Рассказ "Грешница"
Глава 1
Глава 5/1
– Ты кто такая?! – прорычал незнакомец. – И откуда тут взялась? На, прикройся!
Ослеплённая Дарья почувствовала, как к её ногам упало что-то мягкое. Она быстро наклонилась, схватила брошенное ей покрывало, торопливо укуталась в него, и, наконец-то почувствовав себя хоть немного защищённой, потребовала:
– Да уберите вы фонарик! Мало того, что без спроса забрались в мой дом, так ещё и оскорбляете! Какое вы имеете на это право?
Луч света отклонился в сторону, и Дарья сумела разглядеть высокого, хмурого бородача, который прожигал её сердитым и в то же время удивлённым взглядом.
– Подожди! Это я без спроса забрался в твой дом? Да ты, подруга, уже окончательно пропила все мозги! Я здесь живу уже много лет. И не собираюсь делить своё жильё с тобой. Так что давай проваливай, пока я окончательно не рассердился и не вышвырнул тебя отсюда.
Дарья беспомощно осмотрелась: комната, посреди которой она стояла, была небольшой, и ничем не отличалась от тысяч других деревенских комнат. В углу – старый шкаф с резными дверцами, в котором всегда хранилась домашняя посуда и какая-то мелочь, передаваемая по наследству из поколения в поколение. Рядом с ним круглый стол и несколько стульев с высокими спинками. На столе горшок с пушистой геранью и пара газет.
На одной из стен висели старые фотографии в простых деревянных рамках – черно-белые портреты тех, кто когда-то жил в этом доме. Между фотографиями висела полка с несколькими книгами и деревянными фигурками, вырезанными чьей-то искусной рукой.
– Почему нет света? – спросила вдруг Дарья.
– Ты видела, что на улице творится? Может где-то обрыв проводов, вот и отключили электричество.
– Понятно…
Дарья пыталась сообразить, что ей теперь делать и как выпроводить отсюда этого нахала. Но страха перед ним она, почему-то, не чувствовала.
– Я не понял, – бородач недовольным голосом прервал затянувшееся молчание. – Ты вообще не собираешься уходить?
– Нет, – покачала головой Дарья. – Это мой дом и я отсюда никуда не уйду. А вот вам, действительно, лучше уйти. Я понимаю, что вас, наверное, сюда пустила соседка, но она сделала это без моего разрешения и завтра я обязательно поговорю с ней об этом. Мой дедушка Фёдор Семёнович просил её просто присмотреть за домом, а не пускать сюда постояльцев вроде вас.
Незнакомец облизнул внезапно пересохшие губы, с грохотом подвинул к себе стул и сел, продолжая внимательно слушать Дарью.
– Значит, здесь жил твой дед, Фёдор Семёнович? – спросил он, когда она умолкла. – Ну а тебя как зовут?
– Дарья Гурьева, – ответила она.
Усталость и слабость накатывались на неё волнами, затылок ломило от тупой боли, а голова начала кружиться. И, чтобы не упасть, Даша оперлась рукой о стол.
– Ну а дальше? – продолжал расспрашивать её мужчина, все ещё ничего не понимая.
– Что дальше? – теперь Даша отвечала вяло и неохотно. – Дедушки не стало почти два года назад. А я ушла от мужа и приехала сюда, потому что жить мне больше негде. И вообще я хочу отдохнуть от городской суеты. Автобус высадил меня на перекрёстке, я шла-шла, потом начался ливень. Я бросила чемодан в кустах у дороги и пришла сюда. Хотела переодеться. А тут вы.
– Ну а теперь слушай мою историю, – усмехнулся бородач. – Меня зовут Климов Егор, я родился и вырос в Ольховке. Это дом моих родителей. Так что здесь я живу вот уже тридцать шесть лет. Работаю егерем, и сегодня вернулся домой после двухдневного обхода. Но только прилёг отдохнуть, ко мне ворвалась голая девица и принялась выгонять меня из моего же дома.
– Ольховка?! – Дарья нахмурилась, пытаясь что-то сообразить. – Подождите, деревня дедушки – Ольшанка!
– Ольшанка в другой стороне, – сказал Егор. – В пяти километрах отсюда. Лес клином входит между нашими деревнями, и на том перекрёстке ты должна была взять правее. Это все знают, кто живёт тут, так что не надо мне врать, что ты тут жила.
– А я и не жила… – Дарья покачнулась, поднесла руку ко лбу и стала медленно оседать на пол.
– Эй, эй! – Егор подскочил к ней и в последний момент успел подхватить на руки.
– Только этого мне ещё не хватало, – проворчал он, укладывая потерявшую сознание девушку на диван. – Откуда ты только взялась на мою голову?
Он наклонился к её лицу и принюхался: спиртным от Дарьи не пахло, да и не выглядела она как какая-нибудь потаскушка.
– Правда, что ли, ошиблась адресом? – проговорил он, всматриваясь в её покрытое грязью лицо. – Хотя, чёрт её знает, может и врёт…
Он вышел в сени, вернулся оттуда с ковшом холодной воды, намочил полотенце и принялся вытирать лицо девушки, а потом легонько похлопал её по щекам.
– Эй… Эй… Алло… Ты меня слышишь? Дарья! Или как там тебя…
Он ещё раз смочил полотенце и провёл мягкой мокрой тканью по шее и груди девушки. Ресницы Даши дрогнули, она открыла глаза и увидела склонившееся над собой бородатое лицо егеря.
– Что вы себе позволяете?! – воскликнула она. – Не трогайте меня!
– Да ты же вся горишь, дурочка, – в голосе Егора слышалось беспокойство. – Подожди. Сейчас я принесу тебе аспирин и воды.
Дарья села и потуже укуталась в покрывало. Голова горела, как будто объятая пламенем, в горле совсем пересохло, а ещё очень хотелось есть. Даша попыталась вспомнить, когда она ела в последний раз, но так и не смогла сделать это...
Егор вернулся с таблетками, стаканом воды, и фланелевой рубашкой в клетку:
– На вот, прими лекарства и переоденься. Спать будешь тут. И не вздумай выкидывать какие-нибудь штуки, поняла? Утром разберёмся, что ты за птица…
Он направился к двери, но вдруг остановился и повернулся:
– И не бойся. Никто тебя тут не тронет! Поняла?
Даша кивнула, выпила таблетки, а когда Егор вышел, быстро переоделась и снова забралась на диван, укутавшись покрывалом. Голова её всё также горела, но Дарью это уже не беспокоило, она страшно устала и больше не могла бороться с наваливающимся на неё сном.
Ещё через пять минут она крепко спала, забыв обо всех своих тревогах и волнениях.
Егор тихонько вышел из своей комнаты, постоял над Дарьей, разглядывая свою странную гостью, потом пожал плечами, вышел в сени и, накинув на плечи дождевик, вышел из дома.
***
Дарья проснулась, когда наступившее утро заглянуло к ней в комнату и тёплым солнечным лучом коснулось её щеки. Но разбудило её что-то другое. Ах, да! Вот снова!
Кто-то стучал в дверь.
– Егор, Егор, спишь ещё, что ли? Егор, открывай…
В ответ послышалось ворчание хозяина дома и его шаги. Вот он с кем-то поздоровался. Дарья прислушалась к происходившему в сенях: Егор разговаривал с какой-то женщиной.
– Ссорятся, что ли…
Даша поморщилась, а потом громко чихнула. И сразу же в сенях наступила тишина.
– Ты что, не один?! – голос женщины прозвучал как вчерашний раскат грома.
– Анна Ивановна! – воскликнул Егор, но та уже ворвалась в комнату, где была Дарья.
Женщина уставилась на Дашу, потом повернулась к Егору:
– Это кто? А?! Моя дочка, значит, в больнице, на сохранении лежит, а ты сюда всяких шлюшек водишь? А ты?!? – она грозно ткнула в Дарью указательным пальцем: – Как тебе не стыдно?! К женатому человеку в койку лезть!? Откуда вы только берётесь такие?! А ну-ка пошла вон отсюда! Потаскуха!!!
(подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение истории)