Найти в Дзене

Из истории НАМИ

6 ноября 1918 года постановлением заседания коллегии Научно-технического отдела ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) РСФСР было поручено Е.А. Чудакову организовать лабораторию по автомобильному делу.  Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) поначалу имела в штате всего шесть человек. Ее руководителем был назначен преподаватель Московского высшего технического училища профессор Н.Р. Брилинг.  В 1919 году лаборатория получила задание разработать аэросани для Красной армии. И уже в начале следующего года было построено девять аэросаней БК (Брилинг — Кузин).  После испытаний и доводки аэросани БК стали серийно выпускаться на заводе «Пропеллер» в Москве. 💣14 марта 1921 года НАЛ была преобразована в Научный автомоторный институт (НАМИ). В его штате было уже 86 человек, которые работали в семи лабораториях. Среди разработок НАМИ того времени помимо аэросаней и тракторов были двигатели внутреннего сгорания для различной техники, в том числе для самолетов. В 1926 году институт подготов

Из истории НАМИ

6 ноября 1918 года постановлением заседания коллегии Научно-технического отдела ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) РСФСР было поручено Е.А. Чудакову организовать лабораторию по автомобильному делу. 

Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) поначалу имела в штате всего шесть человек. Ее руководителем был назначен преподаватель Московского высшего технического училища профессор Н.Р. Брилинг. 

В 1919 году лаборатория получила задание разработать аэросани для Красной армии. И уже в начале следующего года было построено девять аэросаней БК (Брилинг — Кузин). 

После испытаний и доводки аэросани БК стали серийно выпускаться на заводе «Пропеллер» в Москве.

💣14 марта 1921 года НАЛ была преобразована в Научный автомоторный институт (НАМИ). В его штате было уже 86 человек, которые работали в семи лабораториях. Среди разработок НАМИ того времени помимо аэросаней и тракторов были двигатели внутреннего сгорания для различной техники, в том числе для самолетов.

В 1926 году институт подготовил техническую документацию для создания первого отечественного легкового автомобиля.

Согласно требованиям, автомобиль должен был быть простым в производстве и без поломок ездить по многочисленным грунтовым дорогам огромной страны. 

💣Спроектировал легковую машину К.А. Шарапов под руководством А.А. Липгарта. 1 мая 1927 были изготовлены первые три шасси. Автомобиль получил название НАМИ-1.

Первые НАМИ-1 принимали участие в пробегах по маршруту Москва — Харьков — Днепропетровск — Севастополь — Ялта и показали себя с достойной стороны, продемонстрировав высокую надежность и топливную экономичность. 

✅Серийная сборка легковых машин началась в Москве на заводе «Спартак» (бывшее Московское акционерное общество Экипажной и автомобильной фабрики П.И. Ильина) и продолжалась до 1932 года. Всего построено 512 автомобилей НАМИ-1.

#ИнтереснаяИсторияГОН #НАМИ

-2
-3