Путешествуя по Европе, многие впервые ловят себя на странном ощущении: светофоров будто меньше, а вместо них — круг за кругом. Маленькие, большие, с клумбами, памятниками, фонтанами, иногда совсем крошечные — но почти в каждом городке. Возникает логичный вопрос: это мода, архитектурная прихоть или осознанный выбор? На самом деле круговые перекрёстки — один из самых прагматичных элементов европейской дорожной политики. Их не любят за непривычность, но ценят за результат. Европа начала массово переходить на круговые перекрёстки не из эстетических соображений. Причина была вполне приземлённой: аварии, пробки и стоимость инфраструктуры. Светофор — это сложная система: Круговой перекрёсток, напротив, работает почти сам по себе. Он не требует электричества, продолжает функционировать при любом сбое и сразу заставляет водителя сбросить скорость. Это оказалось ключевым. Парадоксально, но круг часто кажется хаотичнее, чем светофор. Однако статистика показала обратное: на круговых перекрёстках м
Почему в Европе так много круговых перекрёстков — и чем они оказались лучше светофоров
СегодняСегодня
32
3 мин