Найти в Дзене
Автовыбор

Его собирают в России на бывшем заводе Volkswagen: прокатился на Tenet T8 и делюсь впечатлениями

В хитросплетениях российского автомобильного рынка становится всё сложнее разобраться. Многие ещё не успели адаптироваться к десяткам новых марок из Китая, которые заменили ниши, освободившиеся после ухода привычных производителей, как их стали переименовывать. Один из таких "новичков" на российском рынке – бренд Tenet, модельный ряд которого уже насчитывает трёх представителей. И среднеразмерный кроссовер T8 заметно выделяется на фоне других автомобилей марки. Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Вместе с локализацией автомобилей в России многие китайские производители проводят ребрендинг. Таким образом они стремятся защитить себя от рисков, способных повлиять на компанию в мировом масштабе. Так и появился Tenet, под которым фактически выпускают автомобили марки Chery на бывшем заводе Volkswagen в России. Однако локализация принесла не только переименование марки, но и ряд других новшеств. Сейчас в линейке Tenet представлены три модели:
Оглавление

В хитросплетениях российского автомобильного рынка становится всё сложнее разобраться. Многие ещё не успели адаптироваться к десяткам новых марок из Китая, которые заменили ниши, освободившиеся после ухода привычных производителей, как их стали переименовывать. Один из таких "новичков" на российском рынке – бренд Tenet, модельный ряд которого уже насчитывает трёх представителей. И среднеразмерный кроссовер T8 заметно выделяется на фоне других автомобилей марки.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Что за Tenet?

Вместе с локализацией автомобилей в России многие китайские производители проводят ребрендинг. Таким образом они стремятся защитить себя от рисков, способных повлиять на компанию в мировом масштабе. Так и появился Tenet, под которым фактически выпускают автомобили марки Chery на бывшем заводе Volkswagen в России. Однако локализация принесла не только переименование марки, но и ряд других новшеств.

Сейчас в линейке Tenet представлены три модели: T4 (Tiggo 4), T7 (Tiggo 7L), а также T8 (Tiggo 8 Plus). И последняя выделяется на фоне остальных, так как ранее не была представлена на российском рынке. Если T4 и T7 уже продавались под брендом Chery, то обновлённый Tiggo 8 Plus (T8) сразу начали собирать под маркой Tenet. Кроме того, благодаря технологиям, сохранившимся от Volkswagen, а также работе отечественных специалистов, автомобили дорабатывают для российских условий.

-2

Несмотря на обилие китайских моделей на российском рынке, многие предпочитают привезти автомобиль из-за рубежа. И у Tenet T8 есть немало конкурентов от хорошо известных нам производителей. Среди семиместных моделей есть очень интересные варианты, например, новый Mitsubishi Xpander можно привезти в Россию "под ключ" за 2 390 000 рублей, а новый Toyota Highlander обойдётся в 5 590 000 рублей. На зарубежных рынках представлен огромный выбор среднеразмерных кроссоверов с пробегом: как пяти-, так и семиместных.

-3

При покупке автомобиля из-за рубежа важно обращаться к проверенным компаниям, таким как VinCar, которая специализируется на привозе под "ключ". Специалисты VinCar сопровождают сделку на всех этапах: от подбора модели по запросу клиента до её получения в России. Главное, что они сразу называют итоговую стоимость автомобиля без дополнительных комиссий и скрытых платежей.

Рекомендуют подписаться на Telegram-канал VinCar, где публикуются:

  • реальные автомобили под разный бюджет с итоговой ценой "под ключ";
  • актуальные обзоры моделей и рынка;
  • выдачи автомобилей, отзывы клиентов и многое другое!

Переходите в Telegram-канал VinCar по ссылке https://clck.ru/3R3L7J и подписывайтесь, а мы возвращаемся к Tenet T8!

Обновлённый, но узнаваемый

Tenet T8 привлекает внимание спереди. Двухуровневая фронтальная оптика получила ярко выраженный "хищный" рисунок сверху и привычные блоки снизу.

-4

В задней части T8 выглядит значительно консервативнее – здесь разместили моно-фонарь.

-5

В целом автомобиль стал заметно свежее своего предшественника, и рестайлинг пошёл ему на пользу. Причём обновления можно назвать глобальными – производитель изменил множество кузовных панелей и элементов дизайна.

Размеры у T8 внушительные: длина – 4 725 мм, ширина – 1 860 мм, высота – 1 705 мм, колёсная база – 2 710 мм. При этом во всех комплектациях кроссовера предусмотрен третий ряд сидений. Он, конечно же, весьма условный, и взрослому человеку здесь стоит ехать только при явной необходимости. Зато у пассажиров третьего ряда есть подстаканники и свой блок управления вентиляторами климатической системы.

-6

Третий ряд раскладывается механически, но очень просто.

Под капотом не удивляет

Снаряжённая масса Tenet T8 составляет 1 864 килограмма, и такому автомобилю требуется соответствующая силовая установка. Под капотом кроссовера располагается 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 197 лошадиных сил и 375 Нм крутящего момента. В паре с ним работает роботизированная коробка передач DCT7 с двумя "мокрыми" сцеплениями.

-7

Двигатель у T8 современный – он оснащён непосредственным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, работой по циклу Миллера и другими продвинутыми решениями. Этот агрегат уже известен по другим крупногабаритным моделям концерна Chery и массовых серьёзных проблем у него не выявлено. Однако достоверно узнать ресурс двигателя позволит только время.

"Робот" 7DCT380 выпускается с 2020 года и также устанавливается на многие модели концерна Chery. Максимальный крутящий момент, на который рассчитана эта коробка передач, составляет 380 Нм. Соответственно, запас по сравнению с возможностями двигателя небольшой и составляет 5 Нм. Зато у трансмиссии есть свой контур охлаждения, который защищает её от перегрева. Пока что T8 представлен только в полноприводных версиях с муфтой, но не исключено появление переднеприводных комплектаций.

В целом мне эта связка понравилась. Двигатель достаточно бодро отзывается на педаль газа, поэтому динамики автомобилю хватает как в городе, так и на трассе. Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, и в эту цифру охотно верится. Да, коробка передач не настроена на очень динамичное вождение, и при нажатии "газ в пол" предпочитает немного подумать, но к этому привыкаешь.

-8

Настройки двигателя и трансмиссии для движения в пробках тоже достойные. Однажды мне доводилось побывать за рулём другого кроссовера от Chery – Jaecoo J8 с очень странной педалью газа, "подрывающей" автомобиль даже при небольшом нажатии. В Tenet T8 акселератор настроен намного понятнее.

Заявленный расход топлива в городе составляет 10,3 литра на 100 километров пути. У меня в условиях мягкой зимы получилось на литр больше. Формально производитель допускает использование АИ-92 (это позволяет цикл Миллера), но я бы остановил свой выбор на АИ-95.

Кнопки есть, но их мало

Интерьер – на мой взгляд, сильнейшая сторона T8. Здесь почти нет твёрдого пластика, кожа искусственная, но приятная на ощупь. Посередине располагается большой экран мультимедийной системы, к которому нет никаких претензий. Он работает быстро, картинка яркая и качественная, беспроводной Apple CarPlay подключается мгновенно и работает без сбоев. Мультимедийная система T8 отражает прогресс в развитии эргономики для российского рынка – все слова наконец-то переведены правильно.

Физических кнопок осталось очень мало, но они всё-таки есть. При помощи блока на центральной консоли можно переключать настройки движения, управлять громкостью аудиосистемы и подогревами стёкол, а также включать аварийную сигнализацию. Здесь можно активировать автоматический режим климат-контроля – у T8 он двухзонный. Чуть выше располагаются две площадки для телефонов, одна из которых оснащена беспроводной зарядкой мощностью 50W и обдувом. Мне встречались зарядки побыстрее, но в целом она хорошо справляется со своей задачей, а смартфон почти не греется.

-10

На руле есть одна "пустая" кнопка со звёздочкой, на которую можно установить нужную функцию. Для наших условий эксплуатации чаще всего выбирают подогрев рулевого колеса. В целом место для водителя достаточно удобное – диапазонов регулировок руля по высоте и вылету хватает, с компактной приборной панели легко считываются все нужные параметры, а на лобовое стекло выводится проекция. К слову, оба передних кресла оснащены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией (в комплектации Ultra).

Второй ряд просторный и комфортный. Для пассажиров здесь есть подлокотник с подстаканниками, отдельные воздуховоды, свои кнопки включения подогревов, а также зарядки USB и USB-C. Несмотря на систему полного привода, тоннель достаточно низкий, что теоретически позволяет разместить здесь троих взрослых пассажиров.

Стандартный объём багажника составляет 193 литра при условии, что разложен третий ряд. Разместить здесь какой-либо габаритный груз не получится.

-12

Если убрать спинки "галёрки", то багажник становится достаточно вместительным.

-13

При сложенном втором ряде сидений получается 1 930 литров пространства. При этом пол почти ровный.

-14

Во всех комплектациях T8 предусмотрен электропривод крышки багажника с регулировкой высоты поднятия.

Что понравилось, а что – нет?

Путь к адаптации китайских автомобилей тернист, но определённый прогресс есть. Тот же концерн Chery стал проводить глубокие исследования своих моделей перед выводом на российский рынок. И это даёт свои плоды – в Tenet есть полный зимний пакет, а переводы фраз не вызывают вопросов.

-15

За рулём T8 тоже чувствуется движение в правильном направлении. По сравнению с предыдущей версией, кроссовер стал лучше управляться при том, что подвеска теперь комфортнее. Да, он по-прежнему "ловит" стыки дорожного полотна и не очень приятно проходит неровности, но это уже намного лучше, чем было в предыдущей версии. И важно учитывать, что перед нами рестайлинг, а не полноценное новое поколение.

Наследие завода Volkswagen тоже оставило свой отпечаток. На автомобили Tenet наносится катафорезный грунт по технологии Ro-Dip (сваренный кузов помещают в ванную и переворачивают в движении), чего не предусматривает китайская сборка. Кроме того, скрытые полости обильно обрабатываются холодным воском, и его следы хорошо видны из-под заглушек кузовных элементов. С точки зрения оцинковки изменения отсутствуют, так как на российском заводе нет цеха штамповки – обработаны все внешние панели, кроме крыши. Зато слой лакокрасочного покрытия толще и составляет в среднем 120 микрон вместо 80-90 у версии из Поднебесной.

Однако за несколько дней тест-драйва выявились и определённые нюансы. Первый из них – запотевание передних фар. Сейчас с этой проблемой сталкиваются многие владельцы T8, но её последствия пока что непонятны. В руководстве по эксплуатации указано, что временные запотевания передней оптики – нормальное явление.

-16

Выдвижные ручки тоже проявили свой "зимний" недостаток. Одна из них попросту примёрзла, поэтому не вернулась назад после начала движения. Возможно, для России всё-таки стоит отказаться от подобного решения?

Подрулевые переключатели стали сплошным компромиссом. Хочется поблагодарить производителя за то, что левый механизм фиксируемый – это привычно и удобно. Но на правый переключатель перенесено управление режимами коробки передач, поэтому приходится умещать другой функционал только на левом. Конечно, за время тест-драйва я привык нажимать на кнопки и крутить колёсико (а куда деваться?), но предпочёл бы управлять трансмиссией на центральной консоли, а подрулевые переключатели оставить для поворотников и стеклоочистителей.

Будут ли его брать?

Tenet T8 занимает нетривиальную нишу. С одной стороны, это среднеразмерный кроссовер, но, с другой, он имеет три ряда сидений. И для тех, кому нужен подобный автомобиль, T8 становится практически безальтернативным вариантом за эту цену из того, что продаётся официально в России.

-17

Сейчас модель представлена в двух комплектациях: стартовая Prime стоит 3 590 000 рублей за наличные, максимальная – 3 790 000 рублей. Разница между ними заключается в наличии подсветки салона, вентиляции передних сидений, адаптивного круиз-контроля, датчиков слепых зон и некоторых других ассистентов вождения.

T8 уже приобретают и будут брать в будущем. Среди официальных представителей рынка с гарантией за свою цену это добротный автомобиль.