Средняя стоимость вывода лекарственного препарата (ЛП) на рынок за последние 20 лет выросла примерно втрое, до $2,5 млрд, а вероятность успеха конкретной молекулы на поздних стадиях клинических исследований, по оценкам Morgan Stanley, так и осталась на уровне 8–12%. На этом фоне традиционная модель R&D, основанная на последовательных экспериментах и интуитивных гипотезах, все чаще оказывается недостаточной, что заставило фармацевтику обратиться к искусственному интеллекту и цифровым технологиям, пишет «Коммерсант». За пять лет объем венчурных инвестиций в AI-проекты в области поиска лекарств составил около $14 млрд, при этом в 2024 году, после периода стагнации, — $6,7 млрд. Количество стратегических партнерств между крупными фармкомпаниями и AI/IT-проектами превышает 900 против 105 на конец 2021 года. Среди самых значимых издание, в частности, отмечает покупку швейцарской Roche платформы для сбора и обработки данных реальной клинической практики в онкологии — американской Flatiron Hea