Илья Федорович усмехнулся:
- Что, лейтенант, пионерское детство хочешь вспомнить?
Тот смутился:
- Нет, просто я должен знать, какие помещения находятся рядом, чтобы доложить командиру...
- А, чтобы доложить, тогда другое дело!
Илья Федорович с пониманием развел руками, спрятав иронию в глазах.
- Как выйдешь, сразу направо, там увидишь табличку на двери.
Старший лейтенант вышел из кабинета, а директор улыбнулся: молодежь! Пионерская комната ему нужна!
Старший лейтенант пошел а том направлении, куда указал директор, и через несколько шагов увидел табличку на двери: «Пионерская комната». Из-за двери доносились голоса детей: кто-то читал стихотворение, в это же время слышался звук барабана.
- Сережа, оставь барабан в покое., ты же мешаешь Кате читать стихотворение! – послышался голос той учительницы, которую он только что видел в кабинете директора.
Виктор поднял руку, чтобы открыть дверь, но остановился: что он скажет, когда войдет? «Здравствуйте, я хочу вспомнить пионерское детство»? В это время дверь распахнулась, и быстро вышел мальчишка лет десяти- двенадцати. Увидев офицера, он застыл на мгновение, но тут же вернулся в комнату со словами:
- А к нам солдат пришел!
Виктору не оставалось ничего делать, как войти в комнату. Все внимание находившихся в ней сразу было обращено к нему.
- Здравствуйте! – сказал он, остановившись у порога.
- Здравствуйте! – дружно ответили дети.
Несколько девочек лет по двенадцать-тринадцать и два мальчика сидели на стульях за столом, одна из них стояла, видимо, только что прочитав стихотворение. Рядом сидела Маша. Она удивленно посмотрела на Виктора, ничего не говоря. Он понял, что говорить что-то нужно ему. Но положение спас тот самый Сережа:
- А вы офицер? – спросил он.
- Да, я старший лейтенант, - ответил Виктор.
- А вы будете здесь жить?
- Нет, здесь будет кабинет командира, а я буду жить вместе с другими в палатке, - отвечал Виктор, с благодарностью глядя на пацана.
- А вы приехали, чтоб зерно возить?
- Да, мы приехали, чтобы помочь вашему совхозу убрать урожай.
- А я видел, что на нашем стадионе ставят ваши палатки, - не успокаивался Серёжа.
- Сережа, ты зачем пристаешь к человеку? – вмешалась Маша. – Вы что-то хотели? – обратилась она к Виктору.
- Я хотел посмотреть школу, - соврал Виктор, - вот и пошел по коридору. А можно мне барабан? – вдруг спросил он.
- Барабан? – удивилась Маша. – Зачем?
- Я в школе был барабанщиком, - улыбнулся он, и Маша подумала, что у него хорошая улыбка. - У меня неплохо получалось.
Он прошел к тумбочке, на которой лежал барабан, взял палочки – и в комнате раздалась дробь, четкая, громкая. Сережа восхищенно смотрел на него.
- Вот это да! – воскликнул он. – А меня научите?
- Сережа! – снова одернула мальчика Маша.
- Да нет, ничего, - взглянул на нее Виктор. – Мне нетрудно, я научу. Вы каждый день здесь будете? – спросил он у Маши.
- Да, мы пока репетируем, каждый день, - ответила она.
- А вы что преподаете? – спросил Виктор, уже обращаясь к Маше, забыв о детях.
- Я работаю в начальных классах.
- А у меня первая учительница была совсем пожилая, я даже не представлял, что могут быть такие молодые и красивые учительницы.
Дети смотрели на офицера и их учительницу, которые разговаривали, не обращая внимания на них.
- А когда вы начнете учить меня? – вмешался снова Сережа. – давайте прямо сейчас? Мария Андреевна, можно?
- Нет, - строгим голосом ответила Маша, - мы сейчас будем репетировать, а товарищ...
- Старший лейтенант, - помог ей Виктор.
- Старший лейтенант, начнет тебя учить барабанить завтра.
Она вопросительно посмотрела на Виктора.
- Да, Серега, - сказал он, - сейчас я должен уйти, а завтра мы встретимся здесь же, хорошо?
Говоря это, он смотрел не на Сережу, а на Машу.
Виктор вышел, а Маша, сев на стул, задумчиво смотрела перед собой. Девочки многозначительно переглянулись.
- А он симпатичный, правда, Мария Андреевна?- спросила одна, а другие в это время, зажав ладошками рты, сдерживали смех.
- Не болтай глупости, Люба! Рано еще вам заглядываться на офицеров! – строго проговорила Маша.
- А вам? Вам ведь не рано, Мария Андреевна! Он вам совсем не понравился? А вы ему понравились!
Маша покраснела и еще более строгим голосом прикрикнула:
- Хватит! Давайте продолжать репетировать!
Но сама, конечно, думала об этом лейтенанте. Он действительно симпатичный и смущался не меньше, чем она. И завтра он снова придет сюда!
Маша пришла домой, и Матрена сразу увидела, что девушку что-то взволновало. Она поставила на стол обед, подождала, пока Маша вымоет руки, сядет за стол. Матрена не любила выспрашивать у человека, что его волнует, она и у Ивана Ивановича ничего не спрашивала – ждала, пока сам начнет говорить. Но вид у Маши был необычный, и она села напротив, глядя на нее. Маша ела задумчиво, иногда улыбаясь. Матрена не выдержала:
- Машенька, что-то случилось? Ты сегодня какая-то не такая.
Маша словно очнулась:
- Бабушка, как вкусно! У вас всегда такой вкусный борщ! Вы научите меня варить такой?
- Конечно, научу, внучечка, научу!
После обеда, вымыв посуду, Маша села рядом с Матреной.
- Бабушка, а как узнать, твой это человек или нет? Ну, суженый, что ли?
Матрена поняла, что волнует Машу. Неужели влюбилась в кого-то?
- А это только сердце подскажет, только оно.
- А когда оно скажет – сразу или через время?
- Так это кто ж знает? Если б люди знали это, разве было бы столько несчастных?
На следующий день Маша собиралась в школу особенно тщательно. Она надела свой любимый сарафан, босоножки, которые купила недавно, красиво уложила волосы. Когда она пришла, ее сразу не пропустили в школу. В дверях стоял солдат и закрыл ей вход, спросив, зачем она пришла. Маша удивилась и сказала, что она, вообще-то, работает в этой школе и пришла на репетицию с детьми. Солдат не отошел, и Маша забеспокоилась: Илья Федорович обещал, что она будет заниматься с детьми в пионерской комнате, и сказала об этом часовому.
- Я сейчас спрошу, - сказал он, - а вы подождите здесь.
Он быстро вошел в дверь и через минуту вышел обратно.
- Проходите, - сказал он.
Маша вошла и увидела, что на стенах коридора появились плакаты, на которых изображены солдаты, машины, и много чего, связанное со службой. Она прошла в пионерскую комнату и стала ждать детей. Когда хлопала входная дверь, Маша напрягалась, но в пионерскую не входил никто. Дети пришли все вместе, стали оживленно рассказывать, как их тоже не пускали в школу, а потом, узнав, что они идут к ней, впустили.
Маша прорепетировала с детьми два раза все, что приготовили, но Виктор не появился... Маша поняла, что все это время ждала только его. Настроение ее испортилось, и утро уже не казалось таким свежим, и день не таким солнечным...