Найти в Дзене

Красивее, чем в кино: 7 советских актрис, которые в жизни выглядели лучше, чем в кадре

Есть парадокс советского кино, о котором редко говорят вслух: камера не всегда любила своих героинь так, как их любила жизнь. Грим, освещение, костюмы - всё это создавало образ, но иногда реальность оказывалась щедрее режиссёрского замысла. Вот семь актрис, чьи фотографии за кадром доказывают: они сияли ярче без помощи кинематографа. Когда Самохина появилась на экране в роли Мерседес в «Узнике замка Иф», зрители увидели роковую красавицу в духе французского романа. Но те, кто видел Анну вживую, знали: кино не передало и половины. Точёная талия, выразительные черты лица - она была настоящим секс-символом 90-х, особенно после смелых сцен в «Царской охоте». Фотографии молодости показывают женщину, которая выглядела соблазнительнее без всяких кинофильтров. Родившаяся в 1963 году в Гурьевске Кемеровской области, Анна Владленовна Подгорная (такова была её настоящая фамилия) прошла путь от Ярославского театрального училища до статуса заслуженной артистки Российской Федерации. Она была не то
Оглавление

Есть парадокс советского кино, о котором редко говорят вслух: камера не всегда любила своих героинь так, как их любила жизнь. Грим, освещение, костюмы - всё это создавало образ, но иногда реальность оказывалась щедрее режиссёрского замысла.

Вот семь актрис, чьи фотографии за кадром доказывают: они сияли ярче без помощи кинематографа.

Анна Самохина: символ без фильтров

Анна Самохина
Анна Самохина

Когда Самохина появилась на экране в роли Мерседес в «Узнике замка Иф», зрители увидели роковую красавицу в духе французского романа. Но те, кто видел Анну вживую, знали: кино не передало и половины.

Точёная талия, выразительные черты лица - она была настоящим секс-символом 90-х, особенно после смелых сцен в «Царской охоте». Фотографии молодости показывают женщину, которая выглядела соблазнительнее без всяких кинофильтров.

Родившаяся в 1963 году в Гурьевске Кемеровской области, Анна Владленовна Подгорная (такова была её настоящая фамилия) прошла путь от Ярославского театрального училища до статуса заслуженной артистки Российской Федерации. Она была не только актрисой театра и кино, но и телеведущей, и певицей.

Её жизнь оборвалась трагически рано - в 2010 году, когда ей было всего 47 лет. Рак желудка забрал её в хосписе под Петербургом, и похоронили Анну на Смоленском православном кладбище Северной столицы.

Ольга Остроумова: хрупкость без драматического грима

Ольга Остроумова
Ольга Остроумова

«А зори здесь тихие» - фильм, который сделал Остроумову легендой. Сцена в бане стала культовой, образ Жени Комельковой - хрестоматийным. Но если посмотреть на фотографии актрисы вне съёмочной площадки, становится ясно: её природная грация и нежные черты лица превосходили даже тот пронзительный экранный образ.

Утончённая красота без драматического грима - вот что поражало в реальной Остроумовой.

Родилась она в 1947 году в Бугуруслане, что в Оренбургской области. Училась в ГИТИСе имени Луначарского, закончила в 1970-м и сразу пошла работать в Московский ТЮЗ. Потом была Малая Бронная (1973-1983), затем театр имени Моссовета, где она играет и по сей день.

Народная артистка Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР - её театральная карьера не менее впечатляющая, чем кинематографическая.

Личная жизнь Ольги Михайловны складывалась драматично. Первый брак с однокурсником Борисом Аннабердыевым, потом союз с Михаилом Левитиным, который подарил ей двоих детей - дочь Ольгу и сына Михаила. А в 1996 году она вышла замуж за Валентина Гафта. Их брак продлился до 2020 года, когда Гафт умер в возрасте 85 лет.

Наталья Варлей: спортсменка и красавица

Наталья Варлей
Наталья Варлей

«Кавказская пленница» превратила Варлей в икону - каре, стрелки, озорная улыбка Нины. Но в жизни эта спортсменка и красавица излучала такую свежесть и здоровье, что киношный образ казался лишь бледной копией.

Личные фото подтверждают: без костюмов она выглядела ещё моложе и ярче. И это логично - ведь до того, как стать актрисой, Варлей была эквилибристкой Московского государственного цирка.

Родилась Наталья Владимировна в 1947 году в румынской Констанце. Закончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства, потом Московское театральное училище имени Щукина.

До 1967 года выступала в цирке, с 1971 по 1981 год играла в Московском драматическом театре имени Станиславского. Помимо «Кавказской пленницы», она известна по фильму «Вий» - и это тоже роль, которая требовала не только актёрского мастерства, но и физической подготовки.

Варлей трижды была замужем. Первый брак с актёром Николаем Бурляевым продлился всего год. Второй муж - Владимир, сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова.

От него родился сын Василий, но брак распался из-за наркотической зависимости Владимира. В 1985 году родился второй сын Александр, но имя его отца актриса не раскрывает.

В 1992-м она записала грампластинку «На высшей точке единения» с собственными стихами, а в 2009-м участвовала в проекте «Две звезды» на Первом канале.

Элина Быстрицкая: идеал советской красавицы

Элина Быстрицкая
Элина Быстрицкая

Аксинья из «Тихого Дона» - эталон страсти и женственности в советском кино. Но сама Быстрицкая считала свою внешность обычной. Как же она ошибалась!

Густые волосы, женственные формы - в жизни она поражала больше, чем на экране. Фотографии вне съёмок раскрывают её как идеал советской красавицы, которой не нужны были декорации и сценический свет.

Родилась Элина Авраамовна в 1928 году в Киеве, в еврейской семье. Война застала её подростком - эвакуировалась в Астрахань, училась на курсах медсестёр, с 13 лет работала санитаркой и лаборанткой во фронтовом госпитале.

В 1953 году закончила Киевский институт театрального искусства. Три сезона отработала в Вильнюсском русском драматическом театре, а с 1958 года стала актрисой Академического Малого театра СССР. С 1978 года преподавала в Высшем театральном училище имени Щепкина и в ГИТИСе.

Единственным законным супругом Быстрицкой был Николай Иванович Кузьминский, который заведовал отделом переводов в Министерстве внешней торговли. Детей у них не было - ещё в военное время Элина получила травму, из-за которой ей поставили диагноз бесплодия. После развода она больше не выходила замуж. Умерла Быстрицкая в 2019 году в Москве.

Лариса Гузеева: гипнотическая выразительность

Лариса Гузеева
Лариса Гузеева

Жгучая брюнетка из «Жестокого романса» - образ, который невозможно забыть. Но в жизни Гузеева обладала нестандартной выразительностью, которая без киноэффектов казалась ещё более гипнотической и естественной. Деревенские корни добавляли ей шарма, который превосходил то, что мы видели в кадре. Она была не персонажем - она была силой природы.

Родилась Лариса Андреевна в 1959 году в посёлке Буртинский Оренбургской области. В 1984-м закончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.

Играла в нескольких спектаклях-антрепризах - «Пять вечеров», «Клара, деньги и любовь», «Неугомонная авантюристка». Но настоящую всенародную известность ей принесла не столько актёрская работа, сколько телевидение - с 2008 года она ведёт на Первом канале программу «Давай поженимся!». В 2009 году за эту работу Гузеева получила премию ТЭФИ в номинации «Лучший ведущий ток-шоу». Заслуженная артистка РФ с 1994 года.

Трижды была замужем. Первый муж - оператор Илья Древнов, с которым познакомилась на съёмках «Соперниц». Второй - редактор Каха Толордава, от которого родился сын Георгий. В 1999 году вышла замуж за давнего друга Игоря Бухарова, в 2000-м родилась дочь Ольга.

Наталья Фатеева: советская Монро

Наталья Фатеева
Наталья Фатеева

«Снежная королева» советского кино - так называли Фатееву за её роли вроде Вероники из «Трёх тополей на Плющихе». Но реальные фотографии показывают нечто большее: платиновые локоны и черты лица, напоминающие Мэрилин Монро, но ярче экранных версий. В жизни она сводила с ума без гримёрки - просто выходила на улицу, и этого было достаточно.

Родилась Наталья Николаевна в 1934 году в Харькове. Училась в Харьковском театральном институте, потом поступила во ВГИК сразу на четвёртый курс в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Работала в Театре-студии киноактёра, в Московском драматическом театре имени Ермоловой, потом вернулась в Театр-студию киноактёра, где состоит в труппе и сейчас (с 2019 года театр переименован в Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова).

Среди самых известных работ: комедия «Три плюс два», мелодрама «Дети Дон Кихота», драма «Розыгрыш», детектив «Место встречи изменить нельзя», комедия-вестерн «Человек с бульвара Капуцинов». Последняя киноработа - роль в драме «Летящие по ветру листья» по Приставкину в 2013 году. Также принимала участие в дублировании зарубежных фильмов.

Трижды была замужем. Первый супруг - однокурсник Леонид Тарабаринов, от него родилась дочь. Второй муж - народный артист СССР Владимир Басов, от него сын Владимир, ставший заслуженным деятелем искусств РФ. Третий супруг - лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Борис Егоров, от него дочь Наталья.

Вера Алентова: эволюция харизмы

Вера Алентова
Вера Алентова

«Москва слезам не верит» - фильм, который сделал Алентову звездой. Её героиня Катерина - серая мышка, которая находит себя. Но в реальности с годами стильная стрижка и уверенный взгляд сделали Алентову гораздо интереснее и привлекательнее её кинообразов. Личные снимки подчёркивают эволюцию её харизмы - она становилась красивее со временем, и это редкий дар.

Родилась Вера Валентиновна Быкова в 1942 году в Котласе Архангельской области. Отец - актёр Валентин Михайлович Быков, мать - актриса Ирина Николаевна Алентова. В 1961 году поступила в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе.

С 1965 года работает в Московском драматическом театре имени Пушкина, где играла Раину в «Шоколадном солдатике», Марию в спектакле «Я - женщина», Хелену Рубинштейн в «Мадам Рубинштейн». В 2024 году стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены».

Народная артистка РФ с 1992 года, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. Муж - Владимир Валентинович Меньшов, режиссёр и народный артист РСФСР. Вышла за него замуж на втором курсе Школы-студии МХАТ. Дочь - Юлия Меньшова, актриса и телеведущая.

Вот он, парадокс советского кинематографа: камера умела многое, но не всё. Она могла создать образ, но не всегда передавала живое обаяние, ту искру, которая зажигалась в реальной встрече. Эти семь актрис доказывают простую истину - иногда жизнь оказывается щедрее искусства. И это прекрасно.