Найти в Дзене
Алексей Туркин

ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДОСТИЖЕНИЯ ЦИТа(1)

Революция выбросила лозунг единой трудовой политехнической школы. Что такое трудовая политехническая школа, о которой писал Маркс, представлялось широким слоям учительства весьма смутно. Начали строить трудовую школу, кто как умел и мог. В громадном большинстве случаев получалась убогая школа самообслуживания, в которой не было настоящей спайки между трудом и знанием, которая в техническом отношении стояла на уровне развития производительных сил отсталой, разорённой страны. Только теперь, когда наша промышленность и сель­ское хозяйство начинают быстро развиваться и когда страна стоит перед недостатком квалифицированных сил, на очередь опять со всей остротой встаёт вопрос о трудо­вой политехнической школе. К детально разработанным программам по изучению труда нужно припаять реальный, правильно организо­ванный труд. Работа, проделанная ЦИТом по рефлексологическому анализу процессов труда, даёт чрезвычайно ценный мате­риал для построения трудовой политехнической школы. Она даёт возможност
Крупская Надежда Константиновна
Крупская Надежда Константиновна

Революция выбросила лозунг единой трудовой политехнической школы.

Что такое трудовая политехническая школа, о которой писал Маркс, представлялось широким слоям учительства весьма смутно.

Начали строить трудовую школу, кто как умел и мог. В громадном большинстве случаев получалась убогая школа самообслуживания, в которой не было настоящей спайки между трудом и знанием, которая в техническом отношении стояла на уровне развития производительных сил отсталой, разорённой страны.

Только теперь, когда наша промышленность и сель­ское хозяйство начинают быстро развиваться и когда страна стоит перед недостатком квалифицированных сил, на очередь опять со всей остротой встаёт вопрос о трудо­вой политехнической школе.

К детально разработанным программам по изучению труда нужно припаять реальный, правильно организо­ванный труд.

Работа, проделанная ЦИТом по рефлексологическому анализу процессов труда, даёт чрезвычайно ценный мате­риал для построения трудовой политехнической школы. Она даёт возможность выделить в процессах труда самое основное, дать подросткам основные навыки, умение об­ращаться с основными инструментами.

Работа ЦИТа бросает также свет па то, как необхо­димо рационально ставить и регулировать труд.

Думается, что, опираясь на опыт ЦИТа, на опыт школ фабзавуча, на опыт техникумов и вузов, совместными уси­лиями удастся подойти теперь вплотную к поставленной Октябрьской революцией задаче — созданию трудовой политехнической школы.

1924 г.

(1) Центральный институт труда (ЦИТ) — научно-методический центр в области научной организации труда Российской Советской Республики (1921–1924) и СССР (1924–1940).

Крупская Надежда Константиновна, ПСС, т.4.

Наука
7 млн интересуются