Найти в Дзене
Motorius

Энциклопедия автопровалов: Borgward

С радостью приветствуем возвращение… Borgward. Да, именно так. Бренд, который умудрился дважды покинуть нас.
Перефразируя Оскара Уайльда, смерть автомобильного бренда один раз может считаться несчастьем. А смерть того же бренда дважды выглядит как раздолбайство. Но именно такая участь постигла бедную компанию Borgward, немецкий автомобильный бренд, который в 2022 году пережил позорное закрытие не в первый, а во второй раз. Компания Borgward была основана в Бремене в 1920-х годах и достигла своего пика в 1950-х, когда её Isabella на короткое время стала одним из самых продаваемых роскошных седанов в Германии. В 1953 году Borgward 1500, напоминающий Porsche, участвовал в 24-часовой гонке Ле-Ман. Он не доехал до финиша, но проехал довольно большое расстояние и выглядел при этом довольно красиво. Но в начале 1960-х годов компания Borgward пережила финансовый кризис, в котором одни обвиняли разросшийся ассортимент продукции, а другие — совершенно безумные финансовые решения. Так продолжало

С радостью приветствуем возвращение… Borgward. Да, именно так. Бренд, который умудрился дважды покинуть нас.

Перефразируя Оскара Уайльда, смерть автомобильного бренда один раз может считаться несчастьем. А смерть того же бренда дважды выглядит как раздолбайство. Но именно такая участь постигла бедную компанию Borgward, немецкий автомобильный бренд, который в 2022 году пережил позорное закрытие не в первый, а во второй раз.

1960 Borgward Isabella Coupe
1960 Borgward Isabella Coupe

Компания Borgward была основана в Бремене в 1920-х годах и достигла своего пика в 1950-х, когда её Isabella на короткое время стала одним из самых продаваемых роскошных седанов в Германии. В 1953 году Borgward 1500, напоминающий Porsche, участвовал в 24-часовой гонке Ле-Ман.

Borgward Hansa 1500RS, участвовавший в Ле-Мане
Borgward Hansa 1500RS, участвовавший в Ле-Мане

Он не доехал до финиша, но проехал довольно большое расстояние и выглядел при этом довольно красиво. Но в начале 1960-х годов компания Borgward пережила финансовый кризис, в котором одни обвиняли разросшийся ассортимент продукции, а другие — совершенно безумные финансовые решения.

Так продолжалось полвека, до конца 2000-х, когда компания была возрождена Beiqi, дочерней компанией китайской мегакорпорации BAIC. Появившись с грандиозными обещаниями завоевать Европу и продавать 800 000 автомобилей в год, к 2017 году Borgward продавала лишь небольшой ассортимент мощных, но ничем не примечательных внедорожников, в основном в Китае. И даже грозились привезти их в Россию, открыть завод в Германии и так далее.

Borgward BX5. Китайская эра бренда.
Borgward BX5. Китайская эра бренда.

А затем, через пару лет стало понятно, что этого не произошло. Не сумев завоевать Европу дальше одного дилера в Люксембурге (да, это правда), Borgward снова пережила финансовый кризис, и к 2022 году снова оказалась на грани банкротства. Вряд ли это удивительно – компания Beiqi, несомненно, надеялась извлечь выгоду из исторического престижа бренда Borgward, возможно, забыв, что любой, кто помнил Borgward с самого начала, был как минимум в возрасте за 70.

Рискуя показаться придирчивым к названиям, мы считаем, что шансы Borgward на мировой успех не улучшились из-за того, что Borgward – по крайней мере, для английского слуха – не очень красивое слово. На самом деле, оно стоит в одном ряду со словами «жировик», «просо», «мокрота». Наверное, лучше на этот раз оставить всё как есть, да?