К нам в сервис приехал Kia Sportage 2012 года выпуска с двухлитровым двигателем G4KD, пробег которого составляет 110 тысяч километров. Владелец обратился с жалобой на стук при холодном запуске, эндоскопия показала наличие задиров на стенках цилиндров. Решить данную проблему поможет только капитальный ремонт мотора.
Автомобиль на подъемнике в нашем цеху
Подкапотное пространство чистое, приступаем к демонтажу двигателя
Извлекаем, крепим на кантователь и начинаем разбор
Под клапанной крышкой чисто, без отложений, что указывает на своевременное обслуживание
Снимаем переднюю крышку, на ней минимум лакового налета
Открывается вид на ГРМ, цепь не изношена
Натяжитель вышел на 3 зуба
В поддоне картера отсутствуют металлические частицы или иные следы неисправностей
Разбираем механизм газораспределения, снимаем цепь, натяжитель, успокоители и откручиваем крышки распредвалов
При внешней оценке, распредвалы в хорошем состоянии. После мойки произведем более подробный осмотр
На нескольких толкателях клапанов имеется видимая выработка
Убирам толкатели и осматриваем постель распредвалов. Постель в отличном состоянии, без задиров
Демонтируем ГБЦ, на клапанах видим небольшой нагар, что является нормой
Переходим к разбору нижней части мотора. Снимаем масляный насос, полуподдон
Откручиваем крышки шатунов и коренных подшипников. Коленвал вынимаем
На шейках вала есть мелкие рабочие потертости, при необходимости после дефектовки произведем их полировку
Далее вынимаем шатунно-поршневую группу, на днищах поршней наблюдаем нагар, что указывает на повышенный расход масла
Все юбки поршней с задирами
Маслосъемные кольца закоксованы
Осматриваем состояние цилиндров, во всех кроме первого присутствуют задиры и потертости. Чаще всего такие блоки выходят в расточку под ремонтный размер поршней
Все детали двигателя чистим в технологической мойке, далее начинаем восстановление головки блока цилиндров. Демонтируем пружины клапанов, извлекаем изношенные маслосъёмные колпачки, очищаем каналы. Производим очистку клапанов сначала в абразивной камере, затем доводим вручную.
Оба распредвала оказались в плохом состоянии, будем менять на новый. Замена коленвала не требуется
Повторно промываем ГБЦ после чистки, фрезеруем плоскость и обрабатываем седла клапанов на специальном станке
Продуваем головку от оставшихся металлических частиц после фрезеровки. Начинаем притирку клапанов и регулируем зазоры. Заменили распредвалы и два толкателя клапанов на новые.
Настройка тепловых зазоров головки блока цилиндров Kia Sportage выполнена успешно. Остается завершающая стадия сборки: установка новых маслосъёмных колпачков, засухаривание клапанов
Переходим к следующей части ремонта — блоку цилиндров. Его также очистили и измерили размеры всех цилиндров. Подготавливаем к расточке в ремонтный размер и выставляем на станок
Цилиндры расточены. Следующим этапом является нанесение специальной шероховатости «сетки хона» внутри цилиндров. Для этого фиксируем блок на хонинговальном станке и производим обработку, параллельно контролируя точность измерений нутрометром. После данной процедуры удаляем заглушки масляной системы
Фрезеруем плоскость блока цилиндров. Затем промываем каналы для полного удаления мельчайших частиц металла и пыли. Когда деталь остынет, мы установим новые заглушки масляной системы
На участке механической обработки нам остается перепрессовать шатунно-поршневую группу. Удаляем старые поршни, очищаем шатуны. Подготавливаем поршневой палец с новым поршнем. Верхнюю головку шатуна нагреваем, а палец остужаем в жидком азоте. После достижения нужных температур выставляем поршень с пальцем в верхней шейке шатуна. Далее в сборочном участке будут установлены новые вкладыши и поршневые кольца
Перемещаемся в сборочный цех. Очищаем все детали от остатков старого герметика и налета, подготавливаем поршневую группу и запчасти для сборки
Блок крепим на кантователь, продуваем все отверстия и ставим вкладыши
Смазываем, укладываем коленчатый вал, ставим полукольца и крышки коренных подшипников. Затяжку крышек коленвала осуществляем инструментом, следуя регламентированной очередности и усилию затягивания. Устанавливаем задний сальник
Смазываем стенки цилиндров и монтируем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Наносим новый слой герметика на полуподдон и прикручиваем к блоку. Сверху устанавливаем масляный насос, замена его не требуется
Обезжириваем поверхности, прокладку головки блока покрываем аэрозольным герметиком. Ставим прокладку, укладываем головку блока, фиксируем новыми болтами и их протягиваем динамометрическим ключом соблюдая последовательность и момент затяжки.
Смазываем постель распредвалов, ставим толкатели клапанов и укладываем новые валы. Крышки протягиваем.
Следующим этапом прикручиваем успокоители цепи, новый гидронатяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам и проверяем их соответствие
Далее ставим переднюю крышку и клапанную
Прикручиваем водяной насос, поддон картера, кронштейны, датчики и остальное необходимое навесное оборудование. Сборка двигателя завершена
Двигатель установлен в машину, проводка подключена. Залиты и установлены новые уровни жидкостей. Выполняется запуск двигателя, подключается прибор для диагностики, проводится проверка работоспособности агрегата. Двигатель функционирует стабильно и практически беззвучно. Машина готова к выдаче клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45