The Witcher 3 часто называют одним из самых проработанных открытых миров.
И в то же время — одним из самых утомляющих. Причина почти всегда одна и та же. Дело в том, как играется сам мир. Игра ломается в тот момент, когда в неё играют по маркерам. В Witcher 3 карта очень вежливая.
Она всё показывает: Постепенно взгляд привыкает читать мир через значки.
Решения принимаются не по ситуации, а по расположению маркеров. В результате пространство сжимается до набора указаний.
Дорога между точками перестаёт быть частью опыта. Она существует как пауза между задачами. Движение от значка к значку убивает главное — ощущение пути между ними. В Велене можно проехать мимо повешенных на дереве и не заметить. Мимо сожжённой деревни. Мимо разговора двух солдат у костра.
Потому что взгляд уже на следующем маркере.
Мир говорит — но его не слышат. Знаки вопроса создают иллюзию прогресса.
Каждый закрытый — маленькая галочка. Но вместе с этим: Геральт начинает метаться, а мир — дробиться на задачи. В какой-