Найти в Дзене
Алексей Ковальчук

Золотая медаль в школе - стоит ли того? 🥇

Вопрос подхода к обучению является одним из ключевых. Важно ли учиться на пятёрки или нет? Делюсь своим мнением ниже. Одна из ключевых задач по окончании школы - поступить в хороший вуз. Что в основном влияет на это? Ответ: наличие олимпиад и высокие результаты ЕГЭ (так сейчас устроена образовательная система). Сдать ЕГЭ на баллы выше 85 без знаний по предмету не получится, могу точно утверждать про математику, информатику и физику. Про другие предметы можете написать в комментариях. Эти рассуждения приводят нас к логичному вопросу: а где в этом списке ключевых задач высокие оценки по предметам? Влияние школьных отметок на поступление сейчас ничтожно: золотая медаль даёт всего несколько баллов при поступлении, что очень редко влияет на итог. Причиной этому является много факторов. Например, как корректно сравнивать золотую медаль выпускника топ-100 учебного заведения России и выпускника сельской школы? Очевидно, что в первом случае требования к ученику сильно выше. Многие на этом этапе

Вопрос подхода к обучению является одним из ключевых. Важно ли учиться на пятёрки или нет? Делюсь своим мнением ниже.

Одна из ключевых задач по окончании школы - поступить в хороший вуз. Что в основном влияет на это? Ответ: наличие олимпиад и высокие результаты ЕГЭ (так сейчас устроена образовательная система). Сдать ЕГЭ на баллы выше 85 без знаний по предмету не получится, могу точно утверждать про математику, информатику и физику. Про другие предметы можете написать в комментариях. Эти рассуждения приводят нас к логичному вопросу: а где в этом списке ключевых задач высокие оценки по предметам?

Влияние школьных отметок на поступление сейчас ничтожно: золотая медаль даёт всего несколько баллов при поступлении, что очень редко влияет на итог. Причиной этому является много факторов. Например, как корректно сравнивать золотую медаль выпускника топ-100 учебного заведения России и выпускника сельской школы? Очевидно, что в первом случае требования к ученику сильно выше.

Многие на этом этапе делают вывод: готовимся только по «нужным» предметам, остальное по остаточному принципу. Подождите, всё не так очевидно.

Желание безответственно подходить к ряду предметов иногда может быть обусловлено ленью ученика. Гораздо проще сказать, что какой-то предмет не нужен, чем с ним разбирать. Сразу вспоминается в этом контексте фраза: «Я гуманитарий, потому что не понимаю математику» (оставлю без комментариев). Так вот такой подход начинает распространяться на разные сферы жизни и формирует привычку делать плохо или не делать вовсе.

Можем сделать следующие выводы:

  • Важно осознанно выбирать ключевые и второстепенные предметы, стараться как минимум сформировать базу по каждому
  • Стараться делать задачи к каждому предмету на высоком уровне - это сформирует привычку качественно подходить к работе
  • Золотая медаль как атрибут выпускника слабо влияет на поступление, но отражает подход

В конце добавлю, что я окончил учебное заведение с золотой медалью. Её влияние на поступление в моём случае было незначительным: в силу высоких результатов ЕГЭ и наличия олимпиад я поступил с большим запасом. Считаю ли я это тратой времени? Больше нет, чем да. Стремление к высоким результатам со школы сформировало многие черты характера. Без них мне сложно было бы представить своё обучение в вузе и рабочую деятельность.

Поэтому старайтесь делать любую задачу качественно. На дистанции это точно будет высоко оценено окружающими.

Пишите ваше мнение в комментариях, обсудим.

А если вы интересуетесь темой образования, то приглашаю вас в свой открытый Telegram-канал: https://t.me/analitiqtutor

Там вы найдете десятки актуальных постов по теме образования, онлайн-курсы по точным предметам и возможность задать свой вопрос выпускнику МГУ.