Найти в Дзене
На скамеечке

— Освобождаю жилплощадь, как и велела мама, — заявил Денис. Мелочь, разрушившая доверие

Пять лет назад, когда Денис застал свою обожаемую жену с другим, то ушел от нее в чем стоял. Лежа на диване в съемной квартире рассматривал любые варианты жилья и обнаружил в продаже эту халупу. Крошечная, убитая в хлам, но по цене ниже рынка. Денег не было от слова совсем, одна надежда была на родителей. Точнее, на то, что они ему подарят эти деньги.
С родителями у него были отличные отношения.
— Денис, это подарок, мы и не претендуем. Да и никто тебя не выгоняет, — устало произнесла мать. — Ты всё неправильно понял. Потеснись просто, ведь Ире тоже надо где-то жить.
Фотоколлаж
Фотоколлаж

Пять лет назад, когда Денис застал свою обожаемую жену с другим, то ушел от нее в чем стоял. Лежа на диване в съемной квартире рассматривал любые варианты жилья и обнаружил в продаже эту халупу. Крошечная, убитая в хлам, но по цене ниже рынка. Денег не было от слова совсем, одна надежда была на родителей. Точнее, на то, что они ему подарят эти деньги.

С родителями у него были отличные отношения. Они жили в деревне, держали большое хозяйство. Какая-никакая, но заначка у них была. Только вот они сразу его не поддержали.

— Так ты же в браке, мы тебе деньги дадим, а твоя крыса квартиру потом поделит?

— Мама, оформите ее на себя. Как разведусь, на меня переоформим, — спокойно сказал он, уплетая седьмой по счету пирожок с капустой.

— Все тебе быстрее надо, — покачала та головой, с любовью глядя на сына.

— Конечно, быстрее. Маргарита же не хочет разводиться, специально время тянет. Еще беременность липовую придумала. Пока суть да дело, мне на съеме жить?

— Хорошо, хорошо, — подняла руки вверх мать. — Как скажешь, хозяин барин.

Только вот увидев квартиру, они передумали. Это было логично, никто в здравом уме и твердой памяти не мог предположить, что у него что-то получится. Мама, оглядывая облупленные стены, скривилась:

— Денис, можно было бы снимать и копить. Это же просто дичь, а не квартира. На помойке лучше.

— Мама, какие бабки, такие тапки. Да и у этой квартиры хороший потенциал. Сделаю из нее конфетку.

— Делай, — махнул рукой отец. — Только знай, денег на ремонт от нас не жди. Все, что можем — это купить эти убитые стены. Остальное на тебе.

Да он и не ждал от них большего, реально понимал, что это царский подарок. Злость после развода придавала ему силы. Наверное, ему было просто необходимо физически уставать до мушек перед глазами, чтобы не сойти с ума. По вечерам он отдирал старые обои, срывал гнилой линолеум, выравнивал стены. Каждый вечер после работы изучал видеоматериалы, а потом, опираясь на них, штукатурил, клал плитку, проводил новую проводку, менял трубы. Деньги на материалы копил с каждой зарплаты, отказывая себе во всём, кроме самого необходимого. Этот ремонт стал для него своего рода терапией, будто бы, очищая квартиру, он убирал все то гнилье, что было в его жизни.

Родители к нему не приезжали, только интересовались ходом работы. И вот спустя практически два года он позвал их в гости похвастаться. Мать, переступив порог, ахнула.

— Денис, да это же безумная красота! Так уютно стало, будто бы другая квартира, — её глаза бегали по ламинату цвета светлого дуба, по свежеокрашенным стенам, по аккуратному кухонному гарнитуру. — И не узнать!

— Золотые у тебя руки, — хмыкнул отец. — Чтобы ты так мне помогал.

— Папа, помогаю, не ной, — отмахнулся Денис. — Осталось только балкон доделать.

Про переоформление квартиры на него он даже и забыл. Да и это такая мелочь, ведь это же его родители, неужели обманут. Тем более именно они купили квартиру по его первой же просьбе. Прошло еще четыре года. Денис уже привык к своему гнёздышку. Завёл кота, обустроил балкон для редких встреч с друзьями, купил хороший телевизор. Жизнь потихоньку налаживалась. Иногда заводил непродолжительные романы, но что-то не складывалось.

Звонок матери в субботу был обычным, привычным. Она спросила про его дела, про здоровье, поныла, что он их редко навещает.

— Мама, работы много. Еще же за кредит плачу.

— Какой кредит? — искренне удивилась та.

— Телевизор же купил, на всю стену. Я же тебе говорил. Могла бы и приехать с папой в гости.

— Некогда по гостям разъезжать. Тебе Ира не звонила? У нее беда, наверное, будет разводится. Сергей ее вообще на шею сел. Говорила я ей, чтобы хоть копейку отложила на будущее, так нет же, любовь. Вот и куда ей с двумя детьми? Квартира его добрачная. К нам в деревню? Школы для внуков нет нормальной, работы для неё.

Денис слушал, и какое-то предчувствие ледяной волной начало подниматься по горлу.

— И что? — спросил он глухо. — Будет снимать квартиру?

— Откуда у нее деньги такие? Мы с отцом подумали, — голос матери стал заискивающим. — Тебе одному в твоей однушке просторно, места много. Пусть Ира с детьми с тобой поживёт.

Опешив, он просто отнял трубку от уха. Досчитал до десяти и спросил:

— Мама, зачем они мне?

Голос матери мгновенно изменил тон от заискивающего к угрожающему.

— Денис, что значит, зачем они тебе? Это твоя сестра и племянники. Когда ты разводился, мы с отцом тебе квартиру купили сразу же. Теперь она разводится, нам что, ей отказать? Были бы деньги, тоже бы ей купили, так нет столько. Если ты не хочешь, чтобы она с тобой жила, сними тогда ты себе жилье. Не забудь, это наша квартира. Практически шесть лет прошло, а ты все в ней живешь. Мог за это время решить вопрос.

От шока он с трудом соображал. Это говорит ему родная мама? Казалось, что стены обрушились на него. Нет, юридически она была права, не подкопаться, но вот морально? Его предает родная мать?

— Ты хочешь выгнать меня из квартиры? Или как ты представляешь нашу совместную жизнь? У меня один диван и все! Квартира 28 квадратных метров! Мама, вы же мне ее якобы подарили. Низкий поклон за такой подарок!

— Денис, это подарок, мы и не претендуем. Да и никто тебя не выгоняет, — устало произнесла мать. — Ты всё неправильно понял. Потеснись просто, ведь Ире тоже надо где-то жить. Нет у нас возможности ей что-то купить и снять квартиру. У нее зарплата слезы, да двое детей. И так все отдаем, что можем.

Денис не стал больше ничего говорить, просто нажал на сброс. Потом опустился на табуретку на кухне. Почему мужчины не плачут? Как бы он хотел сейчас разрыдаться, закричать, даже разбить что-то. Но он только сидел и тупо смотрел на выложенный им кафельный фартук, на кухонные шкафы, на розетку, которую он с таким трудом вывел в нужное ему место. Неужели он действительно дурак, который поверил в сказку про бескорыстную родительскую любовь?

На следующий день рано утром в дверь позвонили. На пороге стояла Ира, за ней кучкой жались двое детей: семилетний Никита и пятилетняя Софийка. У сестры были красные, заплаканные глаза, растрепанный вид.

— День, привет, — сказала она, не глядя ему в глаза. — Мама говорила с тобой?

— Говорила.

— Так что? — она попыталась улыбнуться, получилось жалко. — Пустишь пожить? Пока не найду что-нибудь? Мне идти реально некуда.

Он смотрел на испуганные лица племянников. Они не виноваты, что их жизнь рушится на глазах. Ира всегда была любимицей родителей, и ей прощалось всё. Только вот из-за её развода из него сделали жертву.

— Тебе «переночевать»? — тихо переспросил он. — Или пожить в своей, как говорит мама, квартире?

Ира покраснела до корней волос.

— Денис, не усложняй, пожалуйста. Это ваши с мамой разборки. Мне и так тяжело. Да и вообще, ты же мой брат. Ты должен помочь.

— Я должен? Я попросил помощи, и мне помогли. Я все тут сделал своими руками, все, до последнего гвоздя. Не переоформил на себя, потому что был бараном? Да, мой косяк, я за него дорого заплатил. Напоминание, что нельзя верить никому, даже самым близким людям! Ира, ты в курсе, что мы здесь все не поместимся? То есть кто-то должен уйти? Интересно, кто?

— Это квартира родителей, — твердо произнесла Ира. — Решай с ними свои проблемы, меня не впутывай.

— Забирай, — вдруг сказал он. — Забирай все, что хочешь.

Он развернулся, прошёл в комнату. Достал из шкафа большую спортивную сумку и чемодан на колёсиках. Начал молча, методично складывать вещи. Документы, ноутбук, немного одежды. Кот испуганно юркнул под диван.

— Денис, что ты делаешь?

Ира зашла в комнату, её глаза округлились.

— Освобождаю жилплощадь, — ответил он, не глядя на неё. — Как и велела мама.

— Но куда ты? Подожди, мы можем как-то здесь разместиться.

Ему стало смешно от этих слов.

— Да ладно? Не смеши меня, пожалуйста.

Он застегнул чемодан, взвалил сумку на плечо, вытащил кота из-под дивана и посадил в переноску. Прошёл мимо ошарашенной сестры и испуганных детей на кухню. Вынул из ящика дополнительную связку ключей, швырнул ее на стол.

— Поздравляю с новосельем.

— Денис, ты с ума сошёл! Куда ты пойдёшь сейчас?

— Не твоя забота. Живите счастливо.

Ира вцепилась в его рукав и быстро затараторила:

— Денис, не злись, прошу тебя. Давай так. Мы переночуем у тебя, найдем мне варианты съема, снимем квартиру. У меня денег нет, помоги мне первое время. Хорошо?

— Хорошо, — опустив плечи, ответил он. Что он мог еще сделать? Бросить все и уйти с голой ….? Он столько вложил в эту квартиру. Да и сестру было жалко. С мужем разводится, еще и родители оказывают медвежью услугу.

Вариант съема они нашли быстро: однушка в таком же панельном доме на окраине. Его родители, узнав об этом, предложили оплатить Ире квартиру на год вскладчину. Взамен они переоформят квартиру на него. Ему пришлось пойти на это соглашение.

После того, как он внес свою часть денег за аренду квартиры, родители сдержали обещание и переоформили квартиру на него. Только вот радости или облегчения это не принесло. Да, он почувствовал себя по-настоящему свободным. Он больше никому и ничего не был должен. Только вот его отношения с родителями дали трещину. Доверия больше не было и никогда не возникнет. Да и на место любви пришло какое-то тупое равнодушие.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: