на рынке. Считайте, пацаны, что нам крупно повезло! - уверенно сказал Алексей, добавив. - Теперь - по домам!

... Прошло всего несколько дней - и Алексей с Сергеем, когда пришли на работу в строительное управление, узнали новость: в больнице находится один из работников. Рабочие поговаривали, что он отмечал день рождения у приятеля, и они вместе пили "самопал". Состояние мужчины было тяжёлым.

Алексей чувствовал себя виноватым. Пытался отогнать от себя нехорошие мысли, оправдывал себя тем, что они с Сергеем ничего не знали. Поэтому к случившемуся отношения не имеют. Но совесть "грызла" и, похоже не только одного Алексея. Сергей в конце смены подошёл и сказал:

- Знаешь, Лёха, ты, конечно, можешь поступать так, как считаешь нужным, но я больше на это дело не пойду! И денег мне таких не хочется!

- Я точно такого же мнения! - согласился Алексей. - Только как Стас отреагирует на отказ?

- Пусть сам и идёт. В случае чего, его прикроет или батька, или дядя Костя, а нас с тобой, Лёха, прикрывать некому.

Ребята решили поговорить со Стасом в ближайшее время.

Продолжение