Найти в Дзене

26

Короче, повторялась ситуация начала ХХ века, когда Польша входила в состав Российской Империи и, обуреваемая революционными настроениями, мечтала о независимости. И на этой волне огромной популярностью там стал пользоваться писатель Максим Горький, первые рассказы которого были опубликованы в Польше в 1900 году. С этого момента имя писателя стало восприниматься там, как знамя революции, призыв к свободе, протест против всего, что угнетает человека. И художественный опыт Горького стал опорой для польских художников, стремившихся в своём творчестве выразить идеи революционного движения. В середине 1901 года до Польши добралась и горьковская «Песня о буревестнике», которая в России впервые была опубликована в апрельском номере журнала «Жизнь». В итоге в 1900–1905 годах в переводах разных авторов на польском языке было опубликовано около 90 прозаических произведений Горького. Похожая история повторялась в Польше спустя 70 лет с Владимиром Высоцким. Правда, было одно «но», причём существенн

26.

Короче, повторялась ситуация начала ХХ века, когда Польша входила в состав Российской Империи и, обуреваемая революционными настроениями, мечтала о независимости. И на этой волне огромной популярностью там стал пользоваться писатель Максим Горький, первые рассказы которого были опубликованы в Польше в 1900 году. С этого момента имя писателя стало восприниматься там, как знамя революции, призыв к свободе, протест против всего, что угнетает человека. И художественный опыт Горького стал опорой для польских художников, стремившихся в своём творчестве выразить идеи революционного движения. В середине 1901 года до Польши добралась и горьковская «Песня о буревестнике», которая в России впервые была опубликована в апрельском номере журнала «Жизнь». В итоге в 1900–1905 годах в переводах разных авторов на польском языке было опубликовано около 90 прозаических произведений Горького.

Похожая история повторялась в Польше спустя 70 лет с Владимиром Высоцким. Правда, было одно «но», причём существенное. Если Горький призывал к «буре», направленной против царского самодержавия – против капитализма, то Высоцкий своими протестными песнями призывал своих почитателей «вырваться за красные флажки» («красные знамёна») – против социализма, против «Дании-тюрьмы», что приведёт к реставрации капитализма. Именно поэтому его творчество было так популярно в Польше, которая стремилась освободиться от «диктата Москвы» и уйти в «свободное плавание». В итоге Высоцкий воспитает достойную смену не только в СССР, но и в Польше.