📱 8 из 10 россиян регулярно просматривают вакансии, но не отправляют отклики. Каждый третий опрошенный пассивно ищет работу ежедневно, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование сервиса «Авито Работа». Пассивный поиск – двустороннее явление. Работодатели размещают «призрачные» вакансии, но не планируют наем. Так компании формируют HR-бренд и одновременно намекают сотрудникам об их заменяемости, отмечает издание, ссылаясь на опрошенных рекрутеров. Сами кандидаты заходят на сайты с вакансиями ради развлечения: объявления воспринимаются как новостная лента, а отклики отправляют при появлении «вау-эффекта». Еще одна причина пассивного интереса к вакансиям – изучение уровня зарплат на рынке. Так, 66% россиян начинают искать предложения, имея основное место работы. Сотрудники в том числе используют вакансии как инструмент для переговоров с работодателем. Они сравнивают условия, делают скриншоты и используют их при разговоре о повышении дохода, рассказал «Коммерсанту» управляющий дире