Найти в Дзене
Ольга Брюс

Колодец - 24

— Ты должна это сделать, доченька… ради меня, ради всех вас… Голос Катерины звучал так естественно, что Варя на какой-то миг подумала, что уход матери - всего лишь дурной сон, и на самом деле, она сейчас войдет к ней в спальню и скажет, что чай готов и пора вставать. Преодолевая сонливость, Варя приподнялась на локтях и нерешительно позвала: — Мам… это ты? Ты здесь? — Угробила мать, теперь зовешь? — на пороге стоял Толик с налитыми кровью глазами. Судя по внешнему виду мужчины, он успел принять что-то явно покрепче, чем чай или кофе. Толик сделал шаг, и до Вари донесся запах немытого тела и перегара. Девушка скривилась от отвращения, а отец навис над кроватью, глядя на Варю злобным взглядом. — Мне снилась мама…— тихо сказала Варя, не обращая внимания на гнев Толика. — Она говорила, что я должна что-то сделать. Чтобы потом никому из нас не было плохо… Услышав ее слова, Толик потерял свой боевой пыл и бессильно плюхнулся на край кровати. На его лице появилось выражение отрешенност
Оглавление

Рассказ "Колодец"

Глава 1

Глава 24

— Ты должна это сделать, доченька… ради меня, ради всех вас…

Голос Катерины звучал так естественно, что Варя на какой-то миг подумала, что уход матери - всего лишь дурной сон, и на самом деле, она сейчас войдет к ней в спальню и скажет, что чай готов и пора вставать. Преодолевая сонливость, Варя приподнялась на локтях и нерешительно позвала:

— Мам… это ты? Ты здесь?

— Угробила мать, теперь зовешь? — на пороге стоял Толик с налитыми кровью глазами. Судя по внешнему виду мужчины, он успел принять что-то явно покрепче, чем чай или кофе. Толик сделал шаг, и до Вари донесся запах немытого тела и перегара. Девушка скривилась от отвращения, а отец навис над кроватью, глядя на Варю злобным взглядом.

— Мне снилась мама…— тихо сказала Варя, не обращая внимания на гнев Толика. — Она говорила, что я должна что-то сделать. Чтобы потом никому из нас не было плохо…

Услышав ее слова, Толик потерял свой боевой пыл и бессильно плюхнулся на край кровати. На его лице появилось выражение отрешенности. Тяжело вздохнув, прошептал:

— Я до сих пор не верю, что ее нет рядом… всё жду, что откроется дверь, и Катенька крикнет, чтобы собирал на стол или не мозолил ей глаза. Только кому теперь мозолить?

Не совладав с собственными чувствами, мужчина разрыдался. Варя потрясенно смотрела на отца, не зная, что сказать. Неловко коснувшись рукой его плеча, проговорила:

— Пап… не надо. Маме бы не понравилось, что ты так убиваешься, она же всегда говорила, что надо держать хвост пистолетом всем врагам назло.

— Каким врагам, дочь? — выдохнул мужчина. — Не было у нее врагов, сама себе придумала и воевала со всеми.

У Вари защипало в глазах, и она отвернулась. Толик протянул руку и потрепал девушку по волосам, как когда-то в детстве.

— А что тебе мама сказала?

— Что я должна что-то сделать. Только что именно - я так и не поняла.

***

Странные сны с участием Катерины всё чаще беспокоили Варю. Она просыпалась совершенно разбитой, в слезах и ощущением того, что покойная поставила перед ней какую-то невыполнимую задачу. Когда девушка рискнула сообщить о своих снах братьям, все трое посмотрели на нее тяжелым взглядом. Руслан, как самый старший из всей троицы, процедил:

— Тебя так чувство вины накрыло? Вот уж чего не ожидал. Иди отсюда, и без тебя тошно.

Мужчины обсуждали, где будут проходить 40 дней. Каждого из них Анатолий нагрузил задачей собрать определенную сумму, что не вызывало никакого восторга у Руслана. Он ссылался на отсутствие работы и постоянного источника дохода. Поняв, что не получится отвертеться, пробовал устроить скандал, но чуть не получил по зубам от Юры.

— Тебя мама больше всех выгораживала, а тебе жалко на нее какие-то деньги? — прошипел младший брат.

— Ты тупой? — заорал в ответ Руслан. — Если бы эта настырная баба поменьше лезла ко мне, у меня была бы семья! Я бы спокойно жил себе с женой и детьми, а теперь они видеть меня не хотят!

Юра сцепил зубы и сделал короткий замах, от которого Руслан чудом сумел увернуться в последний момент. Боря с ненавистью просипел:

— Исчезни, недоумок. Без тебя справимся, не первый раз уже. Легко валить все на мать, когда ее нет в живых. Если ты такой умный, почему не мог сделать по-своему, чтобы сохранить семью? Тебе же самому нравилось унижать Симу, вот и получай.

Руслан злобно посмотрел на обоих:

— Вот как? Двое против одного? Да идите вы знаете, куда?

Не договорив, мужчина круто развернулся и выбежал прочь из квартиры. Варя слушала их перепалку и думала только о том, что между ними никогда не было настоящего братства. Каждый тянул одеяло на себя, и мать поощряла это качество во всех детях. Даже учила:

— Не нравится – не разговаривайте. Нечего тратить нервы на всяких.

Под всякими она имела в виду всех, кроме себя. Дети охотно следовали ее совету, постепенно отдаляясь друг от друга. Поэтому и сидели каждый сам по себе, не задумываясь над тем, что они – родные друг другу. Варя и Руслан откровенно радовались, если у Бори и Юры случалось что-то неприятное. Зато на такую же реакцию в свой адрес негодовали и обвиняли в черствости и бездушии. Юра первым понял, что не собирается тратить нервы на таких родственников, и включил полный игнор. Борис последовал его примеру, и с тех пор встречи между братьями больше напоминали переговоры врагов на нейтральной территории. Чаще всего первым уходил Руслан, который не мог прогнуть под себя младших братьев. Обижался он капитально, что и отметила в свое время Серафима:

— Ты прямо как маленький мальчик, которому отказались купить игрушку.

— Мне мать никогда ни в чем не отказывала. И никогда не говорила, что я неправ.

— Ну и зря, — усмехнулась тогда жена. — Давно пора понять, что не все бывают согласны с твоими желаниями.

Руслан после этого долго еще жаловался на Симу Катерине:

— Она так и сказала, представляешь? Она отказала МНЕ! И как только посмела, спрашивается? А замуж тогда зачем выходила? Чтобы права качать?

— Правильно, сынок. Для хорошей жены на первом месте всегда должен стоять муж, —внушительно говорила Катерина, напрочь забывая, что для нее всё было с точностью до наоборот.

Как же всё изменилось с тех пор. Руслан с тоской вспоминал дни, когда мог командовать женой и требовать к себе особого отношения. Словно он был сошедшим на землю божеством, которое нужно всячески задабривать и быть послушной в любой ситуации. Мать же была права, когда говорила, что Сима должна виться исключительно вокруг него, Руслана, и делать всё, чтобы он мог сказать, что доволен ею.

Родственники после кончины Катерины не стремились поддерживать отношения с ее мужем и детьми. Варя для всех так и осталась неприятной истеричной девицей, которая только и делала, что требовала к себе отношения, как к принцессе. А сыновья Катерины были образчиком ненадежных и малоприятных в общении типов, от которых лучше держаться подальше. Что касается Анатолия, то и для него нашлось немало негативных эпитетов вроде «алкашня», «подкаблучник» или «трутень».

Однажды, когда Юра по требованию отца приехал в родительскую квартиру, то обнаружил пьяного в хлам Толика. Мужчина сидел на диване, глядя перед собой в одну точку. В комнате оглушительно работал телевизор, на который Толик не обращал ни малейшего внимания. При виде младшего сына прохрипел:

— Явился… где твоя змея подколодная? Всегда знал, что снохи мне попались как на подбор. Что старшая сволочь, что младшая…

Миролюбивое настроение Юры как рукой сняло. Насупившись, мужчина зло посмотрел на отца:

— Батя, что не так? Почему ты так говоришь о Лене, она же тебе ничего дурного не сделала.

— Вот именно, что ничего не сделала, — Толик залился пьяными слезами. — Пока моя Катенька умирала в больнице, ни Лена, ни Сима к ней не приехали. Стервы, ненавижу обеих. Сейчас, наверное, в пляс пускаются каждый день от радости, а мне тут хоть волком вой…

Сердце Юры дрогнуло. Он сел рядом с Толиком, осторожно обнял за плечи.

— Батя, помнишь, как мама тебя ругала, когда ты пил? Если она смотрит на тебя сейчас, ей же не понравится, что ты опять заливаешь за воротник. Прекращай квасить, а?

Вместо ответа Толик разрыдался пуще прежнего. Юре не оставалось ничего другого, как дождаться, пока не пройдет взрыв эмоций. Выглянула Варя и при виде младшего брата с отцом поджала губы.

— Опять напился? Вот же достал, пьянь.

***

Марина очень удивилась, когда ей позвонили с незнакомого номера. Нажав на кнопку принятия звонка, девушка услышала голос Руслана. Мужчина был нетрезв, о чем свидетельствовали срывающийся голос и заторможенная реакция.

— Дочка… Мариша, родная ты моя, как дела? Ты же знаешь, что твоей бабушки больше нет с нами?

— Да, знаю, — нерешительно ответила Марина. — Пап, мне очень жаль, что так вышло. Прими мои соболезнования.

— Она же не была вам с Лизой чужим человеком, — всхлипнул Руслан. —Часто вспоминала про вас, хотела, чтобы вы почаще приезжали. Только ваша мама всё портила. Как и всегда. Как я мог жениться на такой неблагодарной женщине, сам не понимаю.

— Пап, ты закончил ныть? — сухо спросила дочь. — Мне нужно заниматься, много домашних заданий.

— Ты же все равно пока что школьница, — дурашливым тоном заговорил отец. — Что у тебя может быть сложного в жизни? Вся твоя трагедия – это двойки, да в чем пойти на свидание. Только смотри, не маши юбкой перед всеми, как твоя мать. Мне не нужно, чтобы моя дочь ходила с сомнительной репутацией. Если узнаю – сам руки-ноги поотрываю. И тебе, и этой твоей горе-мамке, потому что плохо за тобой смотрит.

— Что ты несешь? — жестко спросила Марина и отключила звонок. На душе у девушки было гадко: как разговаривать с человеком, который слышит только себя и собственные бредовые фантазии? Лиза с первого взгляда поняла, кто звонил. Со смешком в голосе бросила:

— Ныл? Про бабушку?

— Ага, — кивнула Марина. — Не забыл наговорить про маму. Внесла его в черный список, так он с другого номера пробился.

— А ты тогда поставь запрет на номера, которых у тебя нет в памяти телефона, —посоветовала Лиза, и у Марины появилась улыбка на лице.

— Да ты гений, Лизок, как я сама не догадалась? — девушка шутливо поклонилась сестре, и та важно кивнула в ответ:

— Учись, пока я жива.

Однажды Руслан подкараулил Серафиму, когда та возвращалась из магазина, неся в руках увесистые пакеты. При виде бывшей жены у мужчины глаза полезли на лоб: Сима словно помолодела на десяток лет, а то и больше. Стала стройной, как до свадьбы, и отрастила густую шевелюру. Упругая быстрая походка сразу привлекала внимание к женщине, а уж осанка всегда была такой, что Серафиму многие считали за исполнительницу бальных танцев. Теперь эта привлекательная и уверенная в себе особа с независимым видом прошла мимо Руслана, который слишком уж поздно сообразил, что он должен был остановить Серафиму.

— Лучше поздно, чем никогда, — подумал мужчина и рванул вслед за Симой, которая только что вошла в подъезд.

(вторая часть главы будет сегодня после полуночи)

Читать 👇