Найти в Дзене
Первый Автомобильный

А что с ценами? Зашел в салон Лада перед Новым годом: сколько стоят Гранта, Искра, Веста, Нива? Есть ли ации и скидки в канун Нового года

Традиционно конец декабря для российского автомобилиста - это время надежд. Мы привыкли ждать новогодних распродаж, когда дилеры, стремясь закрыть годовые планы, щедро раздают коврики, резину и скидки, лишь бы ты уехал на новой машине. Поддавшись этому праздничному настроению, я решил отправиться в один из крупных дилерских центров LADA, чтобы лично проверить, работает ли магия Деда Мороза в нынешних реалиях и сколько на самом деле стоят отечественные автомобили на пороге 2026 года. Ведь реклама обещает нам «Гранту» по привлекательной цене, а «Весту» - по цене бюджетной иномарки прошлых лет. Мое путешествие в мир отечественного автопрома началось с зоны самых доступных автомобилей, где королевой по-прежнему остается LADA Granta. Глядя на официальные рекламные буклеты и прайс-листы, можно подумать, что мы вернулись в прошлое: там черным по белому указана стартовая цена за седан в комплектации «Standard» всего 749 900 рублей. Однако суровая реальность шоурума быстро спускает с небес на

Традиционно конец декабря для российского автомобилиста - это время надежд. Мы привыкли ждать новогодних распродаж, когда дилеры, стремясь закрыть годовые планы, щедро раздают коврики, резину и скидки, лишь бы ты уехал на новой машине. Поддавшись этому праздничному настроению, я решил отправиться в один из крупных дилерских центров LADA, чтобы лично проверить, работает ли магия Деда Мороза в нынешних реалиях и сколько на самом деле стоят отечественные автомобили на пороге 2026 года.

Ведь реклама обещает нам «Гранту» по привлекательной цене, а «Весту» - по цене бюджетной иномарки прошлых лет.

Мое путешествие в мир отечественного автопрома началось с зоны самых доступных автомобилей, где королевой по-прежнему остается LADA Granta. Глядя на официальные рекламные буклеты и прайс-листы, можно подумать, что мы вернулись в прошлое: там черным по белому указана стартовая цена за седан в комплектации «Standard» всего 749 900 рублей.

Однако суровая реальность шоурума быстро спускает с небес на землю. Найти такую машину в наличии оказалось задачей невыполнимой, словно это мифический единорог. Более реальная базовая версия «Standard Plus», которую мне удалось обнаружить в прайсе, стоит уже 829 тысяч рублей, но и она выглядит как привет из аскетичных девяностых.

-2

В самом же салоне меня встретили совсем другие ценники. Например, народный любимец - лифтбек Granta в комплектации «Классик 24» - гордо сверкал ценником в 1 123 000 рублей. И это за автомобиль, в котором из благ цивилизации есть только кондиционер, а место магнитолы закрыто пластиковой заглушкой. Еще больше меня удивила стоимость версии Granta Active Cross. Этот псевдокроссовер в комплектации Comfort с 90-сильным мотором стоял с прайсом 1 185 000 рублей.

-3

Если же вам захочется версию помощнее, со 106-сильным агрегатом и хоть какими-то опциями вроде мультимедиа, придется выложить уже 1 370 000 рублей за комплектацию Enjoy. Глядя на эти цифры, понимаешь, что понятие «бюджетный автомобиль» окончательно трансформировалось, ведь за миллион с лишним нам предлагают жесткий пластик, войлочные подкрылки и механическую коробку передач.

-4

Пробираясь дальше по залу, я не мог пройти мимо главной новинки уходящего года - LADA Iskra. Эта модель, призванная заполнить нишу между простой Грантой и более статусной Вестой, привлекает внимание свежим дизайном. Однако ценник на нее заставляет задуматься.

Версия «Лайф» с вариатором (да-да, тем самым китайским агрегатом) выставлена за 1 489 000 рублей. Казалось бы, полтора миллиона - серьезная сумма, но за эти деньги вы получаете машину с задними механическими стеклоподъемниками и, опять же, без магнитолы. Хотите современный планшет, камеру заднего вида и литые диски? Тогда добро пожаловать в комплектацию «Техно», но там уже совсем другой порядок цен.

-5

Флагманская линейка Vesta встречает покупателей с достоинством, но и с соответствующими запросами. Самый простой седан в комплектации «Комфорт 24» обойдется минимум в 1 545 000 рублей. За эти деньги машина будет на штампованных дисках и с неокрашенными ручками дверей, зато порадует светодиодной оптикой и кнопкой запуска двигателя.

Если же рассматривать более практичный кузов универсал, то Vesta SW в исполнении «Лайф 24» приближается к отметке 1 800 000 рублей. Здесь уже появляются окрашенные элементы экстерьера, мультимедийная система с тачскрином и мультируль, но осознание того, что отечественный универсал стоит почти два миллиона, дается нелегко.

-6

Особое место в шоуруме занимает легендарное семейство Niva, которое, кажется, будет жить вечно. Классическая трехдверка Niva Legend, этот ветеран бездорожья, теперь служит входным билетом в мир полного привода по цене от 1 077 000 рублей за абсолютно «пустую» машину на штамповках.

-7

Более современная Niva Travel, получившая светодиодные фонари и новый обвес, стоит уже 1 334 000 рублей, хотя под капотом у нее все тот же 83-сильный мотор, знакомый нам десятилетиями. А для тех, кто хочет выделиться, есть брутальная Niva Bronto с заводским лифтом и на грязевой резине, за которую просят внушительные 1 565 000 рублей.

Завершали экспозицию самые дорогие модели бренда. Вернувшийся на конвейер трудяга Largus Cross в семиместном исполнении Comfort стоит 1 865 000 рублей, оставаясь практически безальтернативным вариантом для больших семей. А на вершине пищевой цепочки расположилась удлиненная LADA Aura. Этот седан для чиновников и бизнесменов в комплектации «Статус» с мотором 1.8 и вариатором пробил психологическую отметку, вплотную приблизившись к 2 800 000 рублей.

-8

Самое печальное во всей этой истории - отсутствие того самого новогоднего чуда. Я поинтересовался у менеджеров насчет скидок, акций или подарков. Ответ был обескураживающе честным: прямых денежных скидок завод не дает. Максимум, на что может рассчитывать покупатель Гранты, - это простенькая сигнализация в подарок от дилера. Все громкие рекламные предложения вроде «выгоды до 20%» на деле оказываются госпрограммами, доступными далеко не всем - только врачам, учителям или военным.

Отдельного упоминания заслуживают кредитные предложения. Рекламные буклеты пестрят красивыми цифрами вроде «от 7000 рублей в месяц», но если вчитаться в мелкий шрифт условий, становится не по себе. Полная стоимость кредита в нынешних экономических условиях может достигать шокирующих 35,423% годовых. Получается, что попытка сэкономить сегодня обернется колоссальной переплатой банку завтра.

-9

Выходил я из салона со смешанными чувствами. С одной стороны, выбор есть, машины в наличии, дефицита не наблюдается. С другой - цены окончательно оторвались от привычных нам понятий «бюджетности». Новогоднего чуда не случилось: ценники не упали, а подарки остались чисто символическими. В 2026 год мы входим с Грантой за миллион и Вестой за два, и это, похоже, наша новая автомобильная реальность.