6 ноября 1918 года постановлением заседания коллегии Научно-технического отдела ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) РСФСР было поручено Е.А. Чудакову организовать лабораторию по автомобильному делу. Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) поначалу имела в штате всего шесть человек. Ее руководителем был назначен преподаватель Московского высшего технического училища профессор Н.Р. Брилинг. В 1919 году лаборатория получила задание разработать аэросани для Красной армии. И уже в начале следующего года было построено девять аэросаней БК (Брилинг — Кузин). После испытаний и доводки аэросани БК стали серийно выпускаться на заводе «Пропеллер» в Москве. 💣14 марта 1921 года НАЛ была преобразована в Научный автомоторный институт (НАМИ). В его штате было уже 86 человек, которые работали в семи лабораториях. Среди разработок НАМИ того времени помимо аэросаней и тракторов были двигатели внутреннего сгорания для различной техники, в том числе для самолетов. В 1926 году институт подготов