Дверь неприятно скрипнула, а в груди Ивана вдруг зародилось неприятное предчувствие. Жена не встречала его в коридоре, из зала не доносился приглушённый звук работающего телевизора, а из кухни не пахло свеженьким вот-вот приготовленным ужином. Обычно Лада встречала его иначе, но в этот день будто бы что-то пошло не так. В доме висела напряженная тишина. Только тиканье часов нарушало её, да писк мышей где-то из-за печи.
- Лада, я дома, - тихонечко позвал Иван, но ответом на его голос стала пожирающая душу, леденящая тишина. – Лада?
Он прошёл в зал и замер, увидев жену, стоящую у окна. С ровной горделивой осанкой, она смотрела на улицу, не оборачиваясь на мужа. Всё выглядело так, словно что-то сильно опечалило её. Никогда раньше она так себя не вела. Никогда раньше супруги не ссорились серьёзно, да и теперь ничего вроде как не предвещало беды. Что же могло случиться?
- Всё хорошо?
- Ужин на плите. Разогрела вчерашний, - ответила женщина, но на мужа так и не посмотрела.
- Что-то случилось? Почему даже не посмотришь на меня?
Иван не понимал причины такого поведения. Он не сделал ничего дурного, чтобы теперь жена так отстранялась от него, чтобы вела себя настолько отчуждённо. Они не ссорились, всё ведь было хорошо ещё утром. Она поцеловала его, когда пошёл на работу, пожелала хорошего дня и попросила вернуться поскорее. Он задержался совсем немного. Неужели именно это расстроило жену? В голове роились разные мысли, но ни одна из них не могла дать точного ответа.
- А какой в этом смысл? Смотреть на тебя? Разве увижу в твоих глазах что-то, кроме лжи?
- Но... – Иван осёкся, пытаясь понять, о какой именно лжи шла речь. – Когда это я врал тебе? Что за бред ты сейчас несёшь?
- Вань, ни к чему больше притворяться. Мне рассказали, что тебя с Машкой на сеновале видели! Разводимся – это моё решение. Терпеть подобное и закрывать глаза на похождения мужа я не собираюсь. Не из тех я девушек, должен был понимать сразу, ещё когда собирался только на мне жениться.
Слова ударили обухом по голове, вытесняя весь воздух из лёгких. Его видели на сеновале вместе с Машкой? Злые завистливые языки вмешались, не иначе, но как всё объяснить жене, которая поверила в этот бред и теперь смотрела на своего мужа, как на самого настоящего врага?
- Лада, это неправда. Я действительно часто там бываю в последнее время, но хожу туда один. Машка... Она всего один раз туда приходила, да и то...
- Даже одного раза более чем достаточно!
- Да нет же! У нас с ней ничего нет и быть не может! Машка – жена Серёгина. Мы же с ним как братья. А я тебя одну люблю! Лада, прошу тебя, не верь ты этим глупым россказням. Кто вообще посмел сморозить такую чепуху? Как?
На глаза женщины навернулись слёзы, но она так и не посмотрела на мужа. Она не хотела проявить слабину, поддаться чувствам и простить его, закрыв глаза на правду, о которой говорили по всему селу уже.
Рука скользнула на округлившийся животик. Малышу было неспокойно весь день. Наверняка чувствовал настроение своей матери, потому и сам немного капризничал.
Иван шагнул к жене, но она отпрянула от него, словно что-то неприятное, причиняющее сильную боль оказалось рядом. Он же не был монстром или прокажённым, почему тогда?.. В груди заболело от обиды, но мужчина решил, что должен бороться за правду.
- Нет уж! Я не собираюсь просто смотреть, как нашу с тобой семью разрушают глупые слухи! Пойдём вместе со мной!
Лада хотела вырвать руку, когда кольцо пальцев мужа сомкнулось вокруг её запястья, но что-то в его тоне – не повинная мольба, а твёрдая, граничащая с отчаянием, решимость, - заставило подчиниться. Они молча шли по тропинке, озарённой лунным светом, к старому сараю, где устроили сеновал, который охранял Иван. Место, которого лучше бы не было вовсе, раз порождало столь нелепые слухи. Словно в древности какой-то жили, чтобы ходить туда для занятия непотребными делами.
Лада вспомнила, как сначала услышала шепотки соседок, косившихся на неё с сожалением:
- Бедная! Сидит беременная взаперти и даже не знает, что мужик её другую бабу на сеновал таскает...
А потом подошла самая смелая, Тоська Фролова.
- Знаешь, что твой муж с Машкой на сеновале пропадает? Жаль тебя, но лучше уж тебе сейчас узнать правду, чем рога дальше продолжать отращивать.
Тоська всегда завидовала Ладе. Они росли вместе, учились в одном классе. Красивая и умная подруга не нравилась Тосе, но всё обострилось, когда из города переехал Иван со своими родителями. Он сразу обратил внимание на Ладу, начал ухаживать за ней, а Тоська завидовала, разные сплетни плела. Вот только в тот раз всё не походило на сплетню, даже взрослые женщины подтверждали, что собственными глазами видели, мол, именно так всё и было.
- Они разве нас с Машкой на чём-то постыдном поймали, чтобы сейчас такие вещи страшные о нас говорить? Да я их всех на место поставлю! – возмущался Иван, трясущимися руками открывая замок и включая свет. – Вот сюда... Идём...
Заведя жену в угол, где освещение было особенно ярким, Иван потянулся к куску брезента и одёрнул его, открывая аккуратненькую деревянную люльку. Резные борта с причудливыми птицами, которые он выводил неделями, пока ещё не были закончены. Поверхность тщательно отшлифована, чтобы не посадить занозу, но кое-где ещё проглядывались недоработки. Вокруг лежали инструменты, стружка, дерево.
Лада замерла, глядя на люльку, которую её муж в свободное время вырезал собственными руками, чтобы сделать ей подарок на рождение малыша. На глаза навернулись слёзы.
- Вот ради чего я сюда приходил изо дня в день. Не хотел, чтобы ты увидела раньше времени, поэтому занимался этим здесь, а не в нашем сарае. Хотел сюрприз сделать, но раз уж ты поставила вопрос ребром, то больше скрывать всё нет никакого смысла. Это для нашего ребёнка... Как думаешь, у меня было время развлекаться с Машкой или кем-то ещё?
Глядя на мужа, Лада чувствовала себя виноватой перед ним. Она доверилась не ему, а нелепым слухам. Не поговорила даже с мужем, но уже успела принять решение. Обидела, хотя его вины ни в чём не было. И всё-таки... семя сомнения всё равно никак не покидало её.
- Но все же видели, как она... как ты... как вы вместе сюда приходили.
- Не буду скрывать: она попросила у меня ключ от сеновала, потому что тоже спрятала тут кое-что. У них с Серёгой скоро годовщина свадьбы. Машка решила приготовить настойку домашнюю, оставила её здесь, чтобы настаивалась. Сказала, будет её подарком. Кто бы знал, что злые языки поспешат разнести о нас с ней такие слухи? Даже страшно представить, в каком она сейчас положении.
Лада опустила голову.
- А ты иди сюда, недоверчивый такой! – послышался с улицы возмущённый голос Марии. – Я тебе сейчас покажу, с кем и чем на сеновале занималась. Бабам он ворчливым поверил. Да я этим бабам языки их в узел свяжу, чтобы больше не трепались. Давай! Заходи!
На сеновал вошли Мария и Сергей. Они посмотрели на Ладу и Ивана. Маша сразу поняла, что именно здесь происходило.
- Мужик столько времени старался, а сюрприз сделать так и не получилось. Вот же ведьмы! Свою жизнь устроить не смогли, так другим подгадить пытаются! – возмутилась Мария. – Лада, неужели и ты тоже им поверила?
Лада виновато посмотрела сначала на Марию, а потом на Ивана. Не следовало ей рубить сгоряча, но она так сильно расстроилась, ещё и гормоны...
Мария повела мужа в противоположный угол, убрала тряпки, под которыми выдерживала настойку, и показала Сергею.
- Я сюда с ним только один раз приходила. Попросила помочь установить всё, потому что тяжести таскать тяжеловато. Вот и всё. Для тебя подарок на нашу годовщину готовила. А он жене сюрприз делал. Если бы эти сплетницы действительно нас за чем-то застукали, то и щебетали бы громче, а они исподтишка нелепые сплетни распускают. Как же вы могли в такое поверить? Да будь Иван последним мужиком на Земле, я бы на него не посмотрела никогда, потому что не в моём он вкусе.
Сергей и Лада переглянулись. Они поддались нелепым слухам и проявили недоверие своим вторым половинкам. Конечно, услышав такое, тяжело вдруг перестроиться и начать думать иначе. Избавиться от посеянного в сердце сомнения очень непросто. Хотелось верить своим вторым половинкам, но что, если вдруг...
- Доверие – вот что самое главное в отношениях. Я чиста перед своим мужем, как и Иван чист перед своей женой. Моя вина в том, что обратилась к нему за помощью, зная, какие змеи живут в нашей деревне. Больше ничего говорить в своё оправдание не стану. Если не можешь верить своей жене, так разводись, - произнесла Мария, отступая от своего мужа.
Женщине было обидно, что искорка сплетниц распалилась в такой пожар. Она была уверена, что муж доверяет ей точно так же, как и она ему, но раз сомневался, то пытаться доказывать свою правоту не было смысла – только сильнее заставит сомневаться.
- Маш, ну ты чего завелась так сильно? Теперь я понял, почему ты сюда ходила. Мне жаль, что я к тебе с претензиями...
Сергей попытался обнять Марию, но она не позволила ему сделать этого, гневно посмотрев в глаза.
- Я говорила тебе, что если приняла решение и вышла замуж, то буду до конца верна своему выбору. Почему же ты забыл о моих словах?
Сергей всё-таки обнял супругу, успокаивающе поглаживая по спине. Он знал, чем занимался Иван на сеновале, ведь сам помогал другу придумать чертёж для создания люльки. И как только позволил сомнениям прокрасться в сердце?
Иван тоже приблизился к Ладе, прижимая её к своей груди. Раз сюрприз сделать не получилось, он пообещал, что перенесёт все материалы и инструменты в сарай и будет доделывать люльку дома.
На следующий день Сергей и Иван решили вместе пройтись по деревне и послушать, что говорят сплетницы. Как только услышали перешёптывания, сразу же поспешили заткнуть злые языки. Никто не смел говорить плохо о них, или их жёнах. Они были верны своим вторым половинкам и готовы бороться за правду, даже если придётся перессориться со всеми.
- Если свечку не держали или не видели что-то конкретно, то и болтать не следует! – строго заявил Сергей. – А иначе можно и без языков остаться!
Тоська испугалась и побледнела. Она кричала громче всех, но, как выяснилось, она и не видела вовсе собственными глазами, когда Мария и Иван на сеновал вместе входили, не знала, сколько времени вместе провели, но зато всем напела, что пару часов как минимум там провели, а потом вышли счастливые и раскрасневшиеся. Сплетни – самое злое и беспощадное, что может быть в этом мире. Они способны разрушить жизни, причинить вред окружающим.
- Перед женой моей извинишься, тогда пощажу. И чтобы впредь не болтали попусту! – строго отчеканил Сергей.
Иван не требовал извинений. Ему было достаточно, что жена поняла его и перестала обижаться. Он испугался, что из-за попытки подготовить сюрприз, мог потерять любимую, но... удалось преодолеть все невзгоды и теперь доверие в двух семьях стало крепче. Злые сплетни больше не могли так просто нарушить их семейный покой. Мария и Лада подружились, стали больше времени проводить вместе и общаться. Сами того не подозревая, завистники помогли двум семьям стать крепче и подружили их ещё сильнее.
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖