— А вы знаете, какой нынче самый дорогой ингредиент на новогоднем столе?
Это нервные клетки хозяйки, которая собирает этот новогодний стол.
Сегодня утром я, как обычно, листала ленту за чашкой кофе и наткнулась на любопытную историю.
Знаете, бывает такая наглость родственников, которая маскируется под «семейные ценности». А на деле оказывается обыкновенным паразитизмом.
История эта про Оксану. Ей 43 года. Женщина она добрая, хлебосольная, из тех, кто последнюю рубашку отдаст, лишь бы гостям было хорошо. У неё есть муж Вячеслав, ему 45 и двое детей.
Семья крепкая, работают оба, на жизнь не жалуются.
А ещё у Оксаны есть старшая сестра Нина. Нине 50 лет. У Нины есть муж Геннадий, 56 лет, мужчина внушительных размеров, который любит плотно поесть под душевные разговоры.
И двое сыновей — «племяннички», как ласково называет их Оксана. Парням уже 11 и 13 лет.
Новый год всегда встречали у Оксаны и Вячеслава. Почему? Ну, у Оксаны квартира побольше (трешка против двушки Нины), да и готовит Оксана божественно. Нина всегда говорила:
— Ой, Ксюша, у тебя так уютно! И холодец у тебя прозрачный, у меня такой никогда не получается. Да и чего нам суетиться? Мы к вам приедем, повеселимся!
Вклад Нины и Геннадия в общий стол обычно ограничивался бутылкой и тортом из супермаркета. Иногда Нина привозила свой фирменный салат «Мимоза», который почему-то никто не ел, но ставили его в центр стола из вежливости.
Оксана молчала. Родная кровь всё-таки. Племянники растут, им нужно общение, праздник. Вячеслав иногда ворчал, глядя, как Геннадий в одиночку уничтожает банку икры, купленную на премию, но скандалов не закатывал.
Но этот год выдался сложным. Оксана села составлять меню и смету. Она хотела, как обычно: стейки семги (Геннадий любит), бутерброды с икрой, несколько видов сложных салатов, хорошее горячительное, мясную нарезку, фрукты, 2 тортика…
Калькулятор в телефоне безжалостно выдал итоговую цифру в 40 тысяч.
Оксана посмотрела на цифру. Потом посмотрела на Вячеслава, который как раз обсуждал, что им нужно менять зимнюю резину и платить страховку за машину.
— Слав, — сказала она. — Я посчитала стол. Мы не потянем в одно лицо кормить ораву.
Вячеслав, мужчина рассудительный, кивнул:
— Ксюш, ну так скажи Нине. Времена сейчас другие. Пусть вкладываются. Это нормально. Мы же не благотворительная столовая.
Оксана собралась с духом. Она не любила разговоры про деньги, но деваться было некуда. Она позвонила сестре. Разговор начался с обычных любезностей, обсуждения погоды и оценок племянников. А потом Оксана перешла к делу.
— Нин, я тут меню на Новый год прикидывала... Я посчитала, хороший стол выходит тысяч в сорок, не меньше. Мы со Славой сейчас немного ужались в финансах. Я не прошу половину, ну сколько сможете. Тысяч 10-15 нормально?
На том конце провода повисла зловещая тишина. Оксана даже подумала, что связь прервалась.
— Алло, Нин, ты слышишь? — переспросила она.
И тут Нину прорвало. Голос старшей сестры, обычно такой елейный, зазвенел металлом.
— Ксюша, ты это серьезно сейчас? Ты с родной сестры деньги трясти будешь за тарелку салата?
— Нина, при чем тут тарелка? — попыталась объяснить Оксана. — Вас четверо. Гена ест хорошо, мальчишки растут. Это не тарелка, это килограммы мяса и рыбы. Почему мы с Вячеславом должны полностью оплачивать банкет на шестерых? Это семейный бюджет, а не бездонная бочка.
— А я думала, мы семья! — закричала Нина. — Мы к вам в гости едем. В гостях денег не просят. У нас тоже денег нет, мы Генке зубы делаем, у мальчишек репетиторы.
Ты же знаешь, как нам тяжело. А ты, оказывается, каждую копейку считаешь? Жадность тебя заела, Оксана. Совсем ты очерствела со своим Славиком.
Оксана почувствовала, как к горлу подкатывает ком обиды. Жадность? Она десять лет их кормила.
— Нина, имей совесть. Мы тоже не олигархи. Я просто предложила разделить расходы. Это честно.
И тогда Нина вытащила свой главный козырь.
— Честно? — взвизгнула сестра. —Ты понимаешь, что ты делаешь? Ты племянников праздника лишила. Мальчишки так ждали, так хотели к тете Ксюше, мечтали о поездке. Неблагодарная! Мы к тебе со всей душой, а ты нам прейскурант выставляешь!
Оксана час не могла прийти в себя после разговора. А потом решила спросить у форумчан.
Неужели она действительно превратилась в скрягу? Или сделать стол попроще? Но Оксана хотела именно хороший новогодний стол. А не экономить, чтобы угодить сестре.
На форуме появились десятки комментариев за пару часов. И, как всегда, образовалось три лагеря.
Лагерь первый: «Святые традиции гостеприимства»
— Автор, ну как же так? — писали они. — Это же сестра. Неужели вы обеднеете от пары лишних куриц?
Можно было скромнее накрыть — картошечку, огурчики, курочку запечь. Главное же — общение. А вы перевели все в деньги.
Лагерь второй: «Жесткие реалисты»
— Оксана, вы абсолютно правы, — писали они. — Нина — типичная манипуляторша. С какой стати вы должны кормить четверых за свой счет? Гена с новыми зубами пусть сам себе мясо покупает. Это не гости, это нахлебники.
Лагерь третий: «Хитрые стратеги»
— А вы бы сказали Нине: «Ой, как жаль, что у вас нет денег. Ну тогда приезжайте со своим». Это называется «складчина», во всем мире так делают. И посмотрели бы, как быстро у них нашлись бы дела.
А про племянников ответьте: «Мальчики большие, пусть приходят и помогают тете чистить картошку, заработают себе на праздник».
Оксана читала комментарии и чувствовала, как чувство вины отступает, а на его место приходит здоровая злость. Она поняла, что Нина просто-напросто села ей на шею и свесила ножки, прикрываясь детьми.
Через два дня Оксана написала продолжение истории.
"Через 2 дня позвонил Геннадий. Голос недовольный, но пытается быть дипломатом.
— Оксан, ну вы чего там с Нинкой сцепились? Давай миритесь. Ну, привезем мы колбасы и торт, раз тебе так принципиально. Только давай без обид, праздник же.
Я посмотрела на мужа. Он качал головой и крутил пальцем у виска.
— Гена, — сказала я спокойно. — Извини, но предложение отменяется. Мы с Славой решили, что в этом году отмечаем своей семьей. Мы устали, готовить на ораву я не буду. Так что празднуйте у себя дома.
Я положила трубку и заблокировала их во всех мессенджерах до конца праздников, чтобы не читать гадости про то, какая я плохая тетка".
После этого Оксане, конечно, высказали на форуме, что блокировать родню не нужно было.
Напомню, что это была история семейства Оксаны.
А вы бы как поступили? Согласны, чтобы блокировать родню это слишком? Или так и нужно поступать, чтобы не портить себе праздник?
Спасибо за лайки и хорошего всем дня!