Найти в Дзене
Ника Марш

Людям нужна сказка

Женщины кричали, мужчины подскакивали на своих местах и тянули их прочь. Только два человека были довольны зрелищем и стояли спокойно – те, кто все это устроил. 28 декабря 1895 года в Парижском «Гранд-Кафе» был показан фильм «Прибытие поезда». И сюжет показался зрителям настолько реалистичным, что они и в самом деле поверили: на них надвигается железная махина! За сто тридцать лет кинематограф сильно изменился. Была эпоха немого кино, затем появился звук, позже – цвет. Теперь создатели картин соревнуются в качестве спецэффектов. Но пресыщенную публику сложно удивить. Кажется, что мы уже видели все… И поэтому нынче другой тренд в моде – воскрешать старое. В детстве мне было очень обидно, что великолепный мультфильм про Карлсона имеет так мало серий! Ведь дети (и взрослые!) обожали смотреть про приключения «мужчины в самом расцвете сил». Если бы серию про Карлсона кто-то продолжил, это был бы триумф. Тем более, что современные технологии позволяют воспроизвести «те самые» любимые с детст

Женщины кричали, мужчины подскакивали на своих местах и тянули их прочь. Только два человека были довольны зрелищем и стояли спокойно – те, кто все это устроил. 28 декабря 1895 года в Парижском «Гранд-Кафе» был показан фильм «Прибытие поезда». И сюжет показался зрителям настолько реалистичным, что они и в самом деле поверили: на них надвигается железная махина!

кадр из того самого фильма
кадр из того самого фильма

За сто тридцать лет кинематограф сильно изменился. Была эпоха немого кино, затем появился звук, позже – цвет. Теперь создатели картин соревнуются в качестве спецэффектов. Но пресыщенную публику сложно удивить. Кажется, что мы уже видели все… И поэтому нынче другой тренд в моде – воскрешать старое.

В детстве мне было очень обидно, что великолепный мультфильм про Карлсона имеет так мало серий! Ведь дети (и взрослые!) обожали смотреть про приключения «мужчины в самом расцвете сил». Если бы серию про Карлсона кто-то продолжил, это был бы триумф. Тем более, что современные технологии позволяют воспроизвести «те самые» любимые с детства голоса. Так что попадание могло бы оказаться полным.

На экранах снова ожили Чебурашка и Бременские музыканты. История про Летучий корабль и Емелю. Кассовые сборы красноречиво свидетельствуют: мы соскучились по сказкам. По своим, по тем, что знакомы с детства. Тем более, что сказки из нашего прошлого были чрезвычайно музыкальными – в этом, к слову, заметная часть их успеха!

-2

Я помню, как на просмотре «Бременских музыкантов» подпевал весь зал. Хотя фильм понравился не всем, он сумел стать популярным. С другой стороны – это практически всегда так бывает. Одни в восторге, другие – нет. Даже милейший Чебурашка не обошелся без критики.

«Зачем они это переснимают?» - иногда недовольно ворчат зрители.

Все довольно просто: у каждого поколения свой взгляд. Многие фильмы, снятые несколько десятилетий назад, сейчас не сумеют вызвать такого впечатляющего отклика у нынешнего поколения. Особенно детские! Если в 80-е на каникулах мы взахлеб смотрели «Гостью из будущего», то сейчас дети и подростки вряд ли сядут возле экранов, чтобы узнать, где миелофон. Безнадежно устаревшие спецэффекты, зернистая картинка (увы, пленка фирмы «Свема» испортила не один фильм). Даже при великолепной игре актеров это уже «не то».

-3

Есть и «манера снимать», которая тоже устаревает. Обожаю фильм «В поисках капитана Гранта» (снятого по Жюлю Верну и его «Детям капитана Гранта»), но даже меня в детстве раздражали постоянные отступления от сюжета – биографические вкрапления о жизни самого автора. Терялась динамика фильма. Современным детям будет интересно смотреть такое кино? Сложно сказать. Но сейчас восприятие совершенно иное.

В советское время фильмов выпускали не так много. Тех же сказок за все время было снято чуть больше сотни, и четырнадцать из них создал волшебник Александр Роу. Вот его работы, я полагаю, можно считать вневременными – потому что это настоящий эталон сказки. Некоторое время назад я писала на Дзене о жизни самого Роу, потому что его судьба удивительна. Например, знаете ли вы, что его отец – ирландец? И он оказался в России совершенно случайно, получив работу по контракту? Не попал бы Артур Уильям в Москву, не встретил бы красавицу-гречанку, не было бы у нас сказочника Роу!

-4

В первых числах января мы уже который год всей семьей ходим в кино. Я неоднократно писала для вас обзоры на картины, которые удалось посмотреть. В этом году обязательно тоже напишу! Сейчас вот мы нацелились на «Буратино» - эту сказку экранизировали, и 1 января картина выходит в широкий прокат. Сказка из нашего детства, конечно же! Интересно будет увидеть, как ее покажут по-новому.

-5

Это, в целом, мировой тренд. К прошлым, успешным картинам, обращаются везде, поскольку такой вариант кажется беспроигрышным. Постоянно переосмысливают классику – не было еще десятилетия, в которое бы не появилась новая «Анна Каренина». А Джонни Депп вот вознамерился снять «Мастера и Маргариту» …

От первых картин братьев Люмьер прошло меньше полутора сотен лет, а как все изменилось! Не случайно говорят, что эта эпоха в истории – эпоха самых стремительных перемен. Слишком быстро, слишком серьезно менялись технологии.

Но люди-то остаются прежними! И они также нуждаются в доброте и надежде, в радости и в жененных ориентирах. И в сказке.

Подписывайтесь на мой канал Ника Марш!

Лайки помогают развитию канала!